>Есть такая поговорка, выражающая чрезвычайно важный принцип формирования власти: _кто умеет подчиняться, тот умеет командовать (управлять, править, властвовать и т.п.)_Есть, но это не тянет, наверно, на «поговорку», это некий произвольно сформулированный тезис, который бесконтрольно воспроизводится, живя собственной жизнью. Согласно моим
(
Read more... )
Comments 32
Очень верно акцентировано, что Сын, олицетворяя послушание Отцу, в то же время единосущен с Отцом. Только вот, принципиально то, что Бог есть, прежде всего, не Власть, но Любовь. Именно Любовь является метафизически предельным основанием отношений власти/подчинения (ср.: ...Но мы попробуем спаять его любовью, - / А там увидим, что прочней).
Соответственно: ни власть из подчинения не возникает, ни подчинение не производится властью и не исчезает в ней, но естественные отношения власти/подчинения либо формируются духовной энергией жертвенной любви, как соратничество, либо отчуждаются от неё, замыкаясь на чисто естественный, пораженный первородым грехом, порядок - с "чисто правыми" (="первичность" власти) и "чисто левыми" (="первичность" подчинения) вариациями.
Тут, очевидно, речь о Третьей Ипостаси - Святом Духе.
Рожденное от плоти есть плоть, а ( ... )
Reply
Reply
Формально-логическая связка субъект/предикат не применима к словам _Бог есть Любовь_. Ибо Любовь здесь НЕ свойство, НО творческая энергия, действование непрестанного творения, которое, при трансцендентности Божественной Сущности, является присутствием этого трансцендентного-НЕтварного в имманентном-тварном.
В том и суть дихотомии духа/естества, чтобы отличить любовь, как духовную энергию, заключенную в Божественном образе и стяжающую уподобления Богу, - от "пацифистских", "непротивленческих" и прочих "свободных" любовей, проявляемых по образу и подобию падшего естества.
То же и про _немудрое, немощное, незнатное, уничиженное и ничего не значащее_, которое избирается в отношение естества - именно для того чтобы дать высвободиться духовным силе, мощи, мудрости и всему, что заключенно в Божественном образе Человека и что составляет возможность его уподобления Богу, или обОжения.
Ср. пушкинский "Пророк". Начинается с Духовной жаждою томим, / В пустыне мрачной я влачился, - ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment