Вот
спрашивает человек, отлучившись со службы, кого можно считать достойным президентского поста в России 2020 года. А ситуация простая. Если ответить: никого, кроме Путина, то это точно ложь, поскольку такой ответ содержит максимально негативную оценку деятельности нынешнего начальника страны. Ответ подразумевает, что тот не справился с важнейшей ролью демиурга-модератора политической системы, каковая ведь по своему смыслу есть система отбора и выдвижения людей во власть. Оно конечно, как говаривал русский математик, механик и кораблестроитель академик А. Н. Крылов, «на бесптичье и жопа соловей», а на безлюдье и Путин вечный президент. Но безлюдье носит не менее того искусственный, чем естественный характер. Проникновенная мысль Володина «Нет Путина - нет России» полна не только пассивной, но и активной русофобии. Она знаменует не одну лишь констатацию факта, убийственного для Путина, ибо содержащего крайне негативную оценку его как лидера, но целую политическую программу, которая компрометирует и уличает вождя ещё пуще.
Привычно претендуя на парадоксальность, я бы сказал, что одновременно никто не годен занять ельцинско-путинский пост, и тем не менее - именно в силу только что сказанного - едрёный пост может занять кто-угодно. Никто не годен, потому как пост избыточен, излишен, не нужен и вреден. Стране вреден суперпрезидент, стране вреден государь в византийском стиле. (Грекам эта хрень не пошла на пользу - выяснилось, что османско-исламский султан ещё больший «Кайсар-ар-Рум», чем султан православно-константинопольский, вследствие чего турок и оккупировал Царьград.) Но именно в византийском стиле любой босяк вправе примерять на себя императорскую корону.
Однако кто бы ни заявлялся на данную позицию, это в итоге его не украшает. Ни один босяк в России не настолько босяк, чтобы ощутить себя на неё стопроцентно годным. Путин, который в 1997 продул вместе с Собчаком на выборах губернатора СПБ, не годен в первую очередь. Знающие его избиратели, пока им никто не мешал, сочли его неспособным управлять городским хозяйством, не говоря уже о национальной политсистеме. Но ведь в России пруд пруди таких несправившихся вице-мэров… И любой из них, дай ему суперпрезидентские полномочия, легко убедит общественность и самого себя (себе на горе) в том, что он единственный, незаменимый, судьбоносный и уникальный. Не любой босяк может возглавлять Санкт-Петербург. С Россией проще.
Итого, выбирая преемника Путина, тыкай пальцем в какого-угодно чиновного идиота патриота, да не сумлевайся: справится. Вот к примеру чувашский глава, на днях низвергнутый вождём в связи с «утратой доверия»: неоспоримо, он мочил бы гнусных оппозиционеров ничуть не слабже действующего всероссийского владыки, а может статься, и радикальнее. За то друзья его и ссадили. Они такие. Как обычно, испужались конкуренции.