Мне снится, что дома что-то неуловимо поменялось. Точнее, что поменялось, я распрекрасно вижу, отмечая глазом перемены, но не могу понять, как это произошло, придумывая увиденному самые неправдоподобные объяснения. Это то же место, но я вижу его впервые в жизни. Как главная героиня «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ». Неожиданный вид из окна. Другой узор обоев на стенах. Странный коридор - когда шагаешь по нему, то словно замедляешься, приходится изо всех сил бежать, чтобы достичь входной двери. Перспектива здесь оказывается оптическим обманом. А когда я все-таки добираюсь до двери и заглядываю в глазок, то вижу совсем другую лестничную площадку.
Меня охватывает тревога. Я возвращаюсь к окну и вижу, что по стене дома напротив ползет строительная люлька с маляром в ней. Где это место? И кто тот человек, в теле которого я нахожусь? Я понимаю, что вижу сон. Что всего этого не может быть в действительности. Но не просыпаюсь. Приказываю себе проснуться, но с ужасом вижу, что у меня ничего не выходит.
Тогда я вонзаю пальцы прямиком себе под кожу на лице. Я срываю его, лицо человека, которым не являюсь. Кожа тянется и рвется, я чувствую, как на ней остаются глубокие борозды, словно запускаю руку в сырое тесто. Ору от невыносимой боли - в лицо словно вогнали десяток электрических игл - и все-таки просыпаюсь.
Потом проваливаюсь в другой сон, уже не помню, какой, из которого меня выдергивает сообщение от С.. Время 17:15. Должен ли я сказать «спасибо» ей?
Я просто описал ей вкратце весь сон.
Я сижу сейчас и думаю: а стоило ли причинять себе такую адскую боль, чтобы возвращаться?
18:02. Я проснулся? Или еще нет? Во рту стоит тошнотворный луковый привкус.
Мне опять нужно выдумывать, что мне есть. Пока ем хлеб.
Открываю почту. Четыре новых сообщения. Ничего нового, сплошь рассылки. Спам, предложение подписать петицию, скидки и онлайн-журнал, на который я подписался сто лет тому назад, когда было другое время. Удаляю все, не читая. Спам - в фильтр спама.
Скоро 1 июня. Это одна из двух дат, которые я, согласно предначертанию, могу не пережить. Но не может быть, чтобы я подсознательно настраивал себя на это. Хотя, если совпадение все-таки произойдет, не скрою, это польстило бы мне. Ведь это значило бы, что тот мир и в самом деле существует, и что сны - не просто сны. Да, именно так, явилось бы неоспоримым доказательством. Что это шумит? Уличное движение? Нет, это чертов кулер. Опять обманываюсь.
Мне надо подводить итоги. Партия, которую начал этот дневник два с половиной месяца тому назад, похоже, подходит к своему завершению: несмотря на то, что до конца тетради еще остается несколько страниц, я чувствую, что все, что ни напишу на них в будущем, окажется повторением уже пройденного. Кроме того, я больше не могу себя мучить другими людьми. С., кажется, всерьез обиделась, когда я заметил ей, что считаю развлечение другого человека своими проблемами цирком (о да, «другой человек» - это она). Ф. сводит себя в могилу и буквально насилует мне этим сердце. Почему я должен присутствовать при всем этом? Потому что, когда плохо мне, на сегодняшний день я больше не могу никому довериться. Таковы показания температуры по больнице. И я не могу вычеркнуть этих людей из жизни и после этого продолжать жить.
[как ни в чем не бывало]
Ладно, примечания в квадратных скобках больше не уместны.
В 20:59 снова выхожу в Интернет и смотрю, скоро ли будут в городе какие-нибудь масштабные празднества. Мне бы хотелось купить себе флажок и, например, прикрепить его к велосипеду. Вопрос уже не в том, чтобы чем-нибудь себя отвлечь от мыслей о смерти. Просто хочется поставить галочки напротив дел, которые когда-то запланировал.
Праздники есть, но они назначены на июль. Еще целый месяц, даже больше. Я не буду ждать, не буду.
Я решаю выложить в ЖЖ запись из Черного дневника вне очереди. Мне нужно сокращать разрыв между прошлым и настоящим в блоге. Я не знаю, что со мной случится завтра, и мне важно, чтобы все записи увидели свет.