Сегодня четверг. Можно пойти в фиа-фиа - сказал наш главный.
-А что это? - спросил я.
-Ну там, сувениры посмотреть, картинки, музыка к тому же...
-Сувениры мне нужны. Не с пустыми же руками возвращаться. Пойдем. - Сказал я и отметил как скривилась рожа одного коллеги и загорелись глаза у другого.
Мы вышли в темноту и прошли метров пятсот по слабо освещенной асфальтированной дороге после чего свернули по тропинке и прошли сквозь нечто, напоминающее пролом в заборе мимо компании каких-то ребят молча стоящих рядом с мотоциклами. Они проводили нас взглядом пока мы подходили к будке билетера по размеру напоминающей будку городового. За будкой за деревянным столиком сидело трое крепких парней которые осматривали всех входящих на предмет проноса тяжелых и колюще-режущих предметов. Впрочем, обошлось без ощупывания такой солидной невзрачной публики, какую представляла из себя наша компания.
Внутри амбианс напоминал нечто среднее между баром на гавайском пляже, как их показывают в кино и советской танцплощадкой, которую я видел в жизни. Когда-то во Львове в Парке Культуры был такой загашник "Барабан" - вот, примерно, то же самое только с местным колоритом. Организация пространства внутри была несколько более замысловатой, чем в Барабане. Посетители проходили по тропинке, огороженной невысоким, в колено высотой, дощатым забором, мимо неправильной формы грунтовых площадок. Посреди некоторых горел огонь в больших металлических коробах и оттуда пахло жареным мясом, на краю других стояли какие-то открытые ларьки из досок, в которых можно было купить соду, пиво и нечто покрепче. Например, местное бухло Коньяги крепостью градусов в 35 светло-коричневого цвета оно прозрачное, сорри за неточность. О вкусе последнего ничего не могу сказать так как не пробовал. Я вообще зануда, если кто не понял.
Тропинка заканчивалась крытым павильоном со скудным освещением, внутри которого играла какя-то группа. Исполняли популярные песни и должен отметить что исполняли хорошо. Голос у гитариста был сильный с приятным тембром, никто из музыкантов не косячил, все попадали в ритм. Рэгги так вообще звучало супер.
По углам сидели какие-то компании. В основном белая молодежь, одетая в легкие одежды. Некоторые крутились возле сцены или барной стойки. Были и черные ребята, в том числе пара сухощавых негров невысокого роста завернутых с головой в шукка и с палками.
Немного повертевшись, наш старший пришел в возбуждение, вылез на сцену и стал подпевать. Получилось неплохо и даже атмосфера заведения не была особо нарушена. Вообще, он, будучи африканцем, казалось, все время порывался показать всем нам что такое настоящая Африка.
Потом он потащил нас через какой-то проход в другое место где в центре под гирляндами были разложены... не знаю как назвать то что продается обычно на Андреевском Спуске или во Львове на Вернисаже. В темных местах под стенами стояли сараи, возле которых сидели на кортах компании местной богемы. Как всегда, нашелся проводник - низкорослый парень с дредлоками и редкими зубами, желающий показать нам все сокровища этого загашника. Здороваясь, наш старший поприветствовал того парня фразой "Помнишь меня? В пошлый раз ты меня нахуй послал." - "Да?" - ни много не смутившись ответил парень - "Кажется что-то припоминаю. Ну вэлкам, бразер"
Мой сербский коллега из вежливости к заведению отметил что картина с масайскими воинами очень красиво переливается при том освещении. Этим он несказанно вдохновил местных артистов, немедленно предложивших купить шедевр за вполне умеренную плату, на что пришлось отвечать выдумыванием кучи причин почему она нам, мягко говоря, не нужна.
Мой другой коллега решил отдать начатую им бутылку пива "Килиманжаро" опекавшему нас парню с дредлоками, коя была с благодарностью принята. Причем, в попытке отблагодарить, я так полагаю, моему коллеге стали предлагаться девочки, травка и что покрепче.
- Спасибо, я уже принял Coke, не утруждаясь уточнять что имеет вииду Кока-Колу - ответил мой коллега. Мы вышли обратно в павильон с музыкой, но парень в дредлоках привязался к нам и еще долго донимал своими предложениями приятного времяпрепровождения.
В то время на сцену вышла сухощавая девушка и стала петь. Мы стояли напротив сцены и сядом со мной, непривычно близко оказалась другая чернокожая девушка. Девушек с такой внешностью как у нее я ни раньше, ни после этого не встречал. Нужно сказать, что местные жещины очень коротко стригут свои густые и сильно кучерявые волосы. Обычно в комплекции они либо очень сухощавые, либо располневшие, но равномерно и в талии и в бедрах, либо имеют традиционной африканской округлости формы. У этой же были длинные прямые волосы, очень правильные черты лица и совершенно европейская задница. Честно говоря, если бы я не опасался местного триппера хранил супружескую верность, то не задумываясь попытался бы с ней познакомиться. Но, учитывая обстоятельства, пришлось отойти. После чего девушка оказалась поблизости моего сербского коллеги, кототый с пылкостью молодого бычка уже начал выпускать из ноздрей пар, но тут предыдущий исполнитель песен его опередил и увел девушку танцевать.
Я углубился в темноту и оттуда наблюдал за танцующими - помимо той девушки, танцевала еще компашка молоденьких белых девушек и одного белого парня, который скорее вяло подтанцовывал, нежели танцевал. Еще внимание привлекала пара - белая девушка и африканский парень, державший ее за руки и танцевавший неутомимо и с темпераментом, не давая ни себе ни своей партнерше времени на передышку.
Собственно, торчали мы там все время потому, что наш старший уболтал местного певца разрешить ему исполнить пестню. Как оказалось, она педназначалась нам в знак уважения нашему профессионализму ну и вообще охуительности.
В конце концов, восле восьми-десяти песен, исполненных девушкой, тоже, кстати, певшей весьма неплохо, мы дождались исполнения песни в нашу честь, после чего стали потихоньку валить обратно в номер.
На обратном пути мы встретили пару компаний белых не то туристов, не то экспатов, которые ждали своей очереди войти, из чего мы сделали вывод, что веселье там только начинается.
Местные ребята у выхода стали нам предлагать такси, а потом по дороге мимо нас проехало слишком близко несколько мотоциклов. Но так как сумочек с деньгами у нас не было, то никаких эксцессов не произошло даже если таковые намечались.
Собственно, в последствии мы посетили несколько lounges, в которых зависают в основном большие белые люди люди выше среднего достатка. Ничего интересного. Сворачиваешь с основной дороги, трясешься пару километров по ухабам разбитой грунтовой дороги и если у тебя не Ленд Крузер а рафик, то делаешь это медленно и осторожно, после чего подъезжаешь к фасаду фазенды, перед которой растут аккуратно обстриженные шарами деревья, возле широких кованых ворот постоянно дежурят два охранника, после фейс контроля, твою машину пропускают внутрь и ты едешь среди посадок кофе в ту часть имения, где на зеленой лужайке в тени огромных деревьев тебе принесут попить-поесть в обществе примерно таких же как и ты.
Примерно в таких же резервациях живут многие экспаты - где-то в глбине заезжаешь на охраняемую территорию, где соят дома обставленные в колониаьном стиле, вокруг подстриженная трава, ухоженны клумбы, прислуга. После работы можно проводить время в компании друзей, любоваться окружающим пейзажем или звездами на небе. Гламур, одним словом. И тоска, примерно такая же как чтение этого отчета.
Но в субботу мы выбрались в город. Мне сложно сравнить это с чем-то. Наверное, если бы в совке решили возаести какой-нибудь захудалый уездный городишко до уровня областного центра в тридцатые годы, то эффект был бы примерно такой же, с поправкой на наличие автотранспорта. Кстати, вдоль дорог там везде бетонные кюветы размером хрен перепыгнешь. В узких местах дороги нужно быть внимательным чтобы не попасть туда колесом иначе гарантированно перевернешься.
Ходить вдоль дороги сяк-так можно.
Мы вышли в поисках рынка, на котором продаются местные изделия, однако ребята не помнили хорошо дорогу, поэтому шли оглядываясь, что конечно же сразу привлекло внимание всех торговцев шляпами для сафари, принтов африканских картинок, которые у них свисали через руку в количестве дохрена и брошюрами поездок на сафари. Если ты обратился к своему коллеге по имени, сразу найдется рядом кто-то, которого зовут так же, как твоего коллегу ну и конечно же все обращаются к тебе brother. В добавок вокруг еще вертелись какие-то ребятишки, которые, поймав твой взгляд подносили щепоть ко рту, мол, кушать хоцца. Судя по виду, кушать им приходится регулярно и помногу, не в пример деревенским масаям.
Короче, мы отмазались от гостеприимных жителей выбрав себе в проводники пожилого знатока местных каменных джунглей, который взялся нас привести на рынок.
Там он нас сопровождал пока нас завлекали во все лавки с примерно одинаковым товаром: местными шалями и накидками, сделанными иногда из синтетики, резными фигурками из эбенового дерева, бусами, подставками для посуды из бисера, Я затарился довольно быстро, но пришлось ждать моего сербского товарища, который не отказал себе в удовольствии выбрать лавку молодой жопастой продавщицы и завести с ней разговор о жизни на пол часа. Кстати, Джон - так звали нашего поводыря, получил откат с каждой лавки, в которой мы отоварились. Потом еще мы отблагодарили его за услуги, когда он довел нас обратно до отеля.
Ах, да. на рынке другой мой коллега подвалил к продавцу и после разговоров и приценок спросил про танзанит. Чувак полез в горшок и достал оттуда пару камешков.Предложил взять за триста баксов. Понятно, что мы всерьез не собирались брать, но в магазине с сертификатом подобные камни стоят от трех тыщ и выше (гораздо выше, есть и по нескольку десятков тысяч) Мы, конечно, не стали вникать настоящие это камни или investment grade стеклышки потому как без сертификата все равно не провезешь. Моя сумка, кстати, прилетела домой на день позже меня самого с наклейкой о пройденной инспекции.
Ну вот, собственно, и все. Обратная дорога была скучной, но комфортной. В Найроби провели четыре часа в бизнес-лаудже. Еда, то-сё... самым приятным было то, что не пришлось далеко бегать, чтобы покурить. Я поел фруктов и попил кофе.
Кстати, о кофе. Плантации кофе в Аруше повсюду и это большой бизнес, однако нормального кофе там попить негде. В офисе варили какую-то бурду при помощи бытовой машинки DeLongi в бачок которой подливали горячую воду. Получалась большая чашка жидкого кофе за которую брали цену как за минет половину порции еды. Когда же мы заежали в заведение, где подают эспрессо, то кофе все равно был как-то криво сваренным и не впечатлил ничем. Возможно, дело было еще и в качестве воды.
Я привез домой небольшой мешочек кофе и приготовил эспрессо дома. Должен сказать, что даже сваренный так, как я хотел, он все равно довольно жидковат на вкус и несколько горький. Темная поджарка имеет старбаксовский привкус, но еще у него есть некоторый свой характерный оттенок. Конечно же, это больше касается моего личного опыта в этой поездке. Я помню как некогда покупал танзанийский кофе здесь и он был просто отменным. Ну, то такое.
Дальше ночь в бизнесс-классе, разборки с неприехавшим багажом и возвращение домой налегке.