Провокацыя

May 05, 2012 17:28

Вот, бывает, листаешь сообщество "гламурный фашизм", и вдруг наталкиваешься на собственное фото.



Это я запечатлен во время недавнего визита на персональную выставку "Ukrainian dreams" народного художника semesyuk. Народный художник Семесюк сшил много ярких подушечек, на которых полагается спать и видеть дримс, настоящие украинские дримс двадцатого века. Это концепция.

На самом деле народный художник Семесюк сшил одну подушку, в подарок другу, но исторический контекст этой подушки был таким густым, что сама собой напросилась вторая подушка, тоже историческая, как бы уравновешивающая первую. Потом родилась небольшая серия. Потом позвонили из галереи и предложили сделать выставку, пришлось срочно придумывать и шить еще несколько дримс, чтобы стены выставочного зала пустыми не оставлять.

Настоящих украинских дримс двадцатого века, тех, которые без шуток украшались вышитыми рушниками, было совсем не много.







Лично я (лично я) считаю, что вся эта выставка была организована только для того, чтобы милая подушка со свастикой могла открыто повисеть в публичном месте. У нас, как все знают, область современного искусства давно захвачена лево-либеральными деятелями, которые на дух не переносят национальную тематику, исторические аллюзии, традиции; их даже красивое и наполненное смыслами  панно из писанок в виде образа Богородицы на 54-й Венецианской биеннале не на шутку разозлило.

Голый хуй в публичном месте принято считать искусством и манифестом, а черный крестик в белом круге - оскорбляющей провокацией. Вот Семесюк и провоцирует аккуратно: на безобидных смешных подушечках, да с юморком, вперемешечку с другими логотипчиками. Лево-либеральные люди искусства вообще любят провокации, но только такие провокации, чтобы пеной от них исходили всякие верующие мракобесы, дубоголовые чиновники, недалекие обыватели и прочая публика, которую люди искусства презирают. Они с удовольствием топчутся по чужим святыням и чужому пониманию о прекрасном; гораздо хуже реагируют, если провоцируют их самих.

Художнику в наше время можно многое, практически всё. Можно хоть говно прилюдно кушать, сойдет за эпатажное мировоззрение. А вот свастику манифестировать - это нельзя, будь ты хоть Гальяно или Ларс фон Триер. Но, как видим, ситуация понемножку меняется. Глядишь, со временем люди искусства в полной мере ощутят магическую эстетику факельных шествий. Или не ощутят. Дело ведь, на самом деле, не в факельных шествиях и не в свастиках, а в том, что приходят новые поколения. Как заведено у новых поколений, они пробуют на зуб святыни и ценности поколений предыдущих.

Толерантность, говорите, нерушимый принцип?
Проверим.
"Никогда больше", говорите?
Посмотрим.
Базовые, неотъемлемые человеческие ценности?
Пощупаем, насколько они базовые и неотъемлемые.

Вот примерно так.

Маэстро Иван Семесюк


P.S. Как настоящий критик, я оставляю за собой право понимать творчество художника лучше него самого. Это на случай, если в комменты придет Семесюк и будет ругаться.

искусство

Previous post Next post
Up