На прошлой неделе я наконец добил The Evil Within 2.
Проходил я ее с декабря. А-аа! Это какой-то кошмар. Суммарное время прохождения составило 40 часов.
На самом деле, если верить информации на сайтах, проходится она часов за 20 (что, впрочем, тоже далеко не мало). Но я продолжаю осваивать геймпад, теперь в жанре Action - здесь так просто занычиться в кусты и палить из лука по противнику, как это делал в Skyrim и HZD, уже нельзя.
Кроме того, на начальных уровнях я до последнего игнорировал чертов крафт, полагая, что игру можно пройти без него. Увы... Оружия, патронов, аптечек и шприцов в The Evil Within 2 крайне мало. Нужно шариться по кустам, собирая разный хлам - обрезки труб, гвозди, порох, баллоны с хладагентом, какую-то травку и абстрактные "детали оружия", бежать к ближайшему верстаку и там создавать боеприпасы и улучшать оружие. Почти то же можно проделывать и на бегу, но тогда материала для производства будет уходить в два раза больше. После этой игры крафт я люто возненавидел. И сейчас хочу чего попроще.
Главный герой Кастелланос - ходячее клише детектива из американских фильмов - поначалу много комментирует происходящее, чем изрядно выбешивает. И история его оказалась довольно обыденно-мелодраматичной, так что с ним в итоге я так и не сроднился. А вот мир, в который он попадает, великолепен. Юнион, небольшой городок, уютная "американская мечта", созданная на базе коллективного человеческого разума, которая по неясным причинам начала распадаться на части.
Парящие в небесах острова. Бродящие по улицам зомби. Зыбкая условность пространств: стоит Кастелланосу распахнуть одну дверь, как он попадает в собственный кошмар - эпизоды гибели дочери, странствия по больнице из предыдущей части игры. Стоит распахнуть другую - как попадает в кошмар психопата-фотографа, устраивающего инсталляции из тел. Да, порой кажется, что какие-то вещи ты уже где-то встречал - например, в начале игры мы оказываемся в Красной комнате из "Твин Пикса" - но выполнен сюр этот настолько изысканно, что понимаешь, что имеешь дело не с воровством, а с постмодернистской ухмылкой. "Улыбочку!"
Фотограф - главный антагонист в этой истории, как, опять-таки, кажется поначалу. Но авторы пытаются брать курс на обман ожиданий игрока во всем, в том числе и этом, так что после долгожданной победы над маньяком внезапно начинается история новая, Кастелланоса. И вот здесь, на месте стыка, возникает запинка. Потому что оказывается, что The Evil Within 2 - это не одна игра, а две. Вторая история отличается от первой и по настроению, и по колориту. И при том почти никак с ней не связана. На мой взгляд, авторы могли все закончить победой над фотографом либо населить Юнион целой галереей равнозначных психов, с которыми предстоит сражаться Кастелланосу. Либо, на худой конец, выпустить две игры. Однако они не сделали ни того, ни другого, ни третьего. Поэтому в действительности The Evil Within 2 начинается лишь со второй своей части, в то время как первая - это пришитый белыми нитками и затянутый до невозможности пролог.
Вторая половина - лучшая в игре, однако в тот момент, увидев, как вместо финальных титров перед детективом Себастьяном Кастелланосом разверзаются адские бездны, я чуть было не швырнул в экран геймпад, и вернулся к The Evil Within 2 только спустя несколько дней.
И что дальше?
А дальше Юнион продолжает рушиться. Точек сохранения все меньше, карты становятся бесполезными, о восстанавливающих здоровье кофемашинах и вовсе можно забыть. Игра становится сложнее и интереснее. Один из уровней в целях экономии патронов пришлось практически целиком пробегать от монстров. Динамика здесь совершенно потрясающая, особенно во время битв с финальными боссами (не хочется вдаваться в подробности, просто скажу, что к концу решающей битвы из всего оружия у меня оставалось лишь два гарпуна, и именно одним из них я поставил точку) и последней главы, которая легка с точки зрения прохождения, но гениально срежиссирована. После ее окончания я был почти готов простить игре и нудный крафт, и затянувшийся аж на восемь глав пролог.
***
В настоящее время я вернулся к HZD. И параллельно рыщу в поисках следующей игры.
В продаже увидел первую The Evil Within, но, почувствовав, что как-то подустал от кровавых кошмаров, решил отложить ее на потом. Из других недорогих игр, которые меня заинтересовали - "Hellblade", симулятор психоза в кельтско-скандинавском антураже, и анимешная "Gravity Rush 2". Первую не стал брать из опасения, что наскучит интерактивная часть, а вторую - из нежелания связываться с очередным "открытым миром". Посмотрим дальше...