Не так часто удаётся увидеть хорошее кино. Тем более что «хорошее кино» применимо к Российскому, в последнее время звучит как усмешка. Ещё больше напрягаешься, когда в интернете под описанием фильма видишь: спортивный, драма, комедия - новая бурда от русского производителя? Хотя когда я шёл на закрытый показ фильма «Коробка» мысли о «бурде» меня не посещали.
Уютный зал в «Галерее»: кожаные креслица - «боковая» подсветка. «Вау! Кого я вижу!» Скромное вступительное слово режиссёра фильма Эдуарда Бордукова и обещание «пообщаться после фильма».
«Коробка» фильм о группе подростков, которые играют в футбол. «Коробка» это самодельное сооружение - деревянные борта из досок, сварные ворота из труб. В один прекрасный день на «поле» пришли кавказцы, и «местные» ребята предложили им сыграть турнир. В стиле американского кино - победитель получает девчонку всё. Проигравший никогда не появляется на «коробке».
В моё детство тоже была «коробка». Только мы на ней в футбол не играли. Асфальтовое покрытие и битые бутылки как бы намекали. А зимой на нашей коробке заливали каток (для чего она была и предназначена изначально). Поэтому «коробочная» тема много кому в нашей стране известна. Да и драки за «коробку» случались. Правда, среди местных….
Фильм «Коробка» оставил после себя противоречивые ощущения. Естественно в первую очередь фильм рассчитан на подростков 14+. То, что это не «фильм основан на реальных событиях» - это понятно. Поэтому придираться к тому могло ли это быть или нет, не совсем корректно. Могло? Я думаю да. Так как это показано в фильме? Вполне возможно.
Первая шероховатость который бросается в глаза - непонятная мешанина из саундтрэков. Ну да, я понимаю, нужно помогать молодым исполнителям, но со стилем можно было бы определиться. А так получилась адская смесь из русского рэпа, рока и даже чего-то похожего на фолк! При этом начинались мелодии по каким-то своим особенным законам, живущим в независимости от сюжета.
Вторым жирным минусом можно назвать слишком поверхностное описание героев. По сути, мы не знаем о них вообще ничего. Вроде школьники. Родители есть, но они как призраки. Даже вроде бы явные конфликты главного героя с отцом, выглядят за уши притянутыми. Сын постоянно бесится на отца, но непонятно почему. Есть слабый намёк что это происходит из-за того что отец постоянно пьянствует, но явного указания на это нет. Зритель вообще ничего не знает о героях, кроме того что они целыми днями гоняют мяч по коробке. По большому счёту на экране ничего больше и не происходит.
Я думал что «пресс-конференция» после фильма внесёт понимание, но и тут не случилось чуда. Сложилось впечатление, что режиссёр оправдывался, пытаясь ответить на каверзные вопросы присутствующих. Особо упорствовала некая девушка женщина средних лет *
katarinasnigur, видимо это судьба*. «Айя-яй! Плохой режиссёр!» грозила девушка тонким пальчиком, проблем на коробках у меня никогда не возникало. А вы тут национальный конфликт расписываете - невероятным образом в картине основные болельщики это скинхеды. Кроме этого, немного неприятно было узнать, что кроме Московского Спартака никто в съёмках фильма не помог. Футбольные команды, к которым обращалась съёмочная группа, отказывались одна за другой. А Петербургский «Зенит» так и в вообще категорически просил никак не связывать его с данным фильмом. И чего они боялись? Непонятно.
Однако все шероховатости фильма можно простить, так как изначальный сценарий печатался для короткометражки. Из-за этого я думаю, и получились эти самые шероховатости, которые я описывал. Сценарий раздули по общему формату, а вот о мелких деталях забыли. Хотя как раз в данном случае, на мелкие детали зритель обращает внимание.
Не знаю уж, почему на кинопоиске в жанрах отмечено «комедия», видимо описание печатал человек, который фильм «Коробка» не смотрел вообще. Никакая это не «комедия». Да и на полноценный «спортивный» не тянет. Что-то вроде фильма в стиле «драма», да и то с сильной натяжкой. В принципе его можно посмотреть и всё семьёй, если не ждать ничего сверхзрелищного. «Коробка» это явный одноразовый фильм без всяких спецэффектов, в котором нечему зацепиться глазу. Однако на фоне остальных российских «шедевров» последнего времени он смотрится вполне прилично.