1 января/ Уфа

Jan 10, 2019 11:38

Я проспал завтрак. Проснулся только в 10:27. Еще сам не осознаю всех масштабов бедствия.

Первым делом я наведываюсь на автовокзал и покупаю билет. У меня был выбор - поехать на север или на юг, в Екатеринбург через Челябинск, или в Оренбург через Стерлитамак. Учитывая, что в Екатеринбурге мне еще хотелось побывать летом, выбор падает на второе, так что я беру билет до Стерлитамака. Интересно, что женщина следом за мной покупает билет до моего города. У нее там родственники, или она, так же как и я, отдыхает здесь? Я возвращаться пока не намерен. Я хочу двигаться дальше.
После покупки билета направляюсь к елке у городского универмага и снимаю ледяные скульптуры, которые привлекли мое внимание вчера.






Постепенно вспоминаю, что неплохо бы и поесть для начала. И вот тут начинается. Дело в том, что утром первого января не работает ничего. Вообще.
Ну, разве что кроме заведений с говорящими названиями вроде "Натюрлих" и "Дас Пивас". Такое ощущение, что в городе проводится кампания по целенаправленной дегенератизации населения... Хотя, конечно, это сами владельцы решают, работать им утром Нового года или нет. Вот пекаренки не работают. А какие-нибудь "Красное и белое" рядом - принимают поток желающих опохмелиться.

В городе пустынно.






Валит снег. Мне холодно. Ночью был жар, подушка вся в поту, теперь начался кашель. Я ищу еду. Не работают кафе. Не работают уличные закусочные (которыми в иное время побрезговал бы). Не работают даже продуктовые магазины. Все нормальные люди в это время спят либо доедают новогодние салаты, оставленные под елкой. Стоит учесть на будущее. Хоть бы салатик с собой какой-нибудь в номер взял.
Иду в "Семью" - закрыто. Редкие утренние зомби подходят к дверям, топчутся и уходят, растворяясь в беззвучно валящем снегопаде.
Я иду до самого конца Рихарда Зорге, потом, когда улица заканчивается, поднимаюсь обратно на Октября.



На улицах Уфы мне встречается очень много социальных плакатов. Возможно, это просто "заглушки" до выкупа рекламной площади, но все равно здорово, что власти участвуют в развитии города хотя бы так.
"Зайка не убережет" - о необходимости сажать ребенка в автокресло. "Разбил уличный фонарь? Ударил по кошельку своих родителей" - профилактика хулиганства. А вот и для меня:



Только мне хотя б просто найти, где поесть. Как же холодно. Хреновое же у меня начало Нового года...

Вот творчество местных художников.



"Уфу" здесь тоже, кстати, чествуют на каждом углу. На улицах регулярно встречаются плакаты "Make УФА great again!"



У меня три звезды. У птичек пять. Но дизайн судна у них какой-то сомнительный. А буквы "ЕР" не внушают ничего хорошего. Так что я остаюсь при мнении, что мое жилище лучше.



К обеду горожан на улицах прибавляется. Однако магазины и кафе все равно остаются закрытыми.



У дверей "Пятерочки" скопилась уже солидная очередь. Объявление, вывешенное на входе в магазин, гласит, что тот откроется в двенадцать. Сверяюсь с часами - 11:58. Ладно, подождем. Когда администратор открывает двери, волна оголодавших людей чуть не сбивает миниатюрную женщину с ног. Я покупаю себе банан, сырок и йогурт, и тут же принимаюсь уничтожать еду. У крыльца в снегу внезапно обнаруживаю бессменный символ города - куницу. Возможно, что ей почти так же холодно, как и мне.



Глотая на ходу сырок и запивая йогуртом, я перемещаюсь в парк аттракционов. Неспешно движется громадное колесо обозрения. Но маленькая закусочная в вагончике рядом, разумеется, закрыта. Хотите чем-нибудь заправиться наверху - запасайтесь ледяным йогуртом.
Чуть глубже в парке мне встречается еще один значимый символ - медведь. Кто же не слышал о башкирском меде?



Аттракционы закрыты на зимовку.



Я выхожу из парка, а затем делаю крюк вдоль сумрачных домов, чтобы вернуться - на площадь Ленина.






Вот и Владимир Ильич вместе со всем нашим светлым будущим. На площади - еще одна елка.



Повсюду ледяные скульптуры свинок, во многие из которых вмерзли монетки - "на счастье". Счастье коммунальщиков! Вокруг нескольких скульптур, медяков на которых светится особенно много, выставлено ограждение. Слышу, как переговариваются в толпе: "Чтобы не разворовали".
Есть, однако, предметы, которые не имеют цены.



Иду на восток города. Здесь, на противоположной его части, высятся цветные новостройки. Всюду идет масштабное строительство.



Пытаюсь пробиться дальше. Черно-белый город теряется в негативе дня.
Часть новых многоэтажек огорожена. Попасть за забор можно только при наличии кодового ключа. С некоторой завистью я смотрю на семью, отца и ребенка, которые играют там, отгородившись от всего.
Так уверуем же в Спасителя нашего!



Стройки. Бесконечные стройки. Лают собаки. Они голодны. Все голодны. Кошмарные муравейники из тысяч пещер.






А ведь когда-то люди жили иначе...



Я захожу в еще один торговый центр. Все кафе закрыты - ну разумеется! Хотя вижу, что "для своих" они уже работают - за растянутой лентой ограждения сидят за столиком двое и совершают неспешную трапезу.

Ипподром.



От ипподрома я поднимаюсь наверх. Мне нужно срочно найти, где поесть, иначе я загнусь от голода. Все, купленное в "Пятерочке", кроме йогурта, съел. Йогурт на морозе превратился в ледышку. Как и я. Легкие сотрясает кашель. Буквально каждые пять минут.
Суюсь в еще один ТЦ, на площади перед которым припаркован самолет МЧС. Конечно, и здесь закрыто. МЧС-овцы тоже ходят отдохнуть. Женщина в растерянности стоит у дверей.
- Похоже, сегодня все закрыто. - говорю я ей.
- Ну да...

Снова иду на Зорге, повторно прочесывая уже пройденный маршрут - вдруг одна из пекарен откроется? Мозаика на память - как это я раньше ее пропустил?



Захожу в продуктовый. Снова беру сок. И еще бананов. Меня от них уже потихоньку начинает тошнить. После этого бегу в отель греться.
Теперь нужно в южную часть города. Только желательно избегать тех мест, где я бывал накануне - слишком там неприглядно. Йогурт ставлю в холодильник - размораживаться - давлюсь бананом и снова иду на поиски приключений.

На поиски приключений! Полезный автомат. Правда, ассортимент сомнительного качества.



Садится солнце.



Вдалеке вспыхивают праздничной подсветкой очередные трубы. Сколько же их в Уфе?..
А вот и настоящий праздник! Наконец я дождался иллюминации посреди темного города! Дороги на Ленина перекрыты, ходят люди. У Гостиного Двора проводится фестиваль "Терра Башкирия". На сцене играют музыканты.



Я пытаюсь пробиться в одну из кафешек за ней - работающих, там сидят посетители! - но входы перекрыты.
Тогда выхожу за полицейский кордон и пытаюсь попасть в здание с торца. Здесь это удается. Устраиваюсь в первой попавшейся кафешке и заказываю картофель, плов со свининой, чай и пирожок с картошкой. Наконец, я наедаюсь горячим - в первый раз за весь этот день! Поскольку по Уфе точки закрыты, похоже, что так и задумано - чтобы весь город приходил наедаться сюда, на праздник. Но по затратам питание обошлось мне сравнительно недорого - в 182 рубля.

Театральный сквер. Очень красивое место.






Следуя праздничной иллюминацией, из Театрального выхожу на улицу Пушкина.



В снегу пасутся праздничные олени...



...А на деревьях распускаются ангельские цветы.



Еще одна праздничная ель и ледяные скульптуры разместились в Уфе на площади имени культового башкирского героя Салавата Юлаева. Мне раз и навсегда надо взять себе в голову, что это - не спортсмен!






Нахожу аллею, полную странных грубых скульптур.



Душа моя преисполняется тяги к искусству. Я вспоминаю, что недалеко - ну так, километрах в пяти отсюда - проходит выставка Дали. Содержание не столько интересно мне, сколько форма - она из тех популярных выставок, где картины проецируются на разнообразные поверхности. Решаю направиться к центру, где она проходит. После праздничного уголка на Ленина-Юлаева, в котором я побывал, оказывается грустно возвращаться в обычный город. Все-таки обидно, что у властей не хватает денег на то, чтобы украсить его праздничной иллюминацией целиком.

Это - памятник навозной мухе.



Поднимаюсь темной улицей Менделеева. Тут и обычных фонарей мало. Страшновато. Потому даже с облегчением выдыхаю, когда выхожу к освещенному участку на перекрестке.



Выставка, разумеется, закрыта. Равно как и большая часть заведений первого января. Могу сходить на Дали и в Оренбурге, но там будет уже не то. Потому что там большая часть экспозиции отдана под обычную выставку подлинников, а это не так интересно, как световой перформанс, да и стоит в разы дороже. Ничего, может быть, еще побываю.
Еще можно успеть сходить на "Дом, который построил Джек". Последний сеанс Триера, вечерний. Но заканчивается после полуночи, а топать по стройке в темноте мне как-то некомильфо, да и вставать завтра рано. Хочется проснуться к этому чертовому завтраку, иначе так по-нормальному и не поем с утра.
В итоге возвращаюсь в отель.

Приканчиваю подтаявший йогурт, бананы, пью айран, который после указанных фруктов уже не кажется мне таким омерзительным, принимаю душ, рисуя на зеркале заветные письмена (если горничная не догадается вымыть зеркало, они проявятся на стекле при следующем постояльце) и ложусь спать.
С праздником, Уфа.





дневник, холод, экспедиция, инст, город

Previous post Next post
Up