Feb 08, 2012 13:53
Видимо, давненько я не училась. А тут, вдруг, как из-под лавки черт, выскочило на меня учебное пособие. Причем не то, какое пишут в версии: "Вот этакая клевая наука для чайников", а натуральный учебник для вузов 2001 года издания. То есть, по меркам нынешнего времени, даже и не новый. Но, ОБОЖЕМОЙ, что там написано и как.
Мой мозг сдох окончательно на 23-ей странице.
"Функциональный подход к формированию модели издания указывает на важное методологическое значение результата этого процесса для редакторской подготовки издания" - по-моему, легче написать: а масло-то масляное!!!
"Здесь уместно вспомнить, что функциональный подход был сформирован в 1930-е годы отечественными книговедами и на длительное время определил развитие теории и практики книговедения и, в частности, редакционно-издательского дела. Функциональный подход рассматривается как методологическая основа современных научных дисциплин, обращенных к предмету и явлениям информации, системности и управления. Он определяется прежде всего функциональной природой самих явлений, и, как отмечают исследователи, функциональная природа присуща, по-видимому, проявлению жизни во всех ее формах. Достоинство функционального подхода, в том, что он как бы разрушает барьеры между различными отраслями знания и концентрирует внимание на общности функций." - меня бы убили за количество повторов. Редактор бы убил.
И я бы, как редактор, ссаным веником бы погнала за такое изложение материала, который можно написать интересно и легко! А книга, между прочим, редактуре.
В общем, если до сего момента я и сомневалась, что образовательной системе РФ полная и безоговорочная хана, то на сей момент полностью уверилась в ее маразмизации. А говорят, физика за восьмой класс еще хуже. Для кого это пишется? И зачем?
образование,
учебник