Кошмары на Хэллоуин. "Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна"

Oct 28, 2020 18:34

Несмотря на то, что "Месть Фредди" окупилась в прокате, многие были недовольны тем, куда повернула франшиза. Поэтому для создания третьего "Кошмара" собрали целую банду из четырех сценаристов, в числе которых были снова Уэс Крэйвен и неизвестный на тот момент, но подававший надежды молодой автор Фрэнк Дарабонт. "Кошмары", к слову, не раз становились полигоном, на котором оттачивали свои силы молодые дарования - первый "Кошмар" подарил миру Джонни Деппа, третий - Патрисию Аркетт и режиссера Чака Рассела, позднее снявшего "Каплю" и "Маску"... И снова фильм получился не похожим на предыдущие. На сей раз жанровая чаша качнулась в сторону фантастического боевика.



Молодая девушка Кристен (Аркетт) видит кошмары с участием сами-знаете-кого. После очередного срыва она попадает в психушку, где знакомится с такими же, как она, подростками, которые боятся спать. Врачи - истые последователи Фрейда, невзирая на то, что дети в их клинике потихонечку продолжают дохнуть, пичкают их снотворным и убеждают в том, что кошмары - порождение их сексуальности ("привет" сценаристу предыдущей части франшизы?). На сторону ребят встает только одна девушка. И это... Нэнси Томпсон.

Прекрасная героиня первого "Кошмара" в исполнении Хезер Лангенкемп подросла, получила медицинское образование и вернулась, чтобы помочь подросткам победить их кошмары, а заодно покончить с Крюгером. Теперь уже точно навсегда.

"Воины сна" по духу оказываются ближе к комиксу, чем к классическому слэшеру. Герои, в реальной жизни наркоманы и неудачники, в своих снах оказываются наделены суперспособностями, благодаря которым могут противостоять Фредди. А психиатрическая клиника из тюрьмы для них постепенно превращается в поле битвы. Ничего не напоминает? Здравствуйте, "Новые мутанты"! Кроме того, в фильме заметно прибавилось экшена, а эпизоды убийств продуманы с традиционно дьявольской изобретательностью - вспомним, хотя бы, сцену с "марионеткой".
Дополнительно в актив этой картине можно записать еще более глубокое, чем раньше, взаимопроникновение снов и реальности. В первом "Кошмаре" мы могли вытащить из сна в реальность предмет. Или человека. В "Мести Фредди" человек уже сам врывался в реальность, по собственной воле. И позволял себе проворачивать в ней мелкие шутовские фокусы вроде взрывающихся птиц и кипятка в бассейне. Однако в "Воинах сна" все оказывается еще интереснее - в них сама реальность становится призраком, тает под диктатом иррационального. Возьмем тот же эпизод, в котором героя, превращенного в марионетку, ведут на верхний этаж здания. Это - реальность. Но каким образом он оказался наверху, если только не прошел сквозь запертую дверь?
Такая маленькая деталь, но как все переворачивает.

"Воины сна" оказались поистине достойным возвращением "Кошмара". В них впервые чувствуется размах: благодаря способности Кристен объединять людей во снах, замкнутое пространство сновидения расширяется до альтернативной вселенной. Дом Нэнси становится едва ли не полноправным персонажем сюжета (вроде готического дома с привидениями), а история Фредди обретает дополнительные штрихи. Наконец, этот фильм образует вместе с первым "Кошмаром" законченную дилогию, да и в принципе ставит точку в серии. Так что его можно было бы назвать редким примером продолжения, ни в чем не уступающего оригиналу. Вот только "Воины сна" уступают - в самом главном, в ужасе. Как уже было сказано выше, от жанра тут остались рожки да ножки. Это образец типичного комикса для подростков: бойко, местами весело, захватывающе, но... не пугает. И, надо сказать, Фредди и дальше еще долго придется из кожи вон лезть, чтобы напугать своего маленького зрителя.

Самый лучший кошмар. Тот самый эпизод с "марионеткой".

image Click to view



P.S. В школьном драмкружке я играл Фредди Крюгера, и мать боялась меня гримировать, потому что ей становилось страшно.
А еще там же, в кружке, я рулил марионеткой... Совпадение?..

мои обзоры, horror, #кино, грезы сновидца, кино

Previous post Next post
Up