Я была сегодня на пьесе Юрия Клавдиева „Развалины“ в постановке Кирилла Вытоптова в рамках проекта
Мастерская на Беговой . Главный вопрос в пьесе, где действие условно происходит в голодном блокадном Ленинграде, - можно ли решиться на то, чтобы ради собственного выживания в этих чудовищных условиях питаться человеческими трупами. На такой вопрос
(
Read more... )
Этика тут опять же в большинстве случаев молчит. Когда Добровольческая армия не кошек, а своих раненых оставляла большевикам, потому что таская раненых с собой, она потеряла бы темп и погибла вся - она этики не нарушала (ну если только Вы не выступаете с позиций такого тонко-возвышенного благородства, что и Добрармию за это осудите - но едва ли, думаю, Вы так будете делать).
По мне, - и я тут точно не оригинален - когда люди отвечают только за самих себя как персон-одиночек, то они не должны убивать (иначе как на войне) ЛЮДЕЙ-персон для своего выживания, даже если вопрос стоит так - либо выживает А ценой убийства Б, либо гибнут оба (к ситуациям жеребьевок на плотах после кораблекрушений это не относится, см., в частности, морское право по этому поводу). Приравниваются ли в этом отношении к людям животные-pets - регулируется не этикой, а степенью привязанности к ним. Те в Ленинграде, кто своих кошек съели, не поступили тем самым неэтично. Те, кто предпочел умереть вместе со своей кошкой, чем пускать ее в еду, или предпочел умереть самому, чтобы выжила кошка - проявили куда большую любовь к своим кошкам. Любовь эта внушает восхищение. Не прояви они ее - восхищения это бы не внушало, этику бы никак не нарушило.
Reply
Reply
прочих смыслах жизнью раба-пестуна НЕ продлевать жизнь ребенка, а убить его против его воли в голод и накормить им ребёнка -правильно ?
Положение такого раба и отношение к нему в патриархальном обществе примерно соответствует положению кошки или собаки в современной сентиментальной городской семье.
Да, ещё вовсе не факт, что жизнь ребёнка ценнее жизни его родителя, если взвешивать.
Reply
Leave a comment