Лужков боролся с трамваями.
Собянин борется с троллейбусами. Осталось побороться с автобусами
Д.А.Савин, Председатель Московской организации общероссийской общественной организации «Российская Христианско-Демократическая перспектива»
В реплике
«Собянин и палатки» автор уже высказал мнение, что пробки - единственная проблема в Москве, объединяющая власти и рядовых граждан, остальные проблемы разные: мы живем в разных домах, лечимся в разных медицинских учреждениях, закупаемся в разных магазинах (некоторым продукты домой привозят), дети учатся в разных школах (даже в разных странах), мы ездим на разном транспорте. Если бы у власти были отдельные дороги, она могла бы не беспокоиться и о пробках. Однако автор и думать не мог, что решение проблемы отдельных дорог для власти будет найдено так быстро.
Мэр Ю.М.Лужков начал борьбу с трамваями: трамваи препятствуют движению автомобилей, для них выделяется отдельная полоса движения и.т.д. и.т.п. Напоминания о том, что в городах Европы под общественный транспорт (не только трамваи, но и троллейбусы, и автобусы) выделяется отдельная полоса, поэтому выиграть от замены трамвая автобусом нельзя, были отвергнуты. Правда, в результате выяснилось, что и после ликвидации в Москве трамвая (к счастью, не окончательной), транспортная ситуация не улучшилось, поэтому неожиданно тот же Ю.М.Лужков заявил (а что мешало раньше?), что для общественного транспорта надо выделить отдельные полосы, а также развивать в Москве трамвайную сеть.
И вот в Москве появился новый мэр, который важнейшей задачей объявил борьбу против пробок и развитие общественного транспорта, в том числе и выделение под этот общественный транспорт отдельной полосы движения. И неожиданно одной из первых мер он же объявил ликвидацию троллейбуса в центре Москвы. Но зачем? Уж если ограничивать доступ частного автотранспорта в центр Москвы, то надо создать условия для развития транспорта общественного, то есть трамвая, троллейбуса, автобуса. Зачем же ликвидировать троллейбус? А вот зачем.
После ликвидации троллейбусных проводов в центре Москвы уже ничто не будет напоминать об общественном транспорте. Следующему мэру при ликвидации автобусов в центре Москвы будет достаточно заявить, что общественного транспорта в центре никогда не было, и убрать вывески на остановках (сами остановки можно объявить укрытиями от дождя). Останется только запретить въезд частного транспорта в Москву.
Тогда наконец будет реализована программа борьбы с пробками: выделенные полосы движения предоставляются для большого начальства, остальные полосы - для меньшего начальства, а для жителей Москвы остается метро, ведь оно специально построено так, чтобы не пересекаться с уличным движением. Правда, до большинства мест назначения в Москве от станций метро идти и идти, но это уже мелкая проблема, недостойная внимания власти.
Конечно, несколько раз в году, в дни государственных праздников улицы Столицы станут доступными жителям, и превратятся в величественные магистрали, сходящиеся к центру Столицы, по которым манифестации населения, выражающего поддержку линии правящей партии, будут стекаться к Центру Власти, как это и было в Москве - столице СССР. История повторяется дважды, первый раз в виде трагедии, второй - в виде фарса (Фридрих Гегель).