Чайковский: Пиковая дама / МАМТ, 03.11.2016 (генеральная репетиция)

Nov 05, 2016 17:12



Дирижер - Александр Лазарев
Режиссер - Александр Титель
Художник - Сергей Бархин

Герман - Нажмиддин Мавлянов
Лиза - Елена Гусева
Графиня - Наталья Владимирская
Томский - Антон Зараев
Елецкий - Станислав Ли
Полина - Наталья Зимина
Чекалинский - Сергей Балашов
Сурин - Денис Макаров
Гувернантка - Вероника Вяткина
Маша - Мария Макеева
Чаплицкий - Сергей Николаев
Нарумов - Максим Осокин
Распорядитель - Кирилл Золочевский

Очередная рутина от режиссера Александра Тителя на московской сцене. Это парадоксально контрастирует с его интересными работами в Екатеринбурге. Несколько лет назад на сцене МАМТа показывали его довольно любопытный "Борис Годунов" из Екатеринбурга в рамках "Золотой маски". Да и прошлогодняя "Кармен", по слухам, обещает заинтересовать (особенно хочется услышать в ней Кармен Ксении Дудниковой).

Опять на сцене бесконечные колонны, как и в его же "Евгении Онегине". А маленький "онегинский портик" вырос до размеров сцены. Прямо как на логотипе театра. Второй раз сцена связана с самим театром. Полукруг из колонн пересекается с образ Дворцовой площади. А ансамбль из трех колонн с различными капителями добавляет необходимой странности. "Есть странный русский город" (Асафьев). Эта идея режиссера о странных людях в странном городе, как раз, очень понятна. Но зачем на сцене Белая гвардия?

Не обошлось и без заимствований из других постановок. Санитарки уже были у Веры Немирой в Венской опере. Та же сцена Графини и Германа в спальне аналогична у Немировой, когда Графиня снимает с себя платье с каркасом, начинает прихорашиваться, выход Лизы в шинели т.д. Только у Немировой Герман идёт до конца, а у Тителя всё скромно ограничивается поцелуем. Особенно выделяется явный плагиат из постановки Херхайма, которую я смотрел в Амстердаме этим летом. У Херхайма после смерти Графини с фортепиано снимают верхнюю крышку и несут как гроб. Это очень сильный момент, который сразу запоминается. Титель сделал аналогичную сцену, но только с мостками. Про пастораль "Искренность пастушки" я даже молчу. Просто посмотрите и восхититесь, как она сделана у Херхайма. Какая галантная игра с 18 веком и Моцартом.

К дирижеру Александру Лазареву много вопросов. /Опять хочется вспомнить Амстердам и великолепную работу Мариса Янсонса/ С первых тактов дирижер акцентировал на себе внимание, задавая странные темпы и давая не менее странные акценты в оркестре. Интерпретация ни разу не убеждает. Опять оркестр гремит. Если в "Хованщине" этот момент еще был спорным из-за оркестровки Шостаковича, то в "Пиковой" был однозначный перебор.

Все мужские партии были озвучены. Не хочу преуменьшать достоинства Нажмиддина Мавлянова, но его лирический тенор было необычно слышать в партии Германа. С девушками полный провал. От Елены Гусевой (Лиза) хотелось бы меньше крика. У Натальи Зиминой (Полина) слишком много самодеятельности. А у Натальи Владимирской просто нет голоса для Графини.

Герман - Нажмиддин Мавлянов


Лиза - Елена Гусева


Графиня - Наталья Владимирская


Томский - Антон Зараев


Елецкий - Станислав Ли


Полина - Наталья Зимина

















Пиковая дама, Титель, МАМТ, чайковский, Лазарев

Previous post Next post
Up