Это я на них наступаю, который раз за последние несколько месяцев. В журнале юзера alik_manov ввязался в дискуссию о Щербакове. Собственно, не в Щербакове грабли, а в том, что я пытаюсь у собеседников получить обоснование их позиции
( Read more... )
Набереца поболее сотни. Ну а примеров и в ту и в другую сторону надергать можно. чтоб далеко не лазить, приведите мне хоть одну песню Щербакова, сравнимую с "За туманом", "Город" и "Мой маленький гном".
Ну убежишь, ну убежишь за горизонт, А ведь уже не тот азарт. Какой, скажи, какой, скажи тебе резон, Когда не держат тормоза? Когда другим глядеть в глаза, как раньше, просто нету сил, - И от себя не убежать, И остается только ждать И жить как жил.
Вот так всегда, когда проходишь рубежи, Где без расплаты чудеса. И навсегда однажды выдумана жизнь, А в самом деле - полчаса. И остается только ждать под синью напряженных жил, - И от себя не убежать, И остается только ждать И жить как жил.
И стук колес, и сердца стук - Во мне - сливается в один. И шелест книг, и синий свет витрин - Все это позади, Осенняя печаль и солнца свет - на всей земле единственный пожар. От ветра у травы, Как где-то от любви, Ресницы задрожат...
Я знаю: нет твоей вины, Как нет конца пути, Я знаю, что продолжить надо путь, Хоть некуда уйти. И остается убеждать себя, что нет причин для правды или лжи, И от себя не убежать, И остается только ждать И жить как жил.
А за окном, а за окном летят года По рельсам этих дней, И только на губах слезиночка дождя Вдруг стала солоней. Как мне понять, как угадать и прикоснуться к шепоту рассыпанных волос? Но остается только ждать, И жить как жил, И слушать стук колес.
Зачем же ждать, чего-то ждать, Как новую беду, И прятать грусть, и прятать грусть - Она у всех, как прежде, навиду. Мелькнет удача, мелькнет удача, та, которою ты так не дорожил, - И от себя не убежать И остается только ждать И жить как жил.
Один ноющий пессимист, второй весь в надежде - это так навскидку, по содержанию.
Первый элементарно для построения образов использует перечисления, которые абсолютно конкретизируют картину:
...составляют гвардейцы духа всех времён и любых кровей: открыватели многих истин, консультанты по раритетам, очевидцы больших событий, собеседники королей...
Консультанты по раритетам, собеседники королей, гвардейцы духа - стандартный набор "возвышенности", мол раз с королем беседовал, то уже ого-го.
Кукин же берет самое простое, каждодневное:
Если им больно - не плачут они, а смеются, Если им весело - вина хорошие пьют. Женские волосы, женские волосы вьются, И неустроенность им заметет уют.
Но среди этого каждодневного вдруг попадается строчка "Женские волосы, женские волосы вьются" - она создает образ. То ради чего, собственно стоит жить, что определяет и ласку и заботу и любовь и уют ЖИЗНИ, если канешно кто панимает. :))
Щербаков - подделка под романтику, Кукин - химически чистая романтика.
Превед, дорогой Поручег! Во щас мы с тобой (я парально понял подход?) поговорим за это дело, да.
Во-первых, я хочу тебе пожаловацца, что я тебе дал примеры на все приведённые тобой пейсни, плюс бонус-остаёца (о которой ты вроде напрямую не спрашивал), а ты типа на первую взглянул, "отмёл" сходу, и дальше даже смотреть не соизволил. Это не есть хорошо, особенно учитывая тот факт, что я сходу тут тебе накидал четверняк, а на самом деле, будь у меня время, я бы на кажный твой пример из Кукина (ну нету у него сотни текстов, на полсотни даже не наберётся, из того что найти можна) привёл бы тебе 5-8 вещей из Бакова, и не жужжал бы.
А теперь давай по делу, ибо ты тут наметил важные такие водоразделы, которые очевидно меж нашими подходами пролегают.
Для начала "ноющий пессимист". Так про Щербакова многие говорят, особенно те, которые как ты, извини уж, с наскока пролистали, а углубицца не успели. На самом деле, Щербаков ни фига не пессимист, конечно. Только оптимизьм у него иного рода, не типа "эх-ма, всё саипись!". Оптимизм у него такого рода, что "я хоть понимаю, что дела мля как фуёво, но не смотря на это есь надежда, есь всё-таки". Вот взгляни на такую вещ, тоже как бы на морскую тематикю, но не об этом совсем (кстати, тут и об образности):
Шо мы здесь наблюдаем? Шо сначала на протяжении долго - увещевание "всёбляпиздец" а потом выясняется, что увещевание сие есь ни что иное как подготовительная работа к принятию чуда. Так и много ещё где у него, поверь. Ну а что касается разбираемой тобой пейсни - там хотя на вид всё точно так же (надежда есть на "корабль-призрак"), но к ней такая риторика ваще не подходит, потому как там вообще о хорошо-плохо речи не идёт, там всё с пазицеи "так есть". Но об этом - чуть ниже.
Сначала давай образов коснёмся. Ты щитаеш, что "Женские волосы, женские волосы вьются" - она создает образ? А по мне так это самый что ни на есть штамп-штампорум. "Отчего они не вьются у порядочных людей", пардон май клатчиан. Уж "у травы ресницы задрожат" - и то гораздо более живой и менее затасканный образ. Но ладно. У Щербакова тоже есть образы дай боже. Но они часто направлены не на что-то в области Жызни, а на другое.
И вот тут-то мы (тада) подходим к главному водоразделу, шо разделяет нас как бык овцу или в море корабли - к вопросу о Жызни и романтике. Романтика Щербакова не есть романтика Жызни, дорогой Поручег, она есть романтика духа. Тогда как романтика "аффтаров-исполнителей" включая Кукина и Визбора действительно направлена вовнутрь, в гущу жизни, в современность, к "простым вещам", романтика Щербакова направлена, вовне, за пределы, к Неведомому.
Навсегда расставаясь с морем, наблюдаю почти бесстрастно, словно даже уже и это не могло бы меня развлечь, - как невидимые пределы разграничивают пространство, и ничто этих черт запретных не осмелится пересечь.
Лишь корабль моих упований покидает сии границы,
И приколка в том, что традицыя такой романтики в ыскуцтве ваще и в паэзеи в частности насчитавает ой гораздо больше годков, чем романтики "чиста по жызни". Именно поэтому Щербаков получается у меня поэтом в классическом смысле, тогда как Кукин и Визбор, при всей моей к ним симпатии, настолько привязаны корнями к своему времени, что вместе с ним, к сожалению и уйдут (ИМХО).
Я ещё про многое хочу написать по темем здесь и твоего поста, но ведь и поработать же надо когда. Спасибо, что раскрутил на ызложение.
Гы, ну тебя и понесло, аж слова коверкать стал. А у меня в ЖЖ договорились, что нифига Щербаков не поэт, а бард. И относиться к нему как к поэту нельзя, и что пишет он не стихи, а песни. Чуешь куда клоню? Если он поэт, то я его сейчас начну сравнивать с поэтами. Как думаешь, выдержит он такое сравнение?! Думаю, что нифига он не выдержит.
По поводу волос вопрос весьма сложный. Здесь уже индивидуальность восприятия. Здесь можно дисер писать, но я воздержусь. Скажу только, что для меня эти волосы значат очень многое, а те кто этого не понимает, мне кажуться людьми обделенными в чем то очень важном. Щербаков в классическом смысле слова придумывает, как его в литинституте учили. Визбор и Кукин привязаны к своему времени, к людям - точно. А к чему Щербаков привязан?
Я часто слова коверкаю, когда о Материях речь веду, шобы типа снизить пафос. Такой вот мудаг.
Правильно у тебя договорились, что бард. Только бард не в ксп-аффтарисполнитель смысле, а в изначальном. Но про это лучше всего юзер Сирин в своё время сказал, смогу-найду, если с работы уволить не успеют. Только я, в отличие от многих, считаю что и тексты его вполне можно рассматривать сами по себе. Так шо, бринг ит типа он.
А с волосами всё просто - всё тут понятно, мона даже сказать, на поврехности лежит (опечатку оставил), так шо об обделённости говорить трудно.
А к чему Щербаков привязан? К Слову, дорогой Поручег. К самому что ни на есть к Логосу. К чему же ещё должен быть паэд привязан о первую очередь?
Ага, и ещё там дама говорит, что Щербакова никто кроме него не может хорошо исполнить. Это полная лажа, был свидетелем/участником обратному многое кол-во раз.
чтоб далеко не лазить, приведите мне хоть одну песню Щербакова, сравнимую с "За туманом", "Город" и "Мой маленький гном".
Ну убежишь, ну убежишь за горизонт,
А ведь уже не тот азарт.
Какой, скажи, какой, скажи тебе резон,
Когда не держат тормоза?
Когда другим глядеть в глаза, как раньше, просто нету сил, -
И от себя не убежать,
И остается только ждать
И жить как жил.
Вот так всегда, когда проходишь рубежи,
Где без расплаты чудеса.
И навсегда однажды выдумана жизнь,
А в самом деле - полчаса.
И остается только ждать под синью напряженных жил, -
И от себя не убежать,
И остается только ждать
И жить как жил.
И стук колес, и сердца стук -
Во мне - сливается в один.
И шелест книг, и синий свет витрин -
Все это позади,
Осенняя печаль и солнца свет - на всей земле единственный пожар.
От ветра у травы,
Как где-то от любви,
Ресницы задрожат...
Я знаю: нет твоей вины,
Как нет конца пути,
Я знаю, что продолжить надо путь,
Хоть некуда уйти.
И остается убеждать себя, что нет причин для правды или лжи,
И от себя не убежать,
И остается только ждать
И жить как жил.
А за окном, а за окном летят года
По рельсам этих дней,
И только на губах слезиночка дождя
Вдруг стала солоней.
Как мне понять, как угадать и прикоснуться к шепоту рассыпанных волос?
Но остается только ждать,
И жить как жил,
И слушать стук колес.
Зачем же ждать, чего-то ждать,
Как новую беду,
И прятать грусть, и прятать грусть -
Она у всех, как прежде, навиду.
Мелькнет удача, мелькнет удача, та, которою ты так не дорожил, -
И от себя не убежать
И остается только ждать
И жить как жил.
Reply
И, кстати, "ну убежишь" - действительно сильная вещ, и звучит хорошо, аллитерации шо надо.
Reply
А авторское название - "Остаётся".
Reply
"Город" - http://blackalpinist.com/scherbakov/texts/1988/navescha.txt
"Мой маленький гном" - http://blackalpinist.com/scherbakov/texts/1991/menuet.txt
"За туманом" - http://blackalpinist.com/scherbakov/texts/1999/epilog.txt
"Остаётся" - http://blackalpinist.com/scherbakov/texts/1988/vechnoe.txt
Это так, навскидку :)
Reply
Один ноющий пессимист, второй весь в надежде - это так навскидку, по содержанию.
Первый элементарно для построения образов использует перечисления, которые абсолютно конкретизируют картину:
...составляют гвардейцы духа
всех времён и любых кровей:
открыватели многих истин,
консультанты по раритетам,
очевидцы больших событий,
собеседники королей...
Консультанты по раритетам, собеседники королей, гвардейцы духа - стандартный набор "возвышенности", мол раз с королем беседовал, то уже ого-го.
Кукин же берет самое простое, каждодневное:
Если им больно - не плачут они, а смеются,
Если им весело - вина хорошие пьют.
Женские волосы, женские волосы вьются,
И неустроенность им заметет уют.
Но среди этого каждодневного вдруг попадается строчка "Женские волосы, женские волосы вьются" - она создает образ. То ради чего, собственно стоит жить, что определяет и ласку и заботу и любовь и уют ЖИЗНИ, если канешно кто панимает. :))
Щербаков - подделка под романтику, Кукин - химически чистая романтика.
Reply
Во щас мы с тобой (я парально понял подход?) поговорим за это дело, да.
Во-первых, я хочу тебе пожаловацца, что я тебе дал примеры на все приведённые тобой пейсни, плюс бонус-остаёца (о которой ты вроде напрямую не спрашивал), а ты типа на первую взглянул, "отмёл" сходу, и дальше даже смотреть не соизволил. Это не есть хорошо, особенно учитывая тот факт, что я сходу тут тебе накидал четверняк, а на самом деле, будь у меня время, я бы на кажный твой пример из Кукина (ну нету у него сотни текстов, на полсотни даже не наберётся, из того что найти можна) привёл бы тебе 5-8 вещей из Бакова, и не жужжал бы.
А теперь давай по делу, ибо ты тут наметил важные такие водоразделы, которые очевидно меж нашими подходами пролегают.
Для начала "ноющий пессимист". Так про Щербакова многие говорят, особенно те, которые как ты, извини уж, с наскока пролистали, а углубицца не успели. На самом деле, Щербаков ни фига не пессимист, конечно. Только оптимизьм у него иного рода, не типа "эх-ма, всё саипись!". Оптимизм у него такого рода, что "я хоть понимаю, что дела мля как фуёво, но не смотря на это есь надежда, есь всё-таки". Вот взгляни на такую вещ, тоже как бы на морскую тематикю, но не об этом совсем (кстати, тут и об образности):
http://blackalpinist.com/scherbakov/texts/1990/ostrova.txt
Шо мы здесь наблюдаем? Шо сначала на протяжении долго - увещевание "всёбляпиздец" а потом выясняется, что увещевание сие есь ни что иное как подготовительная работа к принятию чуда. Так и много ещё где у него, поверь.
Ну а что касается разбираемой тобой пейсни - там хотя на вид всё точно так же (надежда есть на "корабль-призрак"), но к ней такая риторика ваще не подходит, потому как там вообще о хорошо-плохо речи не идёт, там всё с пазицеи "так есть". Но об этом - чуть ниже.
Сначала давай образов коснёмся. Ты щитаеш, что "Женские волосы, женские волосы вьются" - она создает образ? А по мне так это самый что ни на есть штамп-штампорум. "Отчего они не вьются у порядочных людей", пардон май клатчиан. Уж "у травы ресницы задрожат" - и то гораздо более живой и менее затасканный образ. Но ладно. У Щербакова тоже есть образы дай боже. Но они часто направлены не на что-то в области Жызни, а на другое.
И вот тут-то мы (тада) подходим к главному водоразделу, шо разделяет нас как бык овцу или в море корабли - к вопросу о Жызни и романтике. Романтика Щербакова не есть романтика Жызни, дорогой Поручег, она есть романтика духа. Тогда как романтика "аффтаров-исполнителей" включая Кукина и Визбора действительно направлена вовнутрь, в гущу жизни, в современность, к "простым вещам", романтика Щербакова направлена, вовне, за пределы, к Неведомому.
Навсегда расставаясь с морем,
наблюдаю почти бесстрастно,
словно даже уже и это
не могло бы меня развлечь, -
как невидимые пределы
разграничивают пространство,
и ничто этих черт запретных
не осмелится пересечь.
Лишь корабль моих упований
покидает сии границы,
И приколка в том, что традицыя такой романтики в ыскуцтве ваще и в паэзеи в частности насчитавает ой гораздо больше годков, чем романтики "чиста по жызни". Именно поэтому Щербаков получается у меня поэтом в классическом смысле, тогда как Кукин и Визбор, при всей моей к ним симпатии, настолько привязаны корнями к своему времени, что вместе с ним, к сожалению и уйдут (ИМХО).
Я ещё про многое хочу написать по темем здесь и твоего поста, но ведь и поработать же надо когда. Спасибо, что раскрутил на ызложение.
Reply
А у меня в ЖЖ договорились, что нифига Щербаков не поэт, а бард. И относиться к нему как к поэту нельзя, и что пишет он не стихи, а песни.
Чуешь куда клоню? Если он поэт, то я его сейчас начну сравнивать с поэтами.
Как думаешь, выдержит он такое сравнение?! Думаю, что нифига он не выдержит.
По поводу волос вопрос весьма сложный. Здесь уже индивидуальность восприятия. Здесь можно дисер писать, но я воздержусь. Скажу только, что для меня эти волосы значат очень многое, а те кто этого не понимает, мне кажуться людьми обделенными в чем то очень важном.
Щербаков в классическом смысле слова придумывает, как его в литинституте учили.
Визбор и Кукин привязаны к своему времени, к людям - точно. А к чему Щербаков привязан?
Reply
Правильно у тебя договорились, что бард. Только бард не в ксп-аффтарисполнитель смысле, а в изначальном. Но про это лучше всего юзер Сирин в своё время сказал, смогу-найду, если с работы уволить не успеют.
Только я, в отличие от многих, считаю что и тексты его вполне можно рассматривать сами по себе. Так шо, бринг ит типа он.
А с волосами всё просто - всё тут понятно, мона даже сказать, на поврехности лежит (опечатку оставил), так шо об обделённости говорить трудно.
А к чему Щербаков привязан? К Слову, дорогой Поручег. К самому что ни на есть к Логосу. К чему же ещё должен быть паэд привязан о первую очередь?
Reply
http://ormer-fidler.livejournal.com/17729.html?thread=196929#t196929
мне есь чего добавить, но времени щас не особо.
Только хочу сказать что пролистнул твой тред и там дама говорит, что у Щ-кова "нет свежести рифм". Она смешит мои ботинки.
Reply
http://community.livejournal.com/m_sch/105991.html
там много комментов по делу, и ссылка на стацью:
http://www.lito.ru/text/8198
Reply
Reply
Leave a comment