MUSIKALISCHE LEITUNG - Daniel Barenboim
INSZENIERUNG - Harry Kupfer
TRISTAN - Peter Seiffert
KÖNIG MARKE - Stephen Milling
ISOLDE - Waltraud Meier
KURWENAL - Boaz Daniel
MELOT - Stephen Chambers
BRANGÄNE - Ekaterina Gubanova
EIN HIRT | STIMME EINES JUNGEN SEEMANNS - Florian Hoffmann
EIN STEUERMANN - Maximilian Krummen
Начинаю свое оперное путешествие с Берлина. Посетили с
mussi_pussi_my берлинского Тристана.
В спектакле произошла одна замена, о чем было извещено на распечатках в фойе. Боаз заменил Томассона в партии Курвенала. Перед началом спектакля на сцену выходит женщина, чтобы это объявить. Она приветствует зал и произносит имя Клингзор. Весь зал сразу начинает смеяться. Я на секунду подумал, что я уже на Парсифале сижу в апреле)
Баренбойм не мой вагнеровский дирижер. Записи его я слушаю со скрипом. Улёта он мне не даёт. Теперь убедился и вживую. Баренбойм был очень неравномерным. Вступление он провел со свои любимым "задержанием" оркестрантов. Вот это мне больше всего в нём не нравится. Не даёт он разыгрываться оркестру. Далее он соединился с солистами где-то минут через 20. С этого момента уже было интересно слушать всех в комплексе. Вместе с солистами он себя еще сдерживает, но в промежутках начинает отрываться и ставить углы. Медленные моменты он делает еще медленнее, мою грань медленности переходит сразу. Хотя во втором акте в сцене Тристана и Изольды он нашел такую гармонию в комбинации с двумя солистами, что я начал растворяться в этом тесте и мне это показалось даже интересным.
Сцена во всех трёх актах одинаковая. На ней представлена большая фигура ангела с крыльями. В разных актах она поворачивается разными сторонами или крутиться. Соответственно герои по ходят вокруг, под, над ней и т.д. На заднем фоне кладбище с надгробными плитами. В первом и третьем актах задник сцены разделен на тёмную и светлую часть, с приоритетом тёмной. Во втором акте он весь чёрный. Ну и сразу читается, что в либестоде тёмная часть полностью закроет светлую. Так и произошло.
Режиссуры нет. В первом акте до сцены с напитком герои ходят вокруг да около ангела. В сцене напитка Т и И снимают с себя верхнюю одежду до выпивания напитка, а уже потом пьют напиток. Т. о. Купфер нам показывает, что напиток не играет никакой роли, а всё произошло ранее. Приём стандартный. Далее Брангена и Курвенал пытаются натянуть им обратно одежды и до окончания первого акт это всё уже смотрится очень смешно. Во втором и третьем актах продолжается брожение по сцене.
Как замечательно, что можно послушать Вальтрауд на сцене, тем более в такой партии. Да, ей уже не хватает голоса на верха, но покоряет она сразу. В Зайферта, как я и думал, влюбился сразу. Поет легко и красиво. Интонации и подача материала великолепны. Обояние е у него огромное. Брангена в исполнении Губановой огромная удача. Я её уже слышал в нескольких партиях, в основном в Мариинке. В Дон Карлосе, например. Сразу она меня заинтересовала свои голосом. А сегодня прямо всё было отлично. Король пел хорошо, но меня не заинтересовал.
В финале хочется отдельно отметить немецкую публику. Слушает очень внимательно, прямо чувствуется концентрация зала на происходящем действии.
Вальтрауд и Зайферт, 1 акт
Губанова, Зайферт, Вальтрауд, Боаз, 1 акт
2 акт
Баренбойм