Консервативная эволюция. От края к краю.

Jan 03, 2014 15:22

Наиболее известные сидельцы отпущены, Новый год в Хабаровске, потом в Волгограде, где «опять теракты». Такое ощущение, что Путин преисполнен решимости «начать с начала», вернувшись в состояние, где он уже был. Прежде, чем снова вдохнуть, надо выдохнуть ( Read more... )

правый поворот

Leave a comment

rightview January 4 2014, 21:54:21 UTC
>И у Европы не получилось. Европа не достигла политического единства.

У Европы другие представления о единстве, которые не исключают войну, но, наоборот, включают её, запуская режим её регулирования:

http://rightview.livejournal.com/116076.html

Эта внутренняя война не мешала, но, наоборот, помогала Европе выступать единым субъектом в отстаивании общих интересов. Вы же не станете отрицать, что начиная с XV века вплоть до последнего времени влияние европейской (беря шире - евроатлантической) цивилизации в мире возрастало? Казалось бы, как такое возможно?

Вот Вы говорите, что Владимир давно не осаждает Тверь, а в злополучной Европе непрерывно кто-то брал то Париж, то Мадрид, то, например, Вену. Кстати, эти города, согласно Вашей схеме - аналоги наших провинциальных центров, которые Вы упомянули. Можно себе представить, исходя из Вашего понимания европейского устроения, в какой разрухе и запустении пребывали в XVIII и XIX веках европейские столицы и как процветали, наслаждаясь внутренним миром и покоем, наши Тверь с Саратовом. Со всей Европы съезжались восхищенные путешественники полюбоваться благодетельными преимуществами политического единства где-нибудь на берегах Волги... Какой там Париж.. Саратов! Вот она, краса цивилизации, гордость восхищенной Европы.

Политическое единство и потом приносило свои замечательные плоды. Какой-нибудь работник советского Госплана в 1982 г. вполне мог написать статью в газету "Социалистическая Индустрия" о том, что конкурентная война всех против всех приводит к хаосу и анархии в экономичееской жизни Запада, к деградации хозяйственной и нравственной. То ли дело у нас: изделие делает один завод в Союзе по пятилетнему плану, присланному из Москвы, никакой конкуренции, никакой анархии, напрасной траты сил и все счастливы. Товарищу было ради чего стараться: за активное участие в пропагадистской деятельности могли поощрить подлинным чиновничьим счастьем. Например, как особо стойкого и убежденного в правоте дела социализма командировать вне очереди ТУДА, где хаос и анархия. А оттуда с пустыми руками не приезжали.

Итого, я хочу сказать, Еворопа имела ровно столько политического единства, сколько ей было нужно, чтобы преуспевать и лидировать в мире. Сами формы этого единства отличаются от представлений о нем на Востоке, где единство должно быть монолитным и железобетонным. На Востоке думали, что порядок - это когда один большой начальник и миллионы верных холопов. Соответственно, дивились, как-так, почему бедная Европа, погрязшая в безначалии, сама себя не уничтожает, а вместо того прибирает планету к рукам.

В Европе же имел место непонятный извне динамический порядок дифференцированного единства. При этом всегда существовала доминирующая политическая и культурная сила: в Европе XVI века - Габсбурги и Испания, затем наступил век Людовика XIV, затем - время Британской империи. На какой-то период господство перехватывал Наполеон. Европа оставалась собой именно потому, что война не останавливалась, а продолжалась.

Поэтому нет, Вы не правы. У Европы как раз всё получилось, будет ли получаться дальше, это вопрос. Прежде ей хватало субъектности, но это была не субъектность, привычная на Востоке, физически воплощенная, материализованная в индивиде - и перетекающая дальше во всеобщую объектность, а субъектность более высокого типа. Николай Первый так и не понял, почему Европа, где нет «отца-командира», успешно воевала с ним в 1854 -1855 г., а у него в хозяйстве среди преданных сановных винтиков воровство на измене. Думать, что в конкурентной среде нет места верности и патриотизму, тогда как они расцветают буйным цветом в структурах-монополистах, в обстановке, где всё тупо централизовано, значит совершать ту же ошибку и плохо разбираться в природе этих качеств. Результаты показывают, что солдаты и офицеры европейских королей служили им не менее самоотверженно, чем подданные османского султана (вот Вам еще одно «государство-цивилизация») или русского царя. Багратион, который кричал под Бородином атакующему неприятелю: «Браво, французы!», по крайней мере, как мне кажется, не думал, что способен поучить врага верности и твердости. Но у Вас может быть своё компетентное мнение на этот счет.

Reply

ninaofterdingen January 5 2014, 12:10:40 UTC
=У Европы другие представления о единстве, которые не исключают войну, но, наоборот, включают её, запуская режим её регулирования:= -Я это понимаю, и считаю это более низкой ступенью развития. Более того, сами европейцы тоже так считают. Без апелляции к Карлу Великому не обходится ни одна их теория истории, а лидеры, которые только приблизились к идеалу объединения Европы, сразу становятся культовыми, несмотря на то, что объединение обычно долго не длится и всю Европу не охватывает. Так что в коллективном сознании Европы присутствует политическое единство как идеал, это невозможно отрицать.

Reply

rightview January 5 2014, 19:05:18 UTC
Вы затронули важный вопрос: что выше, что ниже. Повторю на этот счет то, что писал в других местах и снова вынесу ответ отдельно:

http://rightview.livejournal.com/132268.html

Там приведена некая принципиальная классификация ценностей… Проектируя в той или иной форме возрождение России, подумайте как-нибудь, сверяясь с ней, каковы ценности Ваши, и что Вы планируете в ней возродить. Впрочем, конечно, мои слова Вас ни к чему не обязывают.

Там о более главном, а тут о деталях. Нет, неправда, никто в Европе не считает регрессом свое политическое развитие со времен Карла Великого. Все отлично понимают, что то простое единство, которое можно было осуществить во времена Карла - пройденный, оставленный позади этап. Вообще-то, если что, своими языками и этничностью Европа обязана распаду империи Карла не меньше, чем её образованию. Я не думаю, что Европа как великое целое проиграла оттого, что образовались немецкий, французский, итальянский и другие языки и культуры. Читайте Гегеля иногда... Порой что-то простое должно распасться, и тем не менее это шаг вперед и вверх, туда, где утраченное вернётся, но уже в новом качестве. И вот, как идея и идеал - да, «Карл Великий» жил и жив. Эта идея - или даже, точнее, римская идея - важнейший регулятор европейской субъектности. Да, она постоянно в сознании: как стимул, как морально-политический императив, как состояние самосознания. Но она в этом качестве и работает. См. текст, который Вы в данный момент комментируете. Я об этом и говорил.

Reply

ninaofterdingen January 5 2014, 21:14:07 UTC
=И вот, как идея и идеал - да, «Карл Великий» жил и жив. Эта идея - или даже, точнее, римская идея - важнейший регулятор европейской субъектности. Да, она постоянно в сознании: как стимул, как морально-политический императив, как состояние самосознания.=

- Отношение Европы к России прекрасно показывает, какие чувства у европейцев вызывает народ, для которого Рим не просто морально-политический стимул самосознания, а живая повседневная реальность. Каждые сто лет они нам это демонстрируют.

Reply

rightview January 5 2014, 21:46:37 UTC
>народ, для которого Рим не просто морально-политический стимул самосознания, а живая повседневная реальность.
>Каждые сто лет они нам это демонстрируют.

Рим, этот Левиафан мощи и жестокости, эта свирепая машина власти и войны - для нас повседневная реальность, это как бы мы сами и есть, и нас все время обижает кто-то агрессивный? А Вы ничего не путаете? Очень неправдоподобная структура ассоциаций.

Зачем Вам Рим понадобился как образец, если Вы русских изображаете божьими одуванчиками? Римляне такими не были. (Про то, что русские не такие, я думаю, Вас можно не убеждать ))) Римляне занимались как раз тем, что Вы с негодованием инкриминируете злым европейцам: создавали колонии, обращали людей в рабство, нещадно грабили народы.

Reply

ninaofterdingen January 6 2014, 11:38:13 UTC
Свирепая машина власти и войны, вот как. Это вы пытаетесь республиканский Рим описывать, императорский Рим, начиная с Константина Великого, был совсем не таким. Он был таким, как Россия сейчас - сильным, но не агрессивным.

=Римляне занимались как раз тем, что Вы с негодованием инкриминируете злым европейцам: создавали колонии, обращали людей в рабство, нещадно грабили народы. = - Республиканский Рим именно этим и занимался, что и вызывало внутренние войны в продолжение ста лет. Из этого кризиса Рим вышел изменившимся. Для большинства Рим это Рим республиканский, в то время как республика это только начальный этап. Республика от империи отличается именно так, как Европа от России - по структуре общества и устройству государства.

Reply

ninaofterdingen January 5 2014, 21:16:43 UTC
И еще, вы же не думаете, что я нуждаюсь в чьих-то советах, чтобы составить свой список авторов для чтения? Тем более в советах, данных таким тоном? Что это было?

Reply

rightview January 6 2014, 10:19:29 UTC
Занятный феномен: человек мило величает собеседника "болваном", однако продолжает с ним философическую беседу, но вспыхивает негодованием чувствительной натуры, когда ему советуют читать Гегеля. Широковато, широковато. Сузить все-таки не помешало бы.

Reply

ninaofterdingen January 6 2014, 11:48:56 UTC
Я писала не о вас, это подчеркнуто. Ваш пост я назвала заслуживающим внимания. С вами лично я свысока не разговаривала, все комментарии доступны и в этом легко убедиться. Если вы хотите прекратить разговор, вам стоит только сказать, нет нужды идти такими окольными путями.

Reply

rightview January 6 2014, 14:40:46 UTC
Да я же не против... Пишите что угодно, главное - себе самой не противоречьте, я только на этом почтеннейше настаиваю.

Если, например, хотите гордиться, то гордитесь на здоровье - только не надо гордиться скромностью (русских, своей и т. д.), это противоестественно. Словом, говоря обобщенно, не стоит напоминать некоего персонажа по фамилии Юшенков вот отсюда: http://rightview.livejournal.com/126222.html

Reply

ninaofterdingen January 6 2014, 15:55:32 UTC
Теперь вы мне говорите что писать, чем гордиться и как себя вести. Думаю, вас не удивит, что я не хочу больше это выслушивать.

Спасибо за беседу.

Reply

rightview January 6 2014, 21:35:20 UTC
Да, еще вот на эту либертарианскую даму гляньте:

http://rightview.livejournal.com/129237.html.

Вам никого она не напоминает? А мне напоминает.

Reply

ninaofterdingen January 7 2014, 07:24:05 UTC
Это полностью ваше личное дело. Странна ваша уверенность, что меня это может интересовать.

Reply

ninaofterdingen January 5 2014, 12:15:06 UTC
=Можно себе представить, исходя из Вашего понимания европейского устроения, в какой разрухе и запустении пребывали в XVIII и XIX веках европейские столицы и как процветали, наслаждаясь внутренним миром и покоем, наши Тверь с Саратовом. Со всей Европы съезжались восхищенные путешественники полюбоваться благодетельными преимуществами политического единствимперских территорийа где-нибудь на берегах Волги... Какой там Париж.. Саратов! Вот она, краса цивилизации, гордость восхищенной Европы. = - Вы можете не приписывать мне некоторых фантазий, а спросить у меня, как я это понимаю. Я действительно считаю, что Саратов большая гордость, чем Париж, только не для Европы конечно же. Процветание европейских городов (относительное, кстати) объясняется тем, что Европа грабила колонии, в то время как Россия такого не делала никогда и цивилизовала окраины за счет коренных имперских территорий.
Тут есть об этом
http://ninaofterdingen.livejournal.com/311505.html

Ваш вопрос сводится к тому, что лучше - процветание грабителя или умеренный достаток честного человека. У меня есть на него ответ, потому Саратов мне нравится больше.

Reply

rightview January 5 2014, 19:30:31 UTC
>Я действительно считаю, что Саратов большая гордость, чем Париж

Вы Лувр видели? Просто как здание, без начинки? Это 500 лет назад построено. Еще до колониализма. Ну, если угодно, посмотрите на Нотр-Дам там же неподалеку. XIII век. Давайте разделим два вопроса: 1) чем Вы гордитесь и 2) есть ли в Саратове подобные сооружения тех же времен. Есть есть, покажите. При обсуждении темы успехов различных территорий обычно интересуются не гордостью, а объективными свидетельствами. Здания, мосты, произведения искусства и т. д. Такова реальность. Каждому при этом свой родной городок ближе к сердцу, но это же не повод заявлять, что Урюпинск такой же великий центр уездной цивилизации, как Париж, Москва же как столица цивилизации, усе парижы с лондонами за пояс заткнула. Ведь понимаете: от такого патриотизму России лучше не станет.

А теперь о гордости. Пожалуйста, можно гордиться тем, что мы бедные, сирые, отзывчивые, любвеобильные, последнюю рубаху сымем, но бедного тунгуса приголубим. Но вот в чем проблема: мораль, которая приветствует такой тип поведения и, видимо, руководит нами, когда мы его придерживаемся, осуждает гордость как худший из грехов. Слышали ли Вы об этом? Таким образом, я предлагаю определиться: то ли мы крест снимем, то ли... не снимем. Если гордиться - то Луврами, а если "Саратовом", то этим не гордятся. Это ж наш крест. А крест не повод для гордости.

P. S. Почему для постройки Кремля в Москве мастеров из италийской тьмутаракани выписали, а не из величественного Саратова, я уж спрашивать Вас не стану.

Reply

ninaofterdingen January 5 2014, 21:00:18 UTC
Знаете, здания, мосты и произведения искусства это не объективные ценности, а ценности, выражающие дух культуры. У разных культур естественно они разные. Утверждать, что любая цивилизация обязана породить готические соборы или западноервопейский роман, а иначе это не субъект исторического процесса, это как-то слишком по-детски. Я уже поняла, что вы любите Европу, но надеюсь, вы не считаете, что эту любовь разделяют все окружающие.

И если так ставится вопрос - или Лувр, или уважение к людям, то конечно лучше обойтись без Лувра, и этот ответ полностью догматичен. Что надо, нам и европейцы построят, а жить в империи и давать закон народам - это только наше дело, этого они не смогут.

Reply


Leave a comment

Up