Глеб с оркестром

Jun 07, 2021 13:09




Значит, я уже писал, что в концертных записях у меня свежее пополнение: Глеб Самойлоff & The Matrixx - "Концерт с симфоническим оркестром "Globalis". Неделю назад мне доставили новый плеер; как получил, так тут же на нем и посмотрел.
Ниже просто похвастаюсь оформлением. Толстая такая коробочка.

Изображение группы на обложке можно выдавить и поднять вертикально, поставив, как настольную открытку - там по контуру идет линия, по которой нужно копнуть и потянуть. Но я ее не трогаю. У меня диск стоит на полке.

Дисков на самом деле целых три. Плюс буклет.



На компакт-дисках записана аудиоверсия концерта. Правда, как это говорится, есть нюанс: издатель лажанул и записал концерт как классический студийный альбом - с паузами между песнями. В результате аплодисменты между треками прерываются и портится атмосфера.
(За длительность паузы отвечает какой-то параметр прожига Audio CD, не помню точно, какой, но я как-то интересовался этим.)
Сойдет. Тем более, аудио-CD я почти не слушаю. У меня их не так много. И покупал альбом в первую очередь ради видеоверсии концерта.

К изданию приложен буклет, который запихивается в прорезь в обложке, но он - ха-ха - слишком толстый, поэтому пока лежит у меня отдельно. Вот они, герои сцены. Валера Аркадин:



Не знаю, что о нем написать. Просто хороший музыкант.

Дима Снейк:



Снейка я очень уважаю. Фактически, на нем весь проект "The Matrixx": он директор группы, он же ее главный пиар-менеджер, он же генератор идей, которые двигают группу (те же концерты с симфоническим оркестром - его задумка), и, думаю, в целом ответственен за "причесывание" творчества Глеба под доступный массовому слушателю формат. Очень полезно почитать/послушать его интервью, которые дают представление о менеджменте артистов, о "деловом" закулисье концертной жизни.

Станислава Матвеева:



Ста-ася. Краса группы. Увы, теперь с приставкой "экс". Найдете в Сети видео с прощальной песни "Дворник" этого года - расплачетесь. А до нее был Костя Бекрев, который тоже ушел. Можно шутить на тему того, что место клавишника The Matrixx проклято, но, думаю, дело обстоит банальней: бюджет команды рассчитан на трех человек, и с четырьмя уже трещит по швам.
И пускай Бекрев смотрится профессиональнее на сцене, но я любил Стасю, она была настоящим украшением коллектива. Смотрю текущие видео, и грустно - в отсутствие пары на сцене Глеб похож на старого обрюзгшего енота.
В общем, уход Стаси стал для меня последней каплей; если раньше я еще подумывал, купить концерт сразу или дождаться распродаж, то теперь без раздумий выбрал первое. Даже если я в будущем попаду на живой концерт The Matrixx, ее я там уже не увижу.

Глеб Самойлов:



Просто Глеб. Скромный гений. Очень всеядный в плане музыки человек. Его погружение в электронщину я только приветствую - тут непаханое поле для экспериментаторства. Конечно, все это нужно причесывать. Но - и издавать.

Ну и пара слов о самом концерте. Настоящий праздник.
При том, что изначально я был настроен малость скептически. Объективности ради стоит заметить, что на оркестр у "Матрицы" мало что можно класть. Удачнее всего в силу мелодичности в оркестровке звучат композиции "Агаты". А однотипные "пиу-пиу", выводимые струнными, звучат смешно - стоило ради такого собирать оркестр?
Стоило.
Во-первых, в 5.1 это действительно очень круто и объемно зазвучало - не так, как на видеороликах, выкладываемых в Сеть.
Во-вторых, не следует воспринимать концерты "Матрицы" с оркестром как какую-то дань классической музыке. Это постмодерн. Как песни с "Прекрасного жестоко" в стиле Сережи Жукова. Как циничная риторика на фоне кремлевских курантов. Как неожиданный (но в то же время совершенно ожидаемый) Маяковский в финале "Здравствуй"...
Вот и этот концерт - такое же приключение. Где музыканты в перерыве между партиями могут отложить смычки и чуть ли не пуститься в пляс под музыку, Стася рассылает факи со сцены, Глеб, столь же традиционно, одаряет пришедших своими "спасибо-чки-чки-чки", а "Ковер-вертолет" стараниями монтажера превращается в картинку прихода (визуально решение спорное, чо уж, но оно вполне в общем русле). Снова черный юмор, вскрытые вены и загробная любовь. Менее всего они нуждаются в пафосной классике.
Конечно, это разбавлено и серьезными вещами. "Два корабля", "Дворник", "Порвали мечту"... Или из "матричного" - "Здравствуй". Да и в целом, убрать весь оркестр - музыка останется, но будет уже не то. Тот придает ей дополнительное измерение. Вот были The Matrixx, которые давали (и дают электронные) концерты. Были The Matrixx с акустикой, которые звучали уже совсем по-иному. И вот теперь The Matrixx с оркестром - и снова уникальное звучание.
На диске, к слову, в качестве бонуса еще три звуковых дорожки. По желанию, можно оставить звучание только оркестра или только группы, либо убрать и группу, и вокал, оставив только оркестр. Их бы тоже (оркестровые партии) неплохо было записать отдельно на Audio CD. В следующий раз планирую пересмотреть концерт чисто с живыми инструментами.

В такси. Во времена "АК", эта песня казалась неуместной, ненужной. А вот спустя годы я стал ее понимать. Она - не о действии, а о состоянии души.

image Click to view

глеб и компания, дивиди, что у нас-с в кармантс-сах?, музыка, восхищение граничащее с безумием

Previous post Next post
Up