В империи отказано

Mar 18, 2021 19:35

Государство применяет силу (будучи само по себе сверхсилой, «идеей силы»). Люди, которые его возглавляют, отождествляются с ним. Да и не только «те, кто возглавляют»: любой человек с правым типом сознания идентифицирует себя с государством, с правящей корпорацией и по римской традиции активно участвует в делах управления и войны. Поэтому назвать ( Read more... )

Leave a comment

rightview March 18 2021, 23:29:39 UTC
>Гм, а что с левым типом сознания? Там не любой человек себя с государством идентифицирует? А среди правых точно любой?

Спасибо за интересное замечание. Постараюсь разъяснить, как я вижу ситуацию.

Дворня тоже определяется при участии хозяина. Античные рабы откликаются на имя dominus`а. Но это не делает их даже клиентами. Они - рабы. Предметы, находящиеся во владении.

С целью различать два типа идентификации - левый и правый - холуйский и господскиий - мы рассматриваем ( *) два типа отношения к вещи (включая себя, такую "вещь", как "ты сам"): правое отношение к ней сверху, изнутри и свыше, исходя из её идеи, из её принципа, и левое - утилитарное/потребительское отношение к ней снизу/извне.

В политической философии ключевой "вещью" является власть.

В правильном правом смысле "идентифицировать себя с" значит "быть носителем идеи".

В этом значении, конечно, левые не идентифицируют себя с властью, но трансцендентально/априорно отделяют себя от неё.

Дальнейшие социальные метаморфозы отправляются от этого факта: левое фундаментальное отчуждение от власти порождает цезаристские формы отчуждения власти от левого общества. Да, но на следующем этапе возникают формы возвращения левого общества под контроль-извне, реализуемые отчужденной властью. Левое не управляющее собой общество становится управляемым только через аппаратную практику условно внешней дрессировки и муштры. Человек в своих собственных руках превращается в ручное животное и чучело. И т. д. Конечно, далее возникают специфически правые и левые формы государства. Внешне они на каких-то порах могут различаться нюансами, а внутренним смыслом - радикально.

Как пример: «Формально можно спросить: чем мятеж Франко в 1936 году не «народно-освободительная борьба» и почему его сторонники не проходят под рубрикой левых движений? Однако вопрос интерпретации, точнее прежде всего самоинтерпретации, т. е. состояния сознания, имеет решающее значение»

Дальше без прочтения ссылок для прояснения позиции не обойтись, увы.

Reply

master_moose March 19 2021, 04:53:28 UTC
два типа идентификации - левый и правый - холуйский и господскиий

Вы начинаете не с разъяснений, а сразу с определений. Что, впрочем, стыкуется с вашим "господским" мироощущением :).

В правильном правом смысле "идентифицировать себя с" значит "быть носителем идеи".

Идентифицировать в правильном смысле означает отождествлять с чем-либо. Но даже если по-вашему, то с чего бы это левые взгляды непременно принадлежат носителям холуйских идей)?

Reply

rightview March 19 2021, 09:55:51 UTC
>с чего бы это левые взгляды непременно принадлежат

Как ответить на этот вопрос? Для этого надо восстанавливать, что говорилось о сущности левого в этом журнале. Я пытаюсь сформулировать это покороче - Вас это тоже не устраивает: заберите свои определения, пишете Вы.

>Идентифицировать в правильном смысле означает отождествлять с чем-либо

Идентифицировать и отождествлять - это глаголы, которые, как и любые синонимы, имеют свои оттенки смысла. Кроме того, речь идет не о математическом отношении тождества, но о динамических социальных и ментальных процессах. И тут ещё больше нюансов.

Reply


Leave a comment

Up