Musikalische Leitung: Rossen Gergov
Inszenierung und Ausstattung: Achim Freyer
Licht: Andreas Rehfeld
Dramaturgie: Klaus-Peter Kehr
Chor: Aki Schmitt
Médée: Cornelia Ptassek
Jason: Yves Saelens
Créon: Karsten Mewes
Dircé: Estelle Kruger
Néris: Edna Prochnik
Erste Gespielin: Jenny Gobin
Zweite Gespielin: Brigitte Rackowitz
"Медея" поражает огромным драматическим напряжением в музыке, которое Керубини наследует от Глюка. Очень эффектное сочинение. В России опера ставилась всего несколько раз: первый раз в Самаре в 1982 году, а в прошлом году появилась в репертуаре сразу двух театров - в
МАМТе и в
Красноярском театре оперы.
Второй раз я приехал в Мангейм, чтобы посмотреть постановку моего любимого режиссера Ахима Фрайера. Два года назад я смотрел его
"Травиату". "Медея" - вторая работа Фрайера в Мангейме после "Травиаты".
Фрайер возвращает оперу Керубини к Еврипиду. Он выстраивает на сцене античный театр представления,
высокую трагедию масок. Пять масок (Медея, Ясон, Креонт, Дирсея и Нерида) размещены на переднем плане сцены, а хор располагается на заднем плане по двум диагоналям. У каждой маски есть свой постамент, на котором заранее отлит в форме скульптуры индивидуальный костюм маски. В начале действия маски медленно восходят на свои постаменты из глубины сцены. В отсутствии мимики лица вся театральная выразительность передается через движения и жесты рук.
Медея, Креонт и Нерида
маска и костюм Медеи
Опера в Мангейме идет в первой редакции с разговорными диалогами. Поют на французском, диалоги на немецком. Из солистов выделяется Cornelia Ptassek в главной партии. Дирижер Rossen Gergov деликатно управляет оркестром, без лишней напыщенности. В нескольких симфонических фрагментах яма с оркестром поднималась на уровень зрительного зала.
Médée: Cornelia Ptassek
Jason: Yves Saelens
Créon: Karsten Mewes
Dircé: Estelle Kruger
Néris: Edna Prochnik