Перенос памятников по-бруклински

May 01, 2007 21:35


В южнобруклинском районе Манхэтен Бич, на границе с соседним Брайтон Бич, есть улица Корбин Плэйс. Если бы до января этого года жителей улицы спросили в честь кого она названа, мало кто смог бы ответить хоть что-то. Остин Корбин - предприниматель, построивший в позапрошлом веке Лонг-Айлэндскую железную дорогу, которая немало поспособствовала развитию Лонг-Айлэнда и Бруклина, был довольно прочно забыт. Но в январе, нью-йоркский журналист Денис Хамилл опубликовал в городской газете Daily News заметку, в которой напомнил читателям, что Корбин был не только бизнесменом, но и антисемитом, причем не рядовым антисемитом, как многие его современники, а выдающимся. Остин Корбин был настоящим протонацистом, президентом Американского общества подавления евреев (American Society for the Suppression of the Jews). Он писал, что будучи свободной страной, Америка в первую очередь должна быть свободна от евреев, и если для достижения этой цели евреев нужно уничтожить, то так и надо сделать. В современной Америке такие взгляды малопопулярны, и Бруклинский городской совет решил, что улицу надо переименовать.

Следует отметить, что на нынешней Корбин Плэйс живут в основном евреи. На этой улице находятся Бруклинский мемориал жертв Катастрофы и Мемориальный парк жертв Бабьего Яра. И, конечно, узнать в честь кого названа их улица, людям было неприятно. Но с другой стороны, смена адреса - даже без переезда - это серьезная головная боль для всех жителей, а для организаций еще и немалые расходы. Разгорелась дискуссия. Многие возражали против переименования, причем аргументы хорошо коррелировали с идеологией. Те кто поправее использовали идею исторической мести: "Пусть Корбин вертится в своем гробу, видя кто живет на улице его имени. А если улицу переименовать, то он вертеться перестанет". Те кто полевее говорили: "Может Корбин и был плохим человеком, но переписывать историю не следует". Страсти разгорелись не на шутку, пока не был предложен замечательный компромисс.

За несколько десятилетий до Остина Корбина, в противоположном конце Нью-Йорка, в Форт Вашингтоне, жила его однофамилица Маргарет Корбин. Когда британские колониальные войска штурмовали Форт Вашингтон, она помогала мужу-канониру защищать город, а когда мужа убили, сама начала заряжать пушку ядрами и стрелять по врагам.

О дальнейшем вы догадались сами. Решением городского совета (24-за, 10-против, 2-воздержались) Корбин Плэйс была переименована в Корбин Плэйс, на сей раз в честь Маргарет Корбин. На прошлой неделе состоялось торжественное перепосвящение улицы. Находящиеся за углом гастроном "Одесса", ресторан "Три толстяка" и винный магазин не пострадали.

город N.

Previous post Next post
Up