Прилепин, о коем мы
тут на днях говорили, активно участвует в важной и трудной работе по поддержанию мифа о том, что в России вопреки Путину
«хозяйничают либералы». Либералы в России власть, гласит основной посыл мятежного fiction-автора, а вовсе не какие-нибудь там Сечин-Патрушев, не обольщайтесь. Михаил Абызов похоже зачитывался Прилепиным и
(
Read more... )
И рабство всегда встречалось и встречается, и определённый круг людей всегда будет устраиваться по принципу концлагеря. Но когда я говорил о замкнутом круге «расхлябанность - рабство», то имел в виду не вообще этот элемент, хронически воспроизводящийся в своих социальных сегментах или присутствующий в порядке личного состояния отдельных индивидов, но рабство как тотальный способ социальной организации, возникающий в обществах, настолько разложившихся и развращённых, что они уже иначе не управляемы, чем при помощи массового аппаратно-террористического принуждения и идеологического оболванивания.
Но этот процесс деградации не мгновенен; и откуда просачивается в жизнь по каплям холопская субстанция, как не из голов тех поначалу немногочисленных личностей, которые взялись выдавливать из себя рабов? Вот эти лево-озабоченные, патологически ранимые, которым покушение на обращение их в рабство мерещится поминутно: они те инфицированные, которые передают эпидемию. Тот, кому непрерывно мнится, что он раб, что всё вокруг учинено с целью его поработить, уже раб в наилучшем, самом надежном - трансцендентальном - смысле: носитель самосознания раба, сколько бы ни «восставал». А дальше такие люди объединяются… срывают оковы морали, борются за права таких же вымышленных угнетённых меньшинств, оккупируют Уолл-стрит, защищают климат и голосуют за Сандерса. Да здравствуют Соединенные социалистические штаты Америки! Будет и им там на голову Большой Товарищ Джо. Или Хосе? «Ничто так не свидетельствует о приближении очередной волны тотального рабства, как массированные фантазийные ожидания такового, причем они - не следствие фактов «объективной реальности», а то, что формирует эту реальность»
Восстание есть оптимальный способ передачи рабства в нашем хитро отлаженном мире ( *, **, ***). Рабство как золотистый стафилоккок, относящийся к категории больничных инфекций - распространяется, заражая попавших под руку и вызывая сепсис, в местах, где профессионально предназначено инфекциям противостоять. Смысл левого - антисмысл: у левых всё выходит наоборот. Изнанка раскрывается при выворачивании.
Reply
Именно так. И именно это и являет собой имеющееся в актуальном наличии ультра-правое либерал.фашистское миро-устройство. Которое ныне переформатируется из глоБального в глоКальное - аккурат под мантры о "смерти" либерализма и тренды "мочилова" либералов.
==Вот эти лево-озабоченные, патологически ранимые, которым покушение на обращение их в рабство мерещится поминутно...==
А я вот наблюдаю, что эти люди, как правило, сами вполне вписаны в либерал.фашистскую полит.конъюнктуру. И будучи таким образом, вписаны в устройство, где рабство на рабстве сидит и рабство погоняет, они на этом фоне изображают нечто "независимое", то есть уже "выдавившее" из себя раба, и стремящееся "облагодетельствовать страдающих под гнётом". Но за этим лукаво-лицемерным действом стоит как раз таки фарсово правая "самодостаточность" и вытекающее из неё желание повысить свои статусные позиции в меняющейся полит.конъюнктуре. Ну да, чтобы "порулить творчеством масс".
==Смысл левого - антисмысл...==
Понимаете, если убрать из моих выкладок титул _левое_, в них сущностно ничего не убавится и не изменится. А эта системка координат _правое/левое & консервативное/либеральное_ мне нужна только для того, чтобы соединить метафизически-фундаментальное содержание со злободневно-сермяжной повесткой. Просто потому что без этого соединения это содержание, если и не лишается смысла, то всяко лишается практической действенности. Равно, как и общественно-политическая практика остаётся слепой без связи с метафизически-фундаментальным содержанием.
В этом смысле, _лево-консервативная_ топика оказывается для меня тем наиболее адекватным, но при этом упрощенным, редуциованным концептуальным фокусом, который возникает в предлагаемой системе координат.
А так, поскольку в политико-интеллектуальной традиции левого толка, вообще, нет полноценно разработанного метафизического фундамента, постольку то вменяемое в политико-аналитическом и общественно-практическом смысле, что в этой традиции обретается, надо просто воспринять как информацию к размышлению и, изучив по диагонали, сделать свои выводы и пойти своим путём.
Что же до полноценного метафизического фундамента, тут, прежде всего, важно то, что все те наработки, которые составляют классическую интеллектуальную традицию в целом, тоже должны быть восприняты как факультативное содержание - в строительстве новой парадигмы. Ибо классическая традиция остаётся живой только благодаря включению её в новую авангардную перспективу - именно в соответствии с восходящим полётом Стрелы Времени. Именно про это те материалы, две ссылки на которые я дал в предыдущем посте. И это - про философию Хайдеггера, которого левым уж точно не назовёшь. Равно, как живой интерес к его философии левых интеллектуалов совершенно не свидетельствует о том, что они уловили суть этой философии и даже ключ к ней. Хотя _учение Хайдеггера революционно, потому что оно авангардно_! »»» ... ;)
Reply
Думаю, что на Западе общество "в реальности" либерально-социалистическое - увидь его Муссолини, термина "фашистское" оно в его устах вряд ли бы заслужило. Тот, кто так говорит, преувеличивает. Но это - пассивно-активное, программное преувеличение. Когда лидеры КПГ орали лидерам СДПГ в 1932 году "социал-фашисты", они очень скоро получили фашизм по самое нехочу. И мы вслед за этим получили его по самую Москву.
Трактовать либеральный Запад в духе Маркузе как "устройство, где рабство на рабстве сидит и рабство погоняет" значит сильно забегать вперёд. Использовать слова в переносном значении (сравнивая с реальным рабством), да и переносить эти рабские смыслы в жизнь. Вот Маркузе стенал про угнетение, которым пропитаны стены "корпоративного и официального Запада", так он и стал идеологом 1968 года, чьи ученики с тех пор устаканились в левый истеблишмент. Но Вам же с ними не по пути?
Reply
Leave a comment