«Жизнь насекомых»: Проверка тараканов на вшивость

Sep 01, 2024 22:40


Это §2 главы раз двуглавой повести «О выходе в Космос на раз-два».

Метафорическое послесловие к конференции - оно же предисловие к докладу на другой конференции

На 2-й конференции «Наука Общество Будущее» из доклада Ильи Вольнова узнал я, что есть, оказывается, в философии такое течение мысли, как сферология, когда в виде сфер представляют разные сущности чего-то. Ноги у сферологии растут от идеи образования ноосферы из биосферы, автором которой является наш Владимир Вернадский и его французские коллеги.

Как по мне, то больше всего эти сферы похожи на шарики, которыми изображают атомы, когда рисуют молекулы. Это посылает нас в структурализм, а от него только один шаг до понятия кантианского переворота в обществознании, о котором я говорю, начиная с восьмого конгресса российских философов; на завершающей стадии которого мы присутствуем в настоящее время; после завершения которого все знание, добытое общественными науками, будет частью системы или структуры, подобно тому, как такой структурализм преобразовал естествознание после завершения коперниканского переворота. Рождение системы-структуры рождает и новый критерий истины: любое новое знание должно вписываться в существующую структуру знания. Применительно к философии, переворот будет тождественен переливанию "моря" метафизики в "стакан" рациональной философии.



In vino veritas - истина в стакане - гласит совковый вариант мудрости от древних римлян. Василь Иваныч Чапаев не сомневался в этой истине; злые языки говорят, что это его и сгубило, но то не про тот стакан, за который мы говорим. Наш стакан делает пустоту полной - с этим у Василь Иваныча проблем не было - ему пустоту идея мировой коммунистической революции заполняла, за которую он и сложил свою буйну голову, став народным героем и народным любимцем благодаря знаменитому фильму - поэтому В.Пелевин про него вспомнил и я вслед за ним.

Но! Любой стакан становится полным только для того, чтобы опустеть - это общее свойство всех стаканов, можно даже сказать, что это закон стакана. В инфодинамике закон стакана имеет вид ее второго начала, которое рождает фазовый поток, хитрым образом делающий стакан пустым и полным одновременно. Хитрость заключается в том, что пустым наш стакан становится тогда, когда в нем что-то есть, просто это что-то теряет свою потребительскую стоимость для тех, кого полнотой стакана должен соблазнять Чапаев - это делает энтропия - это как вода вместо водки для жаждущего похмелиться. В тоже время, негэнтропия старается наполнить стакан чем-то новым; а пока в нем ни то, ни сё, наш Чапаев перед собой в виде ворога-супостата пустоту имеет. Вот в такое смутное время - в эпоху перемен - мы сейчас и живем, будь оно неладно, это время - это не я сказал - это какой-то древний китаец с горя родил такую народную мудрость.

Полнота в стакане - это всегда структура, как ты ее ни рисуй - хоть шариками, хоть квадратики-прямоугольники-треугольники с эллипсами туда добавь, чтобы проще различать элементы было; соответственно пустота - это когда что-то есть, а упорядоченной структуры нет; но это всегда явление временное, уверяет нас инфодинамика, причем, новая структура обязательно будет более сложной, а значит, и более совершенной; а пока, в отсутствие структуры, в стакане у Чапаева только такая горькая на вкус неаппетитная истина плавает, и этот факт, только обещающий, что все будет хорошо - где была пустота, полнота появится - это тоже является частью закона стакана.

Фазовый поток, он потому и поток, что реке подобен - как в одну и ту же речку дважды не зайдешь, так и с фазовым потоком - сколько раз стакан из него ни наполняй, каждый раз структура, рожденная в нем бифуркацией, будет на предыдущие структуры непохожей, хотя и будет включать в себя элементы предыдущих структур, но и что-то новое будет в ней присутствовать обязательно после очередного зачерпывания, делая ее заранее неузнаваемой, поэтому и недоступной для предсказаний - поэтому "мы можем, - как сказал Людвиг Витгенштейн, - предсказывать только то, что сами конструируем".

Правильное замечание: хорошо конструируем мы только объекты материального мира, а в социальной сфере мы этому только учимся, прикрывая дверь в светлое будущее, золотой ключик от которой потерян, картинами с изображением очага, сулящего сытую жизнь, как в каморке у папы Карло. И ничего - как-то эти картинки нашу потребность в полноте удовлетворяют, пока какой-нибудь голодный Буратино не попробует свой длинный нос сунуть в изображенный на холсте котелок с похлебкой.

С точки зрения феноменологии, мы все живем в нарисованной нашим сознанием реальности, которой является жизненный мир - это совокупность наших представлений о том, как все в реальном физическом мире устроено. Жизненный мир - это всегда структура - некая сложная идеальность, состоящая из более простых идеальностей, которые психология называет гештальтами, а философия сознания обозначает термином квалиа, причем, сами гештальты/квалиа на том "холсте", который есть жизненный мир, мы не видим; видим же мы, по Делёзу и Гваттари, только оптическое пространство жи-мира, которое является синтагматическим, поскольку состоит из знаков, которыми мы обозначаем феномены реального мира; сами же образы феноменов, они же гештальты/квалиа, они же ноумены по Канту, образуют, по Делёзу и Гваттари, скрытое от взора гаптическое пространство жи-мира, которое есть плод чувственного восприятия, причем восприятия не только с помощью органов чувств своего тела, но и того, что мы чувствуем душой или сердцем, как мы это еще метафорически называем, подразумевая жизненно важную необходимую такого восприятия. С точки зрения нейрофизиологии, такое разделение разума на два пространства соответствует межполушарной ассиметрии мозга.

С точки зрения философии, взаимодействие между синтагматическим и гаптическим пространствами является диалектическим взаимодействием между формой и содержанием, когда мы видим только форму, которая может быть разной у разных людей для одного и того же содержания, что наиболее наглядно видно на примере различных религий.

Форма, она как платье - изнашивается и ветшает с течением времени, поэтому периодически и нуждается в обновлении, а через какое-то время и в замене, поскольку содержание не остается неизменным из-за постоянного поступления новой информации, из-за чего и возникает необходимость в новой форме для содержания, которое всегда подобно растущему организму ребенка, требующего все новых и новых одежд по мере своего роста.

С точки зрения инфодинамики, износ формы - это следствие роста энтропии, которому сопутствует процесс рождения новой формы вследствие роста негэнтропии, ибо это две стороны второго закона инфодинамики, рождающего фазовый поток, выводящий систему из хаоса в новое стабильное состояние. Если это описывать на языке синергетики, то и хаос, и новый порядок с новой формой - это следствие работы аттракторов, которые крутятся в подсознании, завершая свою работу прорывом в сознание разрушительной либо созидательной эмерджентной бифуркацией, которая будет метасистемным переходом Турчина, в случае, когда диалектический синтез завершается обретением новой формы для изменившегося содержания.

Простой народ в основной своей массе понятия не имеет ни о какой синергетике, однако и у него есть свое выражение для того, что синергетика обозначила понятием ‘аттрактор’ - для ширнармасс это тараканы в голове, которые у каждого свои. Вспомнив о тараканах в головах, вспомнил я и название еще одного романа В.Пелевина - «Жизнь насекомых» - разобраться надо с этой жизнью головных тараканов, чтобы нам от нее польза была.

Тараканов известно что отличает - это суетливость; бывает, что и человека суетливость одолевает из-за каких либо проблем, и когда такой человек начинает других грузить своей проблемой, то ему зачастую отвечают поговоркой: кто про что, а вшивый про баню. Из-за того, что время сейчас смутное, в беспокойстве пребывают наши головные тараканы, как человек, которого вши одолевают; а вот с баней, чтобы от причины беспокойства избавиться, у головных тараканов проблемы. Проверка таких тараканов на вшивость - это выяснение их реакции на беспокойство - они только чешутся или же они еще способны производить внутреннюю работу против равновесия, завершающуюся итоговой бифуркацией, дающей рецепт по устранению причины беспокойства.

Для удобства пользования термином, сократим ‘головной таракан’ до ‘гот’; далее обозначим две разновидности наших готов - как когда-то различались и племена древних готов из разных племен: вестготы и остготы - соответственно, западные и восточные - и наши готы на данный момент времени различаются и ведут между собой когнитивную войну, подобную сказочной войне остроконечников и тупоконечников, поскольку видят друг в друге причину для беспокойства, но на самом деле, причина войны в других готах, стоящих над схваткой и любящих темноту как настоящие тараканы - это они стравили между собой вестготов и остготов, чтобы во взбаламученной войной воде поймать свою сказочную "золотую рыбку", в надежде, что поможет она им сохранить свое господство. Пока такой "рыбкой" является сама война, которая приостанавливает проявляющую истинную причину войны работу аттракторов. Но недостаток этой рыбки как раз в том, что она золотая - кто хочет ее попользовать в корыстных целях, в конце-концов оказывается у разбитого корыта. Применительно к нашему случаю, сказанное означает, что у противников неизбежно наступит прозрение - они увидят, в ком истинная причина их беспокойства и повернут свое когнитивное оружие против тех, кто их вверг в эту братоубийственную войну. Неизбежность такого поворота в войне обусловлена действием второго начала инфодинамики.

На всяк роток не накинешь платок, говорит нам народная мудрость - вот так и с энтропией, рост которой обусловлен действием 2ИД - война следствие этого роста, но кроме этого роста, у этой "медали" есть и другая сторона - другое, помимо энтропии, измерение фазового потока - росту энтропии неизбежно сопутствует и рост негэнтропии, несущий смертельную опасность для любителей игр в управляемый хаос, чего готы из deep state не понимают - не понимают, что играют против закона природы, а это все равно, что, с точки зрения религиозного человека, играть против бога.

Возможно, оптимизма им придает тот факт, что два раза у этих темных готов уже прокатило - и первая мировая, и вторая мировая война способствовали увеличению их могущества; теперь они хотят с помощью третьей мировой окончательно решить свои проблемы, обеспечив свое господство во всемирном масштабе, для чего устами Клауса Шваба объявили «Великую перезагрузку», которая должна привести к установлению нового мирового порядка. Вот только бог, как известно, любит троицу, поэтому эта война будет последней и закончится совсем не так, как готы, видящие в ней спасение, надеются; а все дело тут в том, что это война не только с народами, но это еще и война с законами мироздания - с законами инфодинамики.

Поскольку, в соответствии со вторым началом инфодинамики, на смену хаосу, разрушающему существующий порядок, неизбежно приходит новый порядок, более совершенный, мы можем сказать, что инфодинамика - это наука о свете в конце туннеля и еще о том, почему мы идем на этот свет, несмотря на то, что его не видим; и почему, сколько бы мы ни шли, никогда не дойдем до источника этого света. И в этом смысл нашего существования во Вселенной - смысл нашей жизни - в том, чтобы вечно идти по этому туннелю, в котором ориентирами-маяками нам служат впереди идущие, как об этом сказал великий гуманист Альберт Швейцер, проповедовавший "преклонение перед жизнью", видя в этом путь к нравственному возрождению человечества:

Иногда наш огонь гаснет, но другой человек снова раздувает его. Каждый из нас в глубочайшем долгу перед теми, кто не дал этому огню погаснуть.

Чтобы огонь не гас, идти надо не останавливаясь - надо идти по туннелю реальности - так психология назвала туннель, на пути по которому мы свет ищем, зажигая свои факелы, свет от которых выдаем за свет в конце туннеля.

Это понятие ‘туннель реальности’ в психологии, которое вел в оборот Тимоти Лири, а подробно сущность его раскрыл А.Уилсон в своих книгах, является синонимом понятия ‘жизненный мир’ в философии и понятия ‘габитус’, введенного П.Бурдьё в социологии, что является примером действия 2ИД в науке, когда на первом этапе рождения порядка одно и то же содержание помещают в разные формы. Из этих синонимов термин психологов лучше двух других показывает, зачем нам огонь нужен, причем, это высказывание А.Швейцера относится не только к отдельным людям, но и к народам, о чем Гегель поведал в своей «Философской пропедевтике»:

Не все народы идут в счет в мировой истории, но каждый соответственно своему принципу выступает в свой момент, ибо не случайно приходит его очередь. Затем он навсегда, по-видимому, исчезает с исторической сцены.

Пока весь ход человеческой истории подтверждает тезис Гегеля - люди разных народов продолжают жить своей жизнью, но в каждый исторический момент представители какого-то одного народа пишут сценарий и выступают режиссерами спектакля, идущего на исторической сцене. Раньше на свете было насколько таких сцен, но сейчас сцена осталась одна - глобализация, однако.

Также эта гегелевская пропедевтика объясняет, почему, когда сцен было несколько, в движении по туннелю белый человек вырвался вперед со своим факелом, хотя в осевое время К.Ясперса, по историческим меркам одновременно с ним, движение по туннелю на один и тот же свет начали народы древнего Китая и Индии, каждый со своим факелом. У европейцев, когда факел у одного народа гас, то свой огонь раздувал другой народ: сначала древние греки, затем римляне, затем германские народы, которых представлял Гегель - один из тех, чье пламя горело в факеле.

И вот вновь пришло такое время, когда не видно больше ни у кого горящего факела; и вновь перед человечеством встает вопрос: какой народ из тлеющих углей раздует пламя? - кто примет эстафету в эволюционном забеге? У команды европейской цивилизации для того, чтобы сохранить лидерство, остался последний участник, еще не выходивший на сцену - это славянские народы, включая наш русский народ. До сих пор мы еще ни одного факела не сделали сами - христианство получили от Рима; коммунизм от германцев; а теперь стоим у последней черты, которая для нас и точка невозврата, поэтому другого шанса выйти на историческую сцену у нас не будет - тут или пан, или пропал - решается для нас в идущей сейчас третьей мировой, на этот раз гибридной, войне. Война потому и гибридная, что для победы в ней надобно свой факел иметь - отсидеться в бункере старой веры уже не получится.

Однако, в 1991-м Россия предприняла попытку откатиться к прошлому - после того, как в своем совковом социализме занедужила, захотела в капитализме здравствовать; а когда только хуже от этого стало, то, как тот утопающий, за соломинку православия вновь стала пытаться ухватиться. Однако, кто хочет социально здоровым быть, должен вперед идти, а не назад откатываться. Хаос порождает социальные болезни, а порядок их излечивает, - это сказала свое слово новая наука синергетика как раз в то время, когда наш совок занедужил. Уповая на прошлое, только хаос, то бишь энтропию, можно найти.

Илья Пригожин, с которого синергетика началась, специально подчеркивал, что не может быть возврата к прошлому: «Необратимость есть источник порядка на всех уровня - это она, необратимость, есть тот механизм, который создаёт порядок из хаоса». Советский писатель А.Афиногенов добавил сюда оптимизма: «Жизнь так устроена, что хорошее дело не может плохо кончиться». Оно конечно, события последних тридцати лет не дают повода для оптимизма - вроде бы плохо все кончилось для советской России, попробовавшей выйти на сцену с факелом коммунизма, но как сказал наш бард Володя Высоцкий, "еще не вечер" - сами мы еще даже не пробовали факел сделать, чтобы не только себе, но и другим путь осветить.

Из понятия туннель реальности неявно следует, что сначала надо прорыть то, что мы освещать своим факелом собрались, и вот здесь нас может поджидать засада в виде жестокой статистики инновационного бизнеса, согласно которой на десять неудачников приходится только один удачник. Но и от неудачников тоже есть польза, поскольку они своей деятельностью способствуют росту энтропии, расшатывающей старый порядок, что, в свою очередь, способствует росту числа инноваторов, жаждущих осчастливить соплеменников прорытым туннелем, в конце которого свет мерцать будет. Данный текст тоже является примером такой работы-заботы.

Из метафоры, уподобляющей аттракторы сознания головным тараканам, следует, что готов тоже можно ловить ловушками, как и обычных тараканов, а поймав, можно даже пробовать заставить их строем ходить, что уже выходит за рамки нашей метафоры, но зато соответствует реальности, в которой тараканы строем не ходят. История показала, что и попытки заставить готов ходить строем, несмотря на видимые успехи такой дрессировки, обречены на провал. В совке у нас пытались, ломая народ через колено, добиться единомыслия; чем эта попытка играть против энтропии в конечном итоге закончилась, мы уже знаем. Сейчас Китай вполне себе успешно едет по той же колее; будем посмотреть, как он из нее выруливать будет.

Настоящих тараканов как ловят - ставят ловушки с приманкой, пути к ним тараканы помечают пахучими метками. Вот и нас так же поймали, поманив сытой жизнью в капитализме: другие живут и вы будете; вот только реальность оказалась другой, поэтому и сражается сейчас наш Чапай с пустотой.

Пустота, с которой сражается Чапаев - это всегда окно Овертона - мы в нем видим или ловушку для готов, и тогда гибнем как цивилизация (как сейчас гибнут Либеральные Штаты Мира, куда и нас занесла нелегкая); или видим мерцание далекой звезды, и тогда цивилизация преуспевает, и какому-нибудь Чапаю памятники ставят. Проблема здесь в том, что долго свет в конце туннеля реальности никогда не светит - сами готы съедают свою "звезду" - совсем как настоящие тараканы - где раньше видели свет, там теперь снова тьма, а все из-за чего - из-за этого второго закона инфодинамики, который для племени готов, живущего в нашем разуме, является основным. Но, как выше было сказано, "съедается" только форма, которая есть представление о способах материализации идеального, которое никаким тараканам не по зубам, поэтому наши готы, в отличие от настоящих тараканов, вместо съеденного что-то новое себе на потребу созидают, которое человек потом в реальность своей жизни превратить пытается.

Наш самый знаменитый "чапай" - Ленин Владимир Ильич, хоть и допустил ошибку в ответе на основной вопрос философии по причине незрелости обществознания, но, тем не менее, сущность процесса правильно понимал.

В.И.ЛЕНИН ОБ ОТРАЖЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОГО В ИДЕАЛЬНОМ,
А ИДЕАЛЬНОГО В МАТЕРИАЛЬНОМ

Еще Энгельс писал, что единственной неизменностью является отражение человеческим разумом (когда человеческий разум имеется) внешнего мира, существующего и развивающегося независимо от человеческого разума. Мир есть закономерное движение материи, и наше познание, будучи высшим продуктом природы, в состоянии только отражать эту закономерность. Логично предположить, что вся материя обладает свойством, по существу родственным с ощущением, свойством отражения.
   «Материалистическая теория познания, - писал И.Дицген, - сводится к признанию того, что человеческий орган познания не испускает никакого метафизического света, а есть кусок природы, отражающий другие куски природы», - это и есть материалистическая теория отражения в познании человека вечно движущейся и изменяющейся материи.
   Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его - от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике.

*   *   *   Z   * *   O   * *   V   *  *   *

Вслед за Лениным, наш Владимир Вернадский тоже пришел к такому же пониманию процесса, что является проявлением роста негэнтропии. Позже описание процесса Вернадским назовут законом Вернадского.

В.И.ВЕРНАДСКИЙ ОБ ОТРАЖЕНИИ ИДЕАЛЬНОГО В МАТЕРИАЛЬНОМ

В биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе. Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного.
   Взрывы научного творчества, повторяющиеся через столетия, указывают, что повторяются периоды, когда скопляются в одном или немногих поколениях, в одной или многих странах богато одаренные личности, умы которых создают силу, меняющую биосферу. Их нарождение есть реальный факт, теснейшим образом связанный с сущностью человека, выраженной в форме природного феномена. Такие личности в общей массе человечества - это всегда редкое явление - иногда надо века ждать, чтобы после ухода из жизни одних, вновь появились люди, способные уловить нить, оставленную ушедшими.
   Мы живем в небывало геологически яркую, новую эпоху, когда человек своим трудом - и своим сознательным отношением к жизни, перерабатывает земную оболочку - геологическую область жизни - биосферу. Он переводит её в новое геологическое состояние - его трудом и сознанием биосфера переходит в ноосферу. Им создаются в биосфере новые, не существовавшие раньше биогеохимические процессы. Биогеохимическая история химических элементов в планетарных масштабах резко меняется. Резчайшим образом изменяется и нарушается растительная и животная жизнь. Создаются новые расы и виды. Лик планеты меняется глубочайшим образом. В истории Земли наступает стадия ноосферы.

*   *   *   Z   * *   O   * *   V   *  *   *

Инфодинамика сказала нам, что за тем творением мира, о котором говорили Вернадский и Ленин, стоит 2ИД - второе начало инфодинамики. Вот скоро мы и увидим, как оно там стоит. Пока М.Вопсон ставит эксперименты, чтобы подтвердить свою метафизику, жизнь, не дожидаясь итогов его экспериментирования, сама поставила свой жестокий эксперимент - СВО называется, итоги которого, по замыслу Творца, должны в очередной раз подтвердить незыблемость Его существования, которую теория релятивизма отождествляет с действием 2ИД, из-за которого все относительно - время, замкнутость систем и их полнота - и только  сама относительность, порождающая эволюцию и сопутствующую ей трансформацию пространства-времени, неизменна в своей абсолютности - никакого другого абсолюта в нашем мире нет.

В самом эксперименте нового ничего нет - это же Его любимое занятие - устраивать тараканьи бега, в которых готы и проверяются на вшивость - должны они пустоту снова сделать полной.

В нашем случае, эксперимент заключается в том, что РФ себя сама поставила на классическую юридическую растяжку, чтобы слезть с которой, надо в ней запятую поставить: "казнить нельзя помиловать". Для наших готов растяжка имеет вид: "победить нельзя мириться". Итоги мы раньше, чем через шесть лет узнаем - делайте ставки, господа! - и по срокам, и по исходу.

Я так думаю, наши готы справятся, имхо. В локальной военной части конфликта запятая будет поставлена после второго слова - похабный мир наш Чапай таки заключит, но исход третьей мировой, которая гибридная, будет решаться на глобальном фронте когнитивной войны, где готы для победы всю ИС должны освободить из под власти мамоны - от общества, основанного на материальной собственности, мы должны перейти к обществу, основанному на собственности интеллектуальной.

Пока не перешли, продолжаем жить в либеральном мире, за который в 91-м вписались стараниями наших либеральных реформаторов и их западных кукловодов. Как оказалось, вписались только затем, чтобы снова замаячил перед нами призрак сталинского Гулага - как будто этот мир сошел с ума и живет по гулаговскому принципу "умри ты сегодня, а я завтра". И похоже, уроки Гулага для Нашараши не прошли даром, и она еще не забыла гулаговский принцип выживания "не верь, не проси, не бойся", поэтому и позволила себя развести на СВО, в ходе которой лимит на договорняки был исчерпан, ибо бог любит троицу, а нашего Чапая уже три раза кинули: первый раз в Киеве с майданом, второй раз с Минском, третий раз со Стамбулом, поэтому теперь твоя очередь, Чапай, кидать тех, с кем похабный мир подписывать будешь - вспомни ленинские уроки брестского мира - время тебе надо выторговать, но только надо знать, на что ты его потратишь.

Не, ну должны же когда-нибудь наше материальное янь образовать с нашим идеальным ин гармоничную ин-янь пару - ну сколько можно бодаться, выясняя отношения - пора уже союз заключить перед угрозой наступления Конца Света - не совсем же мы идиоты! - Или совсем? - Или какой-то другой выход-исход кто-то видит, поэтому и не считает 3-ю МВ за Битву Конца? По-любому, кто бы что бы ни думал, точку в выяснении отношений между ин и янь 2ИД поставит. Ждать недолго осталось, но это не повод для того, чтобы сидеть сложа руки - надо заставлять своих готов шевелиться - проверка на вшивость уже идет и откосить от нее никак не получится - тут или пан, или пропал - по-другому никак, на то она и война.

А за то, что наш Чапай все еще откосить надеется, уповая на многополярный мир, за то у меня к нему претензий нет, потому как не царское это дело теперича - пустоту полной делать - тут сначала товарищи ученые должны свое слово сказать, нарисовав дорожную карту - завершив кантианский переворот; затем товарищи инженеры по этой карте чота должны спроектировать - разработать план победной операции; и только затем наш Чапай впереди - на лихом коне! - поведет нас за собой по согласованному с 2ИД, значит богоугодному, направлению в светлое будущее, нарисованное в плане.

За успехи ученых в рисовании светлого будущего не конференции профессор МГУ Малков Сергей Юрьевич доклад делал. Как я из доклада понял, пока со светлостью у ученых не очень получается - к 30-му году - аккурат к истечению чапаевских полномочий - они только пик хаоса в своей математической модели увидели - перспектива для Чапая совсем нерадостная, но тут, как я мыслю, они ускорение от войны совсем никак не учли - быстрей 2ИД управится. Еще, как я из доклада понял, и так, и сяк они свою Big Data вертели, многополярный мир у них никак не вырисовывается - тут я с ними согласен - инфодинамика так не работает - фазовый инфопоток всех в одно фазовое социальное состояние вынесет.

Чтобы вынес, Чапай нам и нужен. За других не знаю, но нам без него никак нельзя, потому как и #путинуйди наших либералов, и ностальгия по Сталину наших патриотов - это две стороны одной медали с упованием на Чапая: с одной стороны, "этот нас никуда не выведет, другой нужен"; с другой стороны, "кредит доверия мы тебе даем, но не надейся, что отдавать не придется".

Пока поток нас никуда не вынес, все, на чем Нашараша еще держится - это наследие Совка, проклятого либералами: в ВПК нашем остатки советского ВПК войну тащат; слава богу, народный ВПК его существенно дополняет; административная система - жалкое подобие советской командно-административной системы; национальная политика - тоже наследие совка, только без понимания, почему американский профессор Терри Мартин назвал СССР "империей положительной деятельности", из-за чего и с конечными целями СВО теперь проблема - грозовой тучей висят над этой военной операцией столетней давности строки из революционной песни: «Смело мы в бой пойдем ... и как один умрем в борьбе за это», - здесь многоточие пустоту обозначает - за какое такое "это" российские солдаты кровь проливают и жизни свои отдают, должен будет сказать наш Чапай, когда выданный кредит доверия возвращать будет, и выбор у него здесь невелик - или он возглавит борьбу "за это"; либо фазовый поток смоет его - другого не дано - отсидеться не получится.

Сам я "за это" в образовании говорил в своем докладе на другой конференции, примечательной тем, что проходила она 12 апреля - в День космонавтики.

В.Пелевин, тараканы в голове, "Жизнь насекомых", #путинуйди, второе начало инфодинамики

Previous post Next post
Up