17 декабря был арестован генерал Пак Ансу (박안수, на фото), начальник штаба сухопутных войск. В ночь с 3 на 4 декабря он в течение нескольких часов занимал пост командующего военным положением, введённым президентом Южной Кореи Юн Соннёлем.
Как
сообщает агентство Йонхап, Пак был арестован по обвинениям в ключевой роли, сыгранной им в мятеже, и в злоупотреблении властью. Помимо всего прочего, именно он опубликовал
противозаконный указ о запрете всякой политической деятельности в стране, включая работу Национального собрания.
Пак стал пятым высокопоставленным деятелем, арестованным за последние дни в связи с неудавшейся попыткой Юн Соннёля узурпировать власть в стране путём введения военного положения.
Ранее были арестованы: бывший министр обороны
Ким Йонхён (김용현, 10 декабря), директор военной контрразведки
Йо Инхён (여인형), командующий силами специальных операций сухопутных войск
Квак Чонгын (곽종근, 16 декабря) и глава Командования столичной обороны
Ли Джину (이진우, 16 декабря).
Ким Йонхён подозревается в содействии Юн Соннёлю в организации мятежа. Он считается автором идеи и ключевой фигурой в осуществлении военного положения.
Йо Инхёна тоже обвиняют в мятеже. Он послал войска в Национальное собрание и Центральную избирательную комиссию. Кроме того, он отдал незаконный приказ задержать 14 критиков Юн Соннёля, включая лидеров правящей и оппозиционной партий, и изъять серверы ЦИКа. Как выясняется, Юн был одержим конспирологической теорией о том, что оппозиция выиграла весенние парламентские выборы путём неких подтасовок при подсчёте голосов.
Квак Чонгын, отправивший спецназ в Национальное собрание, обвиняется в подстрекательстве к мятежу с целью подрыва государственного устройства в сговоре с Юн Соннёлем, Ким Йонхёном (김용현) и другими высокопоставленными лицами.
10 декабря Квак заявил на парламентских слушаниях, что президент приказал ему взломать двери и вытеснить депутатов из здания Национального собрания, однако, по словам генерала, он отказался выполнять приказ.
Квак, кроме того, сообщил, что 1 декабря, то есть за два дня до введения чрезвычайного положения, он получил указание от Ким Йонхёна занять шесть объектов, включая Национальное собрание, офисы Национальной избирательной комиссии и штаб-квартиру оппозиционной Демократической партии.
Ли Джину обвиняется в отправке 211 военнослужащих в Национальное собрание по приказу Ким Йонхёна. Ли сообщил прокурорам, что во время военной операции ему несколько раз звонил президент, и в последних двух звонках приказывал вытеснить депутатов из Национального собрания.
Есть подозрение, что на пятерых упомянутых здесь деятелях аресты не закончатся. Причём, скорее всего, к ответственности за мятеж будут привлечены не только военные, но и высокопоставленные гражданские чиновники, начиная, разумеется, с самого Юн Соннёля. Вот только задержание или арест Юна чрезвычайно затруднены, пока он остаётся президентом, пусть даже и отстранённым от исполнения обязанностей. Президентская охрана сейчас не подпускает к нему никого, включая представителей правоохранительных органов, которые пытаются провести обыск в офисе Юна и вызвать его на допрос.
Внимание! Теперь вы можете поддержать проект «Новости Южной Кореи», купив мне
чашечку кофе. Или три чашечки. Или даже пять. Да-да, я начинаю кампанию по сбору донатов. Если она пойдёт хорошо, я смогу, наконец, осуществить мечту всей своей жизни: ни о чём не беспокоясь, целыми днями только тем и заниматься, что писать для вас новости и заметки о Корее. Подробности читайте по той же
кофейной ссылке.
Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись
на мой канал в Телеграме,
Твиттере или
Инстаграме.