Инфодинамика в инфодинамике

Aug 10, 2024 22:22


Любая теория - это всегда взгляд с высоты - чем выше забрался, тем больше можешь увидеть. Основные вехи пути, пройденного мной за последние годы, это: идея кантианского переворота; моральный реализм Я.Сюэтуна; осевое время К.Ясперса; все это соединилось в инфодинамике М.Вопсона - здесь я описываю, как до нее добрался - в основном тексте описание последнего отрезка пути, начиная с лета 23-го года. Это вторая моя книга с описанием того пути, по которому я иду в мире Разума, первой была «Три шага по жизни», поэтому это будет четвертый шаг. Главное отличие второй книги - в ней я описываю сущность этого другого реального, но нематериального мира, что стало возможным благодаря инфодинамике.

Помимо описания конечных результатов своих трудов, из предыдущей жизни я сюда добавил и то, без чего всего этого не было бы. То есть, книга, как и «Три шага», является автобиографической - я излагаю не только итоговый результат, но и в порядке обратной хронологии описываю, как к нему шел.



Это чисто инженерная работа - чисто инженерная антропология, т.к. моего здесь - только подгонка отдельных элементов друг к другу и итоговый синтез, поэтому еще это можно считать промежуточным отчетом в работе по техническому заданию, которое я назвал Кантианской декларацией. Учитывая международную обстановку, написанное также можно считать сводкой по итогам боевых действий на отдельном участке фронта когнитивной войны, но это, конечно, громко сказано - пока я больше похож на партизана, закладывающего мины под капитализм, которые ему как слону дробина, но для меня самого это то, что в совке называли строительством коммунизма; в христианстве это путь к Богу; в религиозной философии Востока это вечные поиски просветленности, которую можно найти, только просветляя других. Попробуйте малость просветиться и помните, что просветление - это в русском языке про-свет-литься. Зацените, сколько чего мне удалось налить. :о)

Мы часто считаем вероятным то, что на самом деле невероятно,
 но как раз то, что нам кажется невероятным, зачастую и бывает истинным.
Г.В.Ф.Гегель

Сон разума рождает чудовищ.
Франсиско Гойя

Предисловие

Насколько неслучайно все то, что кажется нам случайным? Неоднократно на пути постижения философской премудрости случались у меня ситуации, когда я задавал себе этот вопрос. В очередной раз он всплыл в моей памяти, когда я сразу после того, как закончил свои разборки с моральным реализмом ведущего китайского политолога Яня Сюэтуна, познакомился с концепцией осевого времени Карла Ясперса. За случившуюся "случайность" я еще раз говорю ‘Спасибо!’ Ларисе Смирновой - за предоставленную возможность познакомиться с сочинением Я.Сюэтуна, и Вячеславу Войцеховичу за его философский клуб, на заседании которого произошло знакомство. И дальше на этом пути мне сопутствовала удача.

Случай, который мне теперь тоже кажется неслучайным, побудил меня лучше познакомиться с концепцией осевого времени Карла Ясперса - повторно знакомиться с ней я начал в июне 2023 года с подачи своего срач-партнера на портале Worldcrisis.ru коммуно-сиониста Волынского, который упрекнул меня в том, что я не знаком с интерпретацией истории Ясперсом. Воистину, не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. Тогда же, в июне, в и-нете на портале тринитаризм.ру увидел сообщение о конференции ноосферистов и послал заявку на участие в ней. К сентябрю с осевым временем я уже разобрался и отправил на конференцию тезисы своего доклада.

В ноябре, во время подготовки к выступлению, из тг-блога С.Карелова я узнало появлении новой науки инфодинамики с ее вторым началом, основные идеи которой органично сочетались и с осевым временем, и с идеей ноосферы, поэтому свое ‘Спасибо!’ говорю Александру Суббето за его активность по популяризации и продвижению идей ноосферизма и Сергею Карелову за его просветительскую деятельность.

Сообщение Сергея стало для меня лично взмахом крыла бабочки Лоренца - той самой, со взмаха крыльев которой начинаются ураганы, а у меня без этого "взмаха" этой книги вообще бы не было. Не исключаю того, что человечество еще ждет революционный ураган, вызванный рождением инфодинамики, но на этот раз, поскольку ураган будет происходить по науке, есть все предпосылки к тому, что эта мировая революция будет бархатной, но не для всех - нынешних претендентов на мировое господство смоет вызванное революцией цунами. Бархатность грядущей мировой революции объясняется просто: то, что в реальном физическом мире ураганы, сеющие хаос, в мире разума больше напоминает процесс кристаллизации, когда соединяется в единое целое ранее разрозненное, что способствует и единению - социальной кристаллизации в человеческом обществе.

В январе нового, 2024 года, свое знание инфодинамики я уже использовал для подготовки доклада, который отправил на конференцию, посвященную 300-летию со дня рождения И.Канта, а в феврале о сущности инфодинамики делал доклад на заседании Тверского философского клуба. Следующий два доклада по инфодинамике я сделал на конференции «Наука, общество, будущее» в ТвГУ и на конференции «Философия в XXI веке: направления и тенденции развития» в МИЭТе.

Еще свое ‘Спасибо!’ говорю участникам сообщества на Вордкризисе, общение с которыми иногда направляет поток моих мыслей к каким-то полезным для меня выводам. Каждый идет своим путем, а в итоге отдельные тропы сливаются в столбовую дорогу человечества - так, как это и должно быть согласно второму началу инфодинамики. Таких людей русский язык называет словом подвижники - это благодаря их усилиям у нашей Земли неизбежно появится ноосфера и она станет не только объектом, но и субъектом Космоса. А описание того, как я сам прошел какую-то часть пути к этому, является примером того, как из информации рождается знание - примером действия второго начала инфодинамики в отдельно взятой человеческой голове, который я и предоставляю на суд читателей в своем повествовании, попутно излагая то новое, что смог узнать.

- Ну, за время!
или
Моральный реализм в осевом времени

Это завершение моих разборок с моральным реализмом Яня Сюэтуна, начатое с обсуждения его книги «Перенос мирового центра силы: политическое лидерство и стратегическая конкуренция». А еще это продолжение марксистской и либеральной темы отмирания государства. А еще это о том, какую роль в этом деле будут играть разные общественные науки. А все вместе - это очередной вклад инженерной антропологии в провозглашенное в Кантианской декларации создание научной картины человеческого мира - здесь показано место морали в этой картине, еще в нее добавлено осевое время К.Ясперса; то есть, я также показываю, как сам работаю по техническому заданию, которое назвал Кантианской декларацией.

Подобно тому, как белый луч Солнца, пройдя через стеклянную призму, разделяется на различные цвета своего спектра, так и луч божественной Истины при проходе через призму человеческой природы распадается на различно окрашенные фрагменты, называемые религиями. По отдельности эти отражения человеческих блужданий в потемках являются признаками человеческого несовершенства. Соединив их вместе, мы, как само совершенство, получим единую вечную Истину, которая подобно лучу света высветит нам Путь в будущее.
Елена Блаватская

Без теории нам смерть, смерть, смерть!
Иосиф Сталин

Либо XXI век будет веком социальных наук,   либо его вообще не будет.
Клод Леви-Стросс

1. Утопия морального реализма

Мораль - это то, что выделило и отделило представителей вида homo sapiens от других видов животных, превратив стаю животных в сообщество людей типа племени, живущее и действующее в реальном мире как его отдельный и самостоятельный коллективный субъект. Особенностью субъектности племени было то, что она в виде морали передавалась из поколения в поколение по негенетическим каналам, среди которых ведущая роль стала принадлежать языку. Институционально эта мораль была оформлена в виде разнообразных религиозных языческих культов; а силу своих богов люди напрямую связывали с успешностью своих действий в реальном мире, что в духе теории Я.Сюэтуна можно трактовать как следствие действия морального реализма. И так было на протяжении всей человеческой истории, действующим актором которой, влияющим на ее ход, была институционально оформленная мораль. Янь Сюэтун попытался показать в своей книге роль морали в борьбе за место под солнцем между мировыми центрами силы в эпоху глобализации.

Институционально оформленная мораль дает нам этическую систему или моральный кодекс, задающий нормы поведения человека в социуме, благодаря которым такой социум становится субъектом исторического действия. И отдельный индивидуум в таком социуме благодаря морали ощущает себя участником исторического действия масштаба того пространства, на котором действует данный социум, образуя общество с входящими в него сообществами.

Наш великий восточный сосед Китай является уникальной в истории человечества цивилизацией, цивилизационный социум которой сумел сохранить свою идентичность на протяжении всей своей тысячелетней истории. Отличительной особенностью этой цивилизации является ее религиозная толерантность, благодаря которой в одном этносе мирно уживались разные религиозные культы. Возможно, что именно благодаря такой толерантности марксистско-ленинский социализм смог в Китае ужиться с капитализмом, в результате чего Поднебесная и достигла впечатляющих успехов в развитии экономики, что делает обоснованными ее претензии на мировое лидерство в будущем.

Книги и статьи китайского "либерального ястреба" Яня Сюэтуна являются наглядным отражением лидерских амбиций китайцев, но в КНР, так же как и в РФ, еще нет единства в видении политической стратегии развития, которая должна обеспечить такое лидерство. Формально руководство КПК придерживается стратегии, определяемой господствующей идеологией марксизма-ленинизма с китайской спецификой; в противовес этому Я.Сюэтун считает, что в мировые лидеры Китай выведет либерализм, о чем он написал в американском журнале «Foreign Affairs»:

Главный приоритет Пекина - это либеральный мировой порядок, опирающийся на свободную торговлю. … Пекин считает суверенитет наций, а не международные нормы и обязательства, фундаментальным принципом, на котором должен зиждиться мировой порядок; поэтому в грядущем десятилетии, даже пребывая в роли новой сверхдержавы, Китай не будет проводить такую интервенционистскую внешнюю политику, какую, с целью укрепления своего доминирующего влияния, в настоящее время проводят США, пребывающие на вершине своего могущества.

Это высказывание хорошо объясняет, почему Я.Сюэтун, строя свою теорию морального реализма на основе философии Сунь-цзы, являющегося автором трактата «Искусство войны», игнорирует саму мораль таких древних религиозных этических систем, как даосизм, буддизм, конфуцианство, которые формировали китайский этнос и благодаря этому стали неотъемлемой частью китайской цивилизации. Тут все дело в том, что западный либерализм, как этическая система, проповедующая индивидуализм, несовместим с духом коллективизма, которым проникнуты как этические системы древнего Китая, так и современная светская этическая система марксизма-ленинизма. Сам Я.Сюэтун по-другому объясняет, почему он в своей книге в игнор отправил моральные системы древних даосов, буддистов и конфуцианцев:

Сердцевиной успеха стратегии большого государства является новизна этой стратегии, а не сама невоинственная модель стратегии. Качество стратегии борьбы за гегемонию зависит от инноваций, поэтому не может быть успешной старая стратегия борьбы за гегемонию только потому, что служила она верой и правдой нашим предкам. Иными словами, стратегия борьбы за гегемонию, которая в прошлом применялась, возможно, не подходит для подъёма большой страны их потомков. Стратегия подъёма Китая обязательно должна быть полностью новой и только в этом случае у нее будет шанс стать успешной.

Однако, провозглашая в разработке стратегии новаторский подход, сам Сюэтун вместо того, чтобы предложить что-то принципиально новое, ухватился за западный либерализм, с позиций которого в своей последней книге «Лидерство и возвышение великих держав» критикует стратегию Китая, основанную на идеологии марксизма-ленинизма. У нас это называется "вместе с водой выплеснул и ребенка" - в данном случае, "ребенок" - это диалектика, в соответствии с которой все старое после его отрицания возвращается к нам в качественно обновленном виде - к этому должен прийти Китай в своей инновационной стратегии завоевания мирового лидерства, для чего у него есть все необходимые для этого условия.

Коллективистское начало - вот что объединяет поклонников Лао-цзы, Будды и Конфуция с поклонниками Маркса-Энгельса-Ленина и позволяет коммунистическому Китаю с оптимизмом смотреть в будущее, в отличие от капиталистической России, будущее которой темно, из-за ее пока еще сохраняющейся нетрадиционной для российского этноса ориентации на либеральный индивидуализм, проповедь которого является сущностью идеологии неолиберализма, все еще продолжающей оставаться в России господствующей.

Теперь проповедникам и сторонникам либерализма в России впору задать вопрос из повести Николая Гоголя «Тарас Бульба»: «Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи либералы?» Печальная кончина СССР показывает, чем может быть чревата для государства проповедь либерализма, когда ни народ, ни руководство страны не осознает той роли, которую играют в устойчивости политической системы ее коллективистские этические системы. Не осознает этого и Янь Сюэтун, противопоставляя китайскому коммунистическому коллективизму западный либерализм, совсем так, как это делали советские диссиденты, которые своего добились. Янь тоже хочет того же добиться в своем Китае? Или он думает, что в Китае все может быть по-другому?

Чтобы не думать, а быть уверенным в своих надеждах, надо знать законы общественного развития, а они действуют одинаково во всех странах и во все времена.

Продолжение следует.

Полностью скачать книгу можно на Вордкризисе: http://worldcrisis.ru/crisis/4492418

моральный реализм

Previous post Next post
Up