В. Ким Чан, Рене Моборн. Стратегия голубого океана

Oct 22, 2015 12:53


Книга, которая меня догнала, или это я до нее доросла? Нам советовали ее прочитать еще в 2010 на курсе стратегии. Но кто ж тогда ее читал? Солидный том, куча знаний...
А сейчас так интересно. Мозг разогретый Теорией игр "Стратегию голубого океана" воспринял как потрясающе полезное и увлекательное чтиво.
Книга не про экологию, как решили мои студенты, услышав название, а про стратегию и бизнес, создание новых продуктов с ценностью для всех. А за запоминающееся и образное название надо дать авторам какой-то приз.
Сама идея проста есть "алые" океаны - известная часть рынка, насыщенная конкурентами, и есть "голубые" океаны - неизвестная часть рынка без конкуренции, которая создает новый спрос, ценность для покупателей, сокращает издержки компании и увеличивает прибыли. А вся книга про то, как эти "голубые" океаны создать.
У книги очень живой язык и минимум заумных формулировок, а еще очень четкая и понятная структура повествования. Представлено очень много примеров компаний, совершенно не похожих друг на друга - от цирка и звукозаписывающих компаний до виноделен и производителей компьютерной техники.
А еще книга очень созидательная, направленная на улучшения жизни всех заинтересованных лиц - покупателей, сотрудников, партнеров, руководства да и вообще всего мира за счет сокращения нерационального потребления ресурсов.
Я под впечатлением.

книги, рецензия

Previous post Next post
Up