Oct 28, 2013 02:08
Муза моя сегодня процитировала приснившийся ей трактат о заблуждениях, свойственных определенным возрастам. "В речах двадцатилетних [...] слышится дым" - говорилось в книге.
Наверное, настало время все же вспомнить о прекрасном вечере 31 августа, проведенном мной в старом красном Нюрнберге, где проходилконцерт, завершающий акустический тур 2013 года Deine Lakaien.
Далее следует текст двухмесячной давности:
Наверное бессмысленно описывать мое восприятие творчества Deine Lakaien до сегодняшнего дня, лучше напишу о сегодня. Сразу оговорюсь, что о песнях с Индикатора мне сказать решительно нечего.
Все происходило в некоем Serenadenhof; да, видимо, это гибрид Eine kleine Nachtmusik - серенады соответсвующего номера - и Bauerhof, не оставившего нашу психику нетронутой в средней школе.
Публика в неизменном черном, начинающийся дождь, черный рояль на черной сцене, ожидание, Where you are. Быстро, легко, радостно. Не слышно было оттенка разделенности двух "where" в where I am and where you are, чуть омрачающего в более ранних записях преобладающее радужное настроение, здесь это скорее был вопрос и ответ на него.
2nd Sun. Пока еще не стемнело и между ветвями деревьев во дворе Serenadenhof пролетел черный дрозд. Нашел, видно, второе солнце.
Who Will Save your World.
The Game акцент был перенесен в личную сферу. Если в альбомной версии вопрос о победе, вызывающей чувство стыда, был важен не сам по себе, но поскольку игра завершилась не без последствий (holes in bodies), сцены эти статичны, страшны и почти визуальны в White Lies. Сейчас ситуация обратная: последствия игры для мира внешнего были важны лишь потому, что послужили причиной стыда, сопровождающего победу.
Под Follow me дрозды запели и улетели. Почти стемнело. А судя по исполнению, г-н Вельянов имеет самые прямые сведения о небесах.
One Night.
A Fish Called Prince - очередная идиотская песня про рыбьи поцелуи с ярко-зеленой подсветкой и перестроенным Эрнстом Хорном за почти беснующимся фортепиано. И это было прекрасно.
Mirror Men масштабны, почти апокалиптичны. Почти без экспериментов со звучанием, все как в 95-м. Хотя здесь нужно отметить идеальную работу со светом: синяя и лиловая подсветка белого навеса, видневшегося между ветками липы, выглядела как закатное небо, принимающее временами ярко-синий полароидный оттенок - эстетика выдержана даже в почти случайных мелочах.
После перерыва Vivre. Хорошо, что я не понимаю французского.
Return такой же морской под красный свет маяков, отражающихся на темной гладкой воде.
Over and Done сохранил свою урбанистичность даже несмотря на акустику.
Я думал, что это невозможно, но Away звучал легко, чуть меланхолично, но не было ледяной скованности, присущей в той или иной мере всему Winter Fish Testosterone.
Blue Heart и звучавшую несколько композиций до того Without your Words наверное оставлю без комментариев.
Gone. Gone. Gone.
Для меня стало очевидно, что лирический герой Fighting the Green не человек, а сама зима. Life is a poem, a winter's dream следует понимать буквально. Хотя не сезон, не сезон...
Dark Star было своего рода заявлением: "несмотря ни на что, мы не меняемся". Все-таки это самая характерная их песня, своего рода гимн самосожжения.
Завершили концерт тремя песнями, которые фан-клуб более всего желал услышать в новом акустическом альбоме.
Bei Nacht определенно идет немецкий язык, из соображений звучания, но не смысла.
Wunderbar пропала скованность, в чем-то раздробленность альбомной версии, основное очарование которой было именно в этой стеснительности.
Итогом был ход, которому уже не один десяток лет: после двух первых нот аплодисменты и... Love me to the End. Заставило меня пожалеть о неисполненном давно задуманном фанарте. Да еще кое о чем пожалеть.
Звучание в целом можно описать как почти торжественное - "почти", потому что чувствовалась некоторая спешка с целью сгладить все острые углы, которые порождают интерференцию и, в конечном итоге, вторичные волны не самых утешительных оттенков в общем потоке Lebensfreude.
Нет смысла переносить особенности творчества на биографию творца, да и наоборот тоже опасно, но я рад за черный дуэт, если источник их вдохновения окрашен теперь в более радужные тона. Как бы то ни было, обаяние не изменило Александру Вельянову, а Эрнст Хорн по-прежнему владеет своим инструментом, или клавиши и струны владеют им, что в данном случае одно и то же.
города,
уже не сегодня,
Μορφεύς,
любовь,
сегодня