Не знаю, как и кого впервые встречает Город Мечты: возможно, кто-то бредит Парижем, и оказавшись там, замирает от восторга или мечется, ограниченный временем, силами и материальными возможностями в суетливом устремлении успеть увидеть, впитать, проглотить, насладиться.
Может быть, кого-то манит к себе Биг Бэн Лондона, Гайд-парк, Трафальгар Сквэр. Пройтись по набережной, заглянуть в Вестминстерское Аббатство, вдохнуть сырой туманный воздух, ощутить на щеках капельки дождя... Замереть...
А мне всегда хотелось уехать в любимый город. Не просто прискакать, прокатиться, промчаться, насладиться, запихать в себя впечатления и отбыть. Нет, не так. Приехать и остаться.
Мама всегда удивлялась:
- Неужели ты не хочешь побывать в Париже?
- Нет, я хочу жить в Нью-Йорке.
- Мы говорим о соввершенно разных вещах! Жить и увидеть!
- Я знаю. Я хочу жить в Нью-Йорке.
Мне тогда было 9 лет.
Я сегодня подумала о том, что не рассказывала вам о своем первом впечатлении о Соединенных Штатах.
Бывает ли любовь с первого взгляда? Кто-то верит в нее, и тогда она сбывается. У меня - сбылась. Я действительно полюбила эту страну и людей, которые здесь живут.
Оставим вне границ этой публикации мои волнения и хлопоты, связанные с получением гостевой визы, поскольку история получится слишком длинной. Итак, Первое Свидание...
Рейс Киев - Нью-Йорк задержали на два часа. Публика томилась в самолете (просто если бы мы находилиась в здании аэропорта, нас пришлось бы кормить, жалко! Потом был перелёт, длившийся 11 часов, но я этого не заметила. Мне показалось, что всё происходит волшебно-быстро.
Аэропорт имени Кеннеди встретил гулкой мнимой пустынностью (оказывается, народу-то было полно, просто все размазались и растворились в огромном пространстве). Очередь на паспортный контроль. Я обернулась к соседу: "А о чем спрашивает визовый офицер?" Он удручённо покачал головой и сказал: "Спрашивает, о чем в голову взбредёт. К кому едете, куда, сколько денег с собой, когда планируете возвращаться. Ой, и вообще... Вот как-то у меня был случай..." Дальше я не слушала. Подошла моя очередь. Белокурый молодой человек взял мой паспорт, с улыбкой спросил: "Впервые в Америке?" Я радостно ответила: “Да!”
- Добро пожаловать в Срединённые Штаты!
- Спасибо! Удачи!
Серёжка, роза, открывшаяся перед нами стеклянная дверь здания, и на меня стремительно и непреклонно обрушился восторг, какой-то щенячий, непередаваемый, новый! И ещё запах - совершенно другой, незнакомый воздух, жаркий и влажный. Я, словно волк, впитывала его, вытянув шею и прижав уши. Так для меня начинался Нью-Йорк.
Это совершенно удивительный город, где каждый, как мне кажется, может почувствовать себя, на удивление, не иностранцем, а человеком совершенно своим. Не знаю, возможно, это только мое личное впечатление…
Не пугает обилие совершенно различных людей, не пугает их жуткий и непонятный для нас, в какой-то степени владеющих исключительно классическим британским произношением, английский. Здесь не принято встречаться глазами с кем-то, а тем более, разглядывать людей. Но если это происходит (случайно, на улице или в магазине), человек улыбается тебе и слегка кивает, словно желает чего-то приятного. Тут везде в магазине или кафе принято при встрече спрашивать: "Как дела?" А при прощании желать хорошего дня. И создается впечатление, что люди делают это совершенно искренне.
Народ одевается на самом деле во что попало, но это «что попало» чистое и хорошо выглаженнное, хотя может вполне быть с дырками (не знаю, искусственного происхождения или естественного). Несмотря на весьма внушительно-толстые и бесформенные фигуры, многие дамы совершенно различных возрастных категорий носят коротенькие шорты, даже более напоминающие не шорты, а трусы. И чувствуют себя при этом совершенно естественно.
Когда-то нам говорили, что наша страна - самая читающая в мире. Теперь я в этом сомневаюсь, потому что в метро практически каждый пассажир держит перед собой книгу (в основном) или газету (реже) и очень редко иллюстрированный журнал.
Конечно, я побывала и увидела еще далеко не все достопримечательности, хотя от многомильного хождения у меня уже развилась какая-то стойкая крепатура мышц. Я видела знаменитые небоскребы старые и новые, Уолл-стрит, где функционируют настоящие бизнес-акулы, 5 Авеню - Мекку всех шопоголиков мира, Рокфеллер-центр с его знаменитыми удивительными росписями потолка внутри, посидела на красных ступеньках Таймс-сквер, где от огней реклам ночью светло, как днем.
В маленькой знаменитой таверне, где Вашингтон закатил прощальный банкет своим генералам, я впервые попробовала настоящие устрицы. Было очень вкусно! Я даже не подозревала.
Мы ездили на побережье Атлантики, чтобы я успела искупаться и попрыгать на океанских волнах, пока лето еще не убежало от нас слишком далеко. И это было совершенно потрясающе! Теплая вода (теплее воздуха), белый, ну, немного желтоватый мелкий песок, ракушки, и десятки километров пляжей. Глядя на нас с Сережкой, народ тоже бросился купаться! Было смешно.
Мне очень нравится Нью-Йорк. Он может быть величественным, дружелюбным, хмурым, жестким, ярким, уродливым, в общем, многообразным. Он напоминает огромное живое существо. Одушевленное. Не знаю, примет ли меня он для того, чтобы сделать по-настоящему родной. Я надеюсь, что да!
6 октября 2009г.
P.S. Мы прожили в этом чудесном городе всего полгода. Мне жаль было уезжать, потому что казалось - я покидаю свой родной дом.