Исправляю фото афиши
mussi_pussi_my. Со светом мне повезло больше. Спектакль начался в 3 часа дня.
MUSIKALISCHE LEITUNG - Daniel Barenboim
INSZENIERUNG - Alvis Hermanis
FLORIA TOSCA - Anja Kampe
MARIO CAVARADOSSI - Fabio Sartori
SCARPIA - Michael Volle
CESARE ANGELOTTI - Tobias Schabel
DER MESNER - Jan Martiník
SPOLETTA - Florian Hoffmann
SCIARRONE - Maximilian Krummen
KERKERMEISTER - Grigory Shkarupa
HIRT - Jakob Buschermöhle
Вторая встреча подряд с Баренбоймом. В Пуччини его трюки смотрятся лучше. Сегодня он мне больше понравился. Когда он показывает "мускулы" в музыке Скарпиа - это хорошо. Создается ощущение грандиозности. Мы сразу понимаем,что Скарпиа - это сила и могущество. Второй день подряд оркестр открывает оперу с "грязными" духовыми.
Очередная капитуляция Херманиса как режиссера. В третий раз после "Кози" и "Трубадура" он нам показывает картинки. В этот раз очень много картинок. Сцена разделена на две визуальные части - в нижний живут герои, а в верхней мы видим периодически сменяющиеся иллюстрации происходящего в требуемых декорациях. Это очень интересное явление. Херманис пытается режиссерские заботы перекинуть на других участников постановки - хореографов, художников и др. Здесь очень показательно сравнение с его же "Енуфой" Яначека. В "Енуфе" Яначека ему удалось визуализировать партию оркестра в танце. Вернее это большая заслуга Анны Сигаловой. Смотрится это на ура и послее этого даже музыка Яначека воспринимается по-другому. А вот в Тоске ему не удалось внести эти картинки в действие. Они ничего не добавляют. Уже и так всё есть в партиях солистов и оркестре. Хотя мы и видим скупую режиссуру в нижнем уровне, но музыка и солисты передают намного больше эмоций, чем мне говорят эти картинки. Музыка создает своё неповторимое настроение. Как дополнение они не работают. Еще мне сами картинки не понравились, они какие-то неуклюжие. Или это специально так сделано? Хотя глаза Магдалине художник нарисовал красиво. Если Херманис пытался перенести эмоции в картины, то это не удалось, т.к. их там нет. Они абсолютно плоские. Не думал, что скажу такую вещь, но лучше уж Дзефирелли смотреть, где всё по-настоящему, а не нарисовано.
Иногда, кроме иллюстрации происходящего действия, мы видим мысли или подсказки героям. Например, в первом акте, когда Скарпиа подкатывает к Тоске, то на экране мы видим крупным планом декольте Тоски. Далее во втором акте момент первой встречи Скарпиа и Каварадосси. Скарпиа требует от Каварадосси немедленного признания, где прячется Анджелотти. В картинках мы видим ребенка с пальцем у рта. В основной же массе картинки скучны и неинтересны.
По режиссуре в нижнем ярусе всё начинается стандартно по либретто: корзинка с едой, Тоска с цветами, леса для художника, потерянный веер и т.д. Во втором акте обычное развитие до арии Vissi d'arte. Тут включается режиссер. Тоска поет Висси обнимая Скарпиа, потом пытается его сразу убить, но входит Сполетта и на время прерывает её. Далее Тоска и Скарпиа обмениваются поцелуями, когда последний пишет бумагу об освобождении Каварадосси. После этого Скарпиа наклоняет на стол Тоску, стоя сзади неё. Начинает расстёгивать ремень своих штанов и тут Тоска вонзает ему в это самое место нож. Это единственная интересная сцена во всём спектакле, только выглядит она не к месту.
Третий акт. До прихода Тоски очень хорошо картинки совпали с музыкой. Сцена казни. Тут опять включается режиссер. Каварадосси надевают мешок на голову и убивают выстрелом из пистолета. Выглядит это странно. В самом конце Тоска замирает, становясь той самой картинкой.
texasec бы не понравилась сцена после убийства Скарпиа. Момент в музыке, где обозначено как Тоска ставит свечи и распятие. В нижнем уровне ничего не происходит. Тоска просто выпивает бокал вина. В верхнем ярусе вовремя появляется картинка в тот самый момент, когда мы слышим в музыке как Тоска ставит первую свечу. Далее картинка не меняется и мы слышим в музыке, как Тоска ставит вторую свечу и кладет распятие. Потом картинка меняется на изображение выбегающей Тоски. И опять мы слышим в музыке открытие и закрытие двери.
Кампе очень хорошо. Люблю её. Замечательно всё спела, но Зиглиндой в Байройте она мне понравилось больше. В паре с Сартори она немного проигрывает, потому что Сартори по-настоящему живет Каварадосси, а у Кампе видно, что она играет. Кстати, если кому интересно, то Vissi d'arte Аня спела штатно.
Сартори просто отпад. По другому и не скажешь. Он дает настоящий улёт. Когда в самом начале он спел свой первый момент, немцы даже не выдержали и начали аплодировать. Дальше в дуэте с Тоской он спел просто необыкновенно. Испытал катарсис. Очень люблю этот момент и он спел мне его сногшибательно. Интонирует невероятно. Поёт с небольшим натягом, таким образом апеллируя к певцам прошлого века. Он тебя забирает всего и полностью, ты забываешь обо всём и у тебя настоящее счастье. Такое могут дать немногие певцы. Вот только в начале у него была небольшая хрипинка в голосе. Потом стало меньше, но всё-равно иногда проскакивало.
Фолле хорош. Пел отлично, образ удался. Второй год меня радует. В прошлом году он мне хорошо спел Ганса Сакса в Майстерзингерах в Зальцбурге.
Ян Мартиник порадовал прекрасной игрой на сцене. Как будто Херманис не усмотрел, что он хорошо играет. Ведь у Херманиса должно быть всё основное в картинках.
занавес
1 акт
Фолле
Сартори испугался оглушительных оваций
Кампе
Баренбойм