Прежде всего, я начну с заявления, что людей, которые отвечают за выбор времени сеанса в кинотеатре, следует сажать на кол. Стоит ли удивляться тому, что авторское и независимое кино у нас мало собирает, когда его задвигают на полуночные сеансы? На мой взгляд, вполне логичным было бы, напротив, показывать по ночам всякую срань типа "Мстителей" и новоиспеченного "Хэллбоя" - ведь на нее и так валом валят. Да, "Рубен Брандт" - анимационный, но не детский фильм, в том плане, что дети его, скорее всего, не поймут, но это, извините, не повод отнимать его у массовой аудитории.
Мне пришлось скачать его с торрента, чтобы посмотреть, потому что переться в двенадцатом часу ночи до кинотеатра за уйму километров от дома было выше моих сил - и это тот случай, когда я искренне извиняюсь перед правообладателем. Шансы на издание у нас фильмов на физических носителях тают с каждым годом, но если таковое все же случится, обещаю поддержать рублем.
А теперь, собственно говоря, о картине.
Click to view
Рубен Брандт - популярный психотерапевт, занимающийся излечением пациентов при помощи терапии искусством. Однако, как и у большинства коллег, его собственная психика уже давно трещит по швам. Рубен страдает от разновидности синдрома Стендаля, заключающейся в том, что персонажи произведений живописи, которые он наблюдает, оживают, буквально затаскивая его в свои полотна и преследуя в кошмарах.
Воля случая сталкивает его с клептоманкой Мими, спасающейся от полиции и мафии. Однажды услышав тайком его исповедь, она решает ему помочь. Как можно победить проблему? Только столкнувшись с ней лицом к лицу! Вместе с другими пациентами они объединяются в команду и начинают похищать преследующие Рубена в кошмарах шедевры искусства - от Мане и Боттичелли до Ренуара и Уорхола…
Фильмография режиссера Милорада Крстича практически девственно чиста - «Рубен Брандт» является его полнометражным дебютом. И это не повод для выискивания скрытых недочетов - напротив, понимаешь, что нынешнему кинематографу не достает именно таких незамутненных картин. «Рубен Брандт» - фильм почти без правил; сам как произведение авангардного искусства, - каждый кадр лучится цитатами и так и просит, чтобы его вырезали и вставили в рамку, - он то и дело без предупреждения ныряет между сном и явью. Банда мафиози и идущий по следу детектив, тайное убежище на острове в Средиземном море, сумрачный бар, обклеенный плакатами времен холодной войны, погони, перестрелки и эксперименты с человеческим подсознанием; и вот уже почтальон с картины Ван Гога бросает тебя самого, обклеенного с ног до головы марками, в самолет. Пункт назначения?..
Границы реальности стираются. И в их отсутствии важно помнить, что «Рубен Брандт» - это не только виртуальная прогулка по музеям мира. Это еще и история одной конкретной человеческой драмы. И излечения - вот, собственно, то единственное правило, без которого Крстич не смог здесь обойтись. Но оно и связывает все происходящее воедино.
Если вы любите живопись - эта картина для вас.
Если любите сны внутри снов - тоже. Да и, кстати, что есть произведение искусства, как не сон художника внутри его собственной реальности (тоже сна)?
Любители психотерапевтических триллеров также не останутся внакладе. Хотя перевести для отечественного проката название картины как «Ограбление по Фрейду» - это еще, мягко говоря, додуматься было надо.
В этой истории зрителя незаметно как бы помещают на место Брандта. Но каков тот двадцать пятый кадр, который припас режиссер для нас?..
В любом случае, это приключение незабываемо.
https://rheotu.wordpress.com/2019/04/20/ограбление-по-фрейду-ruben-brandt-collector-2018/