Дирижер - Christopher Moulds
Хореограф - Sasha Waltz
DIDO - Aurore Ugolin (Gesang), Yael Schnell (Tanz), Michal Mualem
AENEAS - Reuben Willcox (Gesang), Virgis Puodziunas
TRAIN OF AENEAS - Luc Dunberry (Tanz), Manuel Alfonso Pérez Torres (Tanz)
BELINDA - Deborah York, Sasa Queliz (Tanz)
SECOND WOMAN - Céline Ricci (Gesang), Maria Marta Colusi (Tanz)
SORCERESSE - Fabrice Mantegna (Gesang), Juan Kruz Diaz de Garaio Esnaola, Xuan Shi
FIRST WITCH | A SAILOR - Sebastian Lipp (Gesang), Takako Suzuki (Tanz)
SECOND WITCH | A SPIRIT - Michael Bennett (Gesang), Jiří Bartovanec
NARRATOR - Charlotte Engelkes (Tanz)
ASCANIUS - Sophia Sandig (Tanz)
SASHA WALTZ & GUESTS
VOCALCONSORT BERLIN
AKADEMIE FÜR ALTE MUSIK BERLIN
Начинаю очередное оперное путешествие по Германии (5 городов, 7 оперных театров, 8 спектаклей, один концерт в филармонии). Небольшая разминка музыкой барокко - "Дидона и Эней" Пёрсела в Берлине.
Я уже был знаком с этой постановкой
по записи (премьера была 2005 году). Я не фанат чисто хореографических постановок опер, а уж Саши Вальц в особенности. Год назад я смотрел здесь же её жуткий вариант
"Тангейзера" Вагнера. Из хореографических постановок "Дидоны и Энея" мне нравится
версия Марка Морриса в стиле античного театра. У него тоже каждому певцу соответствует свой танцор.
Итальянский дирижер Аттилио Кремонези и хореограф Саша Вальц предложили свою концепцию оперы Пёрсела. Кремонези расширил известную нам редакцию оперы. В музыку были добавлены отрывки из других произведений Пёрсела. К трем актам Пёрсела добавлен пролог с разговорными диалогами, в котором основное действие на сцене разворачивается с танцорами в бассейне. В 1 акте добавлена сцена, в которой троянский герой Эней спасает своего сына и отца из горящей Трои (предыстория событий в Карфагене). Итого спектакль идет 1 час 45 минут (у Пёрсела около 1 часа). В финале после знаменитого плача Дидоны и скорбящего хора добавлен жертвенный огонь. Все зрители в тишине ждут пока догорит последний огонек, только потом начинают аплодировать. Обожаю немецкую публику.
Обрадовался еще одной встречи с дирижером Кристофером Мулдсом. В декабре он у нас дирижировал
"Роделиндой" Генделя в Большом театре. Мулд прекрасно провел вечер с изумительным ансамблем "Берлинская академия старинной музыки". За «невесомые» струнные у солистов ансамбля можно душу продать)) Порадовал отличный камерный хор "Vocalconsort Berlin". В спектакле 11-лейтней давности до сих пор поют изначальные солисты, которые хорошо себя чувствуют в музыке барокко. В общем, очень удачный вышел вечер в смысле барочного музицирования.
Дирижер - Christopher Moulds