Манипуляции, ч.11. Драматургия

Jul 31, 2017 10:53

Приём, о котором далее пойдёт речь, широко используется в литературе, кинематографе, журналистике - да, в общем, везде, где имеет место художественное описание людей или событий ( Read more... )

контрЭвоЛюцио

Leave a comment

schnuller June 26 2018, 23:40:58 UTC
по-моему, она никогда не говорила, что дисбаланс - первопричина проблем.
более того, в приведенном вами письме о подружках она обвиняет в проблемах не дисбаланс, а поведение автора, которое привело к такому отношению подруг. и оное поведение - от неадекватной самооценки.

с чем не могу не согласиться: самооценка адекватная добавила бы автору скромности и такта, и она бы не вела непрошеную агитацию среди подруг, и не отвращала бы их тем самым от себя. говоря словами "гуру", дисбаланс не возник бы и расти не продолжал. дак то элементарная поведенческая логика подсказывает и личный опыт, а не теории разные.

лично мне это так видится.

про лошадь смешно.

Reply

richard_grm June 27 2018, 01:44:47 UTC
про дисбаланс она говорит в первом же своём комментарии к письму.:)

цитирую:
"Друзья всегда играли важную роль в моей жизни. Они радовали, вдохновляли. (Ответ Эво Люцио: Скорее всего их роль была куда важней для вас, чем ваша роль для них. Иначе бы они никуда не девались ( ... )

Reply

schnuller June 27 2018, 04:36:53 UTC
про дисбаланс, да, но не как причину проблемы, а как ее следствие.

и про "неадекватную самооценку" - как вы её определили?
это я эволюцин ответ, считайте, кратко пересказала.

что касается "не умеет общаться" - с мужем же умеет, судя по письму, там проблем нет. а с подругами много на себя берет. и они ее терпят достаточно долго, не сразу выгоняют, значит, какой-то кредит доверия был, точки соприкосновения находились. не совсем, значит, не умеет, но оценить трезво свое настырное поведение уже не может, внутренний редактор не срабатывает. это свидетельствует о неадекватной оценке своей позиции, или, возможно, кто-то назвал бы слабыми границами, что по сути близко по смыслу.

предположу, что когда она первые разы заводила шарманку об учении эво_люции или о любой другой проблеме, подруги слушали её со вниманием, ну, по крайней, без недовольства, как и полагается нормальным подругам. тогда она их достать еще не успела, общались они на равных, дисбаланса не было.

а что не так в поведении автора ( ... )

Reply

richard_grm June 27 2018, 04:48:24 UTC
уметь общаться - это уметь общаться в разных ситуациях.
с тем же успехом вы бы могли сказать, что она умеет общаться, раз ей продукты в магазине продают.:)
мало того, по вашей логике, с мужем у неё адекватная самооценка, а с подругами - нет.

и я вам совершенно конкретно говорю, чего она не умеет делать с подругами: выслушать и поддержать.

а письмо вы читаете как-то странно.
вот же, написано прямым текстом: "Найдите себе других подруг или вообще отвлекитесь от дружбы и займитесь другими ресурсами..."

понимаете?
других подруг.
не "поучитесь слушать и поддерживать этих".
и даже не "поработайте с самооценкой".
а других найдите.
потому что с этими - дисбаланс ("их роль была куда важней для вас, чем ваша роль для них").

всё же просто.
честно сказать, не понимаю, где вы запутались.

Reply

schnuller June 27 2018, 05:28:55 UTC
мало того, по вашей логике, с мужем у неё адекватная самооценка, а с подругами - нет.

а разве так не бывает? в отношениях с одним человеком свою позицию оцениваешь адекватно, а с другим теряешь берега.

вот же, написано прямым текстом: "Найдите себе других подруг или вообще отвлекитесь от дружбы и займитесь другими ресурсами..."

опять же, не вижу противоречия. найдите подруг, которые с удовольствием поддержат разговоры об интересующих предметах. либо отвлекитесь от общения со старыми подругами, не надо их грузить. в этом поможет поиск новых жизненных интересов.

Reply

richard_grm June 27 2018, 05:40:19 UTC
нет, так не бывает.:)
самооценка - это самооценка, а не оценка ситуации или общения с кем-то.

и, вижу, собрать воедино смысл двух предложений (их роль для вас важнее, чем ваша для них + найдите себе других подруг) у вас пока не получается?:)

вы ещё помните предмет нашего разговора?
я указал, что, по эво, причина проблем с подругами - дисбаланс.
потому что она прямо пишет: для этих ваша роль низкая, а их роль для вас - высокая, найдите других.

а вот что вы пытаетесь сказать, я не понимаю.
что если она бросит этих, то будут другие, взахлёб слушающие про эво?

и зачем ей другие жизненные интересы?
человеку, к примеру, поесть охота, а вы ему - сходи поиграй в футбол!

отличный подход, я считаю.

Reply

schnuller June 27 2018, 07:41:33 UTC
нет, так не бывает.:)
самооценка - это самооценка, а не оценка ситуации или общения с кем-то.

я написала, что это "свидетельствует о неадекватной оценке своей позиции" в конкретных отношениях.

вы ещё помните предмет нашего разговора?
я указал, что, по эво, причина проблем с подругами - дисбаланс.

ни в коей мере не причина. дисбаланс - следствие проблемы, и она везде это говорит.

потому что она прямо пишет: для этих ваша роль низкая, а их роль для вас - высокая, найдите других.

ну не так. она пишет: отвлекитесь или найдите других (что тоже есть "отвлекитесь").
и в данном конкретном случае отвлечение действительно способно если не наладить отношения со старыми подругами, так хотя бы откатить отношения с ними на период до-эво, когда все были довольны друг другом.

и зачем ей другие жизненные интересы?
человеку, к примеру, поесть охота, а вы ему - сходи поиграй в футбол!ну не так. ресурсы - не вопрос сиюминутных желаний и охоток ( ... )

Reply

richard_grm June 27 2018, 07:54:33 UTC
:))) "найдите других" - то же самое что "отвлекитесь"?
а каких других надо искать ( ... )

Reply

schnuller June 27 2018, 08:16:02 UTC
:))) "найдите других" - то же самое что "отвлекитесь"?

ну да, отвлекитесь от старых, которых достали.
если она ломанется к старым со своей поддержкой (которая им, по-вашему, нужна, а и то не наверное), они ее как максимум на порог не пустят, а минимум - не воспримут всерьез, потому как пресытились таким общением. в таком состоянии только дистанция на первых порах и поможет.

а каких других надо искать?

да я же писала - которые как минимум интересуются теми же вещами.
что, собственно, плохого в том, чтоб найти другого собеседника? это же не "измена" старым товарищам. может, человек новый незамыленным взглядом и на ошибки в общении способен будет натолкнуть. или перевести фокус на что-нибудь более стоящее, раз уж общие интересы касаются психологии.

ну и про "неадекватную оценку своей позиции".
мы про что говорили?
про самооценку.
а вы теперь пытаетесь сменить тему и повести речь об какой-то там неадекватной оценке позиции, которую вы тоже взяли неизвестно откуда.у "автора" это называется "короной". только в это понятие она раз от ( ... )

Reply

richard_grm June 27 2018, 08:25:36 UTC
ясно. :)
что такое поддержка, вы тоже не знаете.

и моего намёка про других вы не поняли.
эво прямо говорит, что эти её ценят меньше, чем она их.
поэтому другие - по эво - должны быть такими, чтобы ценили не меньше.
и вы с этим моментом зачем-то тупите уже который коммент.:)

и ваши ответы на каждую отдельную фразу - это видимость понимания.
попробуйте собрать две фразы, чтобы получился общий смысл.

т.е.
- эти ценят меньше,
- надо найти других,
- каких других?
- тех, что ценят больше.
это же просто.

попросту говоря, чтобы понять смысл текста и даже отдельных фраз в нём, надо помнить и учитывать, что было сказано до и после соответствующей фразы.

а вы имитируете дискуссию, вырывая фразы из контекста.
вы, видимо, общаться по классической литературе учились, да?:)

в общем, это чушь про обучение общению по книжкам.
этому не так совершенно учатся.
но вы, полагаю, не поймёте, у вас просто нет опыта.

а теперь напишите по комменту к каждому моему предложению.
и вам покажется, будто вы мне что-то возразили!:)

Reply

schnuller June 27 2018, 08:30:40 UTC
очень жаль

Reply

richard_grm June 27 2018, 08:31:49 UTC
ничего страшного.
вы справитесь, я в вас верю.:)

Reply

schnuller June 27 2018, 05:05:43 UTC
если вы не умеете ездить на велосипеде, а вместо обучения постараетесь получить новую профессию, купить побольше бензина и залить в ваш несчастный велик, то с велопрогулками у вас не заладится.пример с велосипедом не понравился. неумение общаться - проблема системная. если человек не умеет ездить на велосипеде, это не системная проблема, а ситуативная ( ... )

Reply

richard_grm June 27 2018, 05:09:46 UTC
:) вот лишний раз убеждаюсь, что тайные или явные поклонники эво общаться не умеют.
и даже не представляют, о чём идёт речь.

не "системная" это проблема.
просто отсутствие необходимых навыков.
им можно научиться.
так же, как кататься на велосипеде.

а подругам нужно, чтобы их выслушали и поддержали.
а если она будет грузить их рассказами о новой профессии (нафига ей новая, кстати? ей что, прежняя не нравится), то они её так же быстро пошлют.:)

Reply

schnuller June 27 2018, 05:22:36 UTC
новая профессия - это из вашего примера с велосипедистом.

ну раньше ж она не грузила, до эволюций, почему сейчас вдруг начнет. были, значит, навыки, куда делись-то.

когда человек начинает испытывать сильное влечение (не важно от чего фанатеет: от нового ли мужчины или открывшегося тайного знания), он может вести себя невыносимо для окружающих, грузить, надоедать предметом обожания. все мысли у него об одном. оно не значит, что он навыки какие-то растерял. но фанатизм до хорошего не доводит в любом случае. оттуда совет - искать по жизни равновесие и к нему стремиться. в частности через новые интересы. что бесспорно сглаживает пагубную страсть и позволяет смотреть на вещи несколько трезвее.

Reply

richard_grm June 27 2018, 05:30:16 UTC
вот опять: не факт, что навыки были ( ... )

Reply


Leave a comment

Up