Европейская анимация.
"Я потеряла свое тело". Сюрреалистическая драма о руке, которая блуждает закоулками Парижа в попытках разыскать своего обладателя.
Весьма оригинальная задумка, полагаю, отсылает к синдрому фантомной конечности. Если человек лишится, например, руки, то будет продолжать ее чувствовать длительное время. В этом фильме рука продолжает чувствовать человека.
Конечно, еще это "Дорога домой".
Сюжет о путешествии руки (из которого может получиться отдельная полноценная короткометражка) обрамляет главную, центральную, историю. Она печальная и, кажется, безысходная - потому что от судьбы не убежишь, как бы ты ни вертелся и далеко ни прыгал. В особенности, если ты черномазый "понаехавший" араб. Ты можешь надеяться на успешную карьеру, на благосклонность соседей по общаге, на любовь белой девушки, живущей где-то на гребаном 35-этаже от тебя. Но. Но.
У меня единственная претензия к притчевой концовке. Чего-то в ней не дотянули. Такое чувство, что история могла кончиться значительно печальнее / мрачнее, однако авторы отчего-то решили пощадить чувства зрителя.
Вот на днях я пересматривал "Desenchantee" Милен Фармер. Этот фильм заканчивается похоже. Но почему-то... с непонятным ощущением веры в лучшее. Но ведь "лучшего" быть не может. Будет только жизнь, с такими же зигзагами.
Хотя, может, это я в силу возраста уже разочарован. 8/10
"Кот раввина". Приключения раввина и его смышленого кота, который иногда даже говорит (а на самом деле всегда, просто люди нечасто прислушиваются к кошкам).
Перед просмотром этого мультфильма я опасался столкнуться с занудным философствованием по типу "Житейских воззрений кота Мурра" (так и не осилил в свое время эту книжку). Зря. В картине говорится о серьезных вещах, но авторы подходят к делу с незамутненным юмором. Как вам, например, идея заявиться в кафе, куда не пускают евреев, с ручным львом? А флаг с двуглавым орлом и звездой Давида? Ну и сами по себе прекрасны остроумные диалоги кота с хозяином.
Для меня это кино о том, что всем можно и нужно жить дружно - евреям, мусульманам, христианам.
А сюжет тут такой, что он как бы есть, и его как бы нет. "Кот раввина" состоит не из одной большой истории, а скорее из череды маленьких, пущенных друг за другом (это, если я не ошибаюсь, наследие графического романа, по мотивам которого поставлен фильм). И когда после окончания очередной главы вдруг идут титры, становится немного грустно, что все так резко кончилось... 8/10
"Бунюэль в лабиринте черепах". После скандальной премьеры "Золотого века" молодой кинематографист Луис Бунюэль, в каком-то смысле спасающийся бегством от недружелюбно настроенного зрителя, едет в Испанию, чтобы там поправить свое положение, сняв самый обычный документальный фильм.
Идея крайне необычна: вымышленная биография, основанная на фактах. Фильм рассказывает о вполне реальных съемках Бунюэлем его картины "Лас-Урдес. Земля без хлеба", но посвящен скорее не им, а поискам себя. Бунюэль постоянно сражается с кошмарами, в которых его преследует отец, а земля содрогается от поступи слоновьих паучьих лап Дали (с последним режиссер рассорился). И хоть тресни, как бы он ни пытался снимать документальное кино, в дело вмешивается Бунюэль-сюрреалист. Точнее, вмешивается реальность, но ту изо всех сил приходится подгонять, отрывая петуху голову на камеру и стреляя по горным козлам, дабы те эффектнее валились в кадре.
В результате искусство снова торжествует.
С Бунюэлем можно не соглашаться (например, некоторые современные жители Лас-Урдес считают, что режиссер очернил их жизнь, дабы приукрасить нищету и шокировать публику), но нельзя спорить с тем, что его фильм стал грандиозным для своего времени творческим экспериментом, реальность и искусство в котором взаимно вдохновляли друг друга.
Прекрасная и жуткая природа. Анимированные сцены чередуются с вставками из картин Бунюэля. Я бы оценил этот мультфильм выше, не сбей авторы в конце акценты. Оказывается, это было кино о мужской дружбе... 7/10
"Дети дождя". Feuer und Wasser... kommt nicht zusammen... вот и герои этого мультфильма постоянно враждуют между собой, гидросы не могут жить без воды, а пиросы без огня, и да, дитя, ты же помнишь страшную легенду о том, как пирос и гидрос полюбили друг друга и что с ними от этого стало?..
Самый (если не единственный) детский мультипликационный фильм в моей подборке. Потрясающий мир: пейзажи, существа, концепт. Экранизация Сержа Брюссоло, которую много лет пытался запустить Рене Лалу. У него не получилось; а, может, ему не дали (представляю, каких бюджетов стоили его картины). А жаль. По факту можно констатировать, что здесь единственное украшение истории - ее окружение. Мне не понравилась анимация персонажей. Они тут слишком "диснеевские". Слишком гладкая, типичная рисовка, которая не вписывается в антураж. Но это вкусовщина, на которую можно закрыть глаза, а вот от впечатления безжизненности сюжета никуда не деться. Авторы будто не знают о драматических паузах, о том, что действие нужно периодически притормаживать в тех или иных местах, чтобы зритель обратил на них внимание. У одного ключевого героя приносят в жертву мать, сына другого убивают, но эти и другие важные события никак не выделены; одно просто сменяет другое, и так почти до конца. Похоже на поспешный пересказ, в котором имеет значение лишь переход из точки А в точку Б. Либо фильм порезали на монтаже, либо режиссеру, снимавшему "детский мультик", было глубоко насрать на тонкости. 6/10