Simon Rattle | Dirigent
Sven-Eric Bechtolf | Regie
Stephen Gould | Siegfried
Evelyn Herlitzius | Brünnhilde
Tomasz Konieczny | Der Wanderer
Richard Paul Fink | Alberich
Herwig Pecoraro | Mime
Janina Baechle | Erda
Mikhail Petrenko | Fafner
Annika Gerhards | Stimme des Waldvogels
Сформировалась небольшая поездка, приуроченная к премьере "Лулу" Чернякова в Мюнхене. Стартую в Вене.
Перед походом на "Зигфрида" я был заренее воодушевлен обзором
maultasch_a. Всё оказалось еще лучше, чем я ожидал. Рэттл превзошел все мои ожидания. Бывает такое, когда интерпретация дирижера полностью сходится с твоими внутренними ожиданиями. Просто сидишь и наслаждаешься процессом. Звучание оркестра было изумительным. Вся музыка была красивая. Все лейтмотивы на месте. Удивительное дело. Было слышно звучание всего оркестра вместе и отдельно была выделена каждая группа. У Рэттла ничего не терялось. Всё было великолепно разложено по полочкам. В некоторых моментах было очень громко, но это не казалось перебором. Чувствовалась необходимая мощь. Казалось бы, играют Венские филармоники, а духовыми я все равно не на 100% остался доволен. Вечная проблема с ними в Вагнере. Только в Байройте у меня не было претензий к духовым, но там сама яма сглаживает.
Бехтольф - не самый ровный режиссер. Например, из трилогии Да Понте у него была великолепная "Свадьба Фигаро" в Цюрихе и проходной "Дон Жуан" в Зальцбурге. Всего его "Кольца" я не видел. Буду еще смотреть трансляцию 2-го цикла. Посмотрел пока только "Зигфрида". В общем, "Зигфрид" не интригует. Ничего интересного для себя я не увидел. Особенно после шедеврального "Зигфрида" Фрайера. Действие всё время провисает. Герои большей частью отданы сами себе. У меня из 1-ой ложи открывался прекрасный вид на Рэттла, поэтому я сконцентрировался на нем.
1 акт открывается отвесными стенами. На сцене расставлены многочисленные столы с наковальнями и другим кузнечным оборудованием. Идет стандартное действие с отливкой меча. Шуток мало. Миме показывает детскую рубашку Зигфрида. Миме узнает в Страннике Вотана по фотографии в книжке. Странник уходит от Миме после сцены с загадками, но ту же возвращается, так как забыл свое копье. Зигфрид размалывает меч в мясорубке).
2 акт тоже открывается отвесными стенами. Только на них развешаны животные. Они разбегаются от этого места. В сцене с драконом задняя стена поднимается и
мы видим огромный глаз дракона. После смерти из пола вылезает его щупальца с Петренко (
mussi_pussi_my, прямо как Брунгильда у Фрайера).
3 акт. Эксгумацией Эрды. Странник раскапывает могилу и оттуда появляется Эрда. После непродолжительного диалога Эрда отправляется обратно в могилу. Появляется Зигфрид и отправляет Старнника в эту же могилу) Перед утесом Брунгильды закрывается занавес на пару минут. Режиссер не смог придумать непрерывного действия. Любовный апофеоз Зигфрида и Брунгильды.
Солисты большей частью прозвучали хорошо. Неприятное впечатление осталось только от Ричарда Пола Финка (Альберих). За оркестром его было не слышно (Рэттл его не жалел), и половину времени он не пел, а хрипел. Лучше был бы Томаш. Фолле слился с партии Вотана-Странника и Томашу пришлось его заменять. Стивен Гулд - феноменальный Зигфрид. Очень понравился. Томаш Конечны (Странник) - очень я его люблю. С большим удовольствием всегда слушаю. Он ублажает мне уши своим звучанием. Эвелин Херлициус (Брунгильда) - спорно. Завораживает и одновременно отталкивает своим пением. У ней такая манера пения, которая почти переходит в истерику. В партии Электры вопросов не вызывает, а Брунгильда чуть-чуть напрягает.
Simon Rattle | Dirigent
Stephen Gould | Siegfried
Evelyn Herlitzius | Brünnhilde
Tomasz Konieczny | Der Wanderer с подбитым глазом
Richard Paul Fink | Alberich
Janina Baechle | Erda
Herwig Pecoraro | Mime
Mikhail Petrenko | Fafner
Annika Gerhards | Stimme des Waldvogels