Моральный реализм и коммунизм. Крещенские тезисы (окончание)

Feb 22, 2023 09:13


Чуда не случилось. Как я и предполагал, перемен в стратегии внешней и внутренней политики во вчерашнем Послании Президента анонсировано не было. Само Послание было сделано в духе Эклезиаста: «Что было, то и будет. Суета сует и томление духа продолжатся», - дай бог, чтобы у суеты и духа что-то родилось. Надежду дает то, что войну Президент впервые назвал войной, а не СВО. Осталось определиться с тем, кто враг, с которым мы воюем, как того требует понятие политического Карла Шмитта - без этого победы не будет - будет перманентная война в духе антиутопии «1984» Дж.Оруэлла. Война эта - это не война России и Украины, это и не война с Западом - это война человечества против античеловечества. Победа в этой войне куется не на полях сражений, а в сознании людей, которое сейчас является фронтом когнитивной войны - на нем я как могу и воюю, в т.ч. и этими своими тезисами.

**********************   *   *   Z   *   *   O   *   *   V   *   *   ************************

79.



Какие ценности являются самыми ценными, а какие менее, определяется тем, к какому уровню социальной общности они относятся: чем выше общность, порождаемая ценностью, тем более весома и сама ценность в ряду других ценностей. Из данной ценностной иерархии следует, что общечеловеческие ценности, т.е. такие, которые присущи всем людям, находятся внизу ценностной пирамиды, более известной как пирамида потребностей А.Маслоу; наверху которой находятся ценности человечества, обладателей которых среди людей относительно немного, но именно эти люди являются лицом человечества.

80.

С этой точки зрения моральный реализм Я.Сюэтуна - это реальность иерархии ценностей; а центр силы, если силу оценивать не только по обладанию материальными ценностями, но и ценностями идеального мира, в пространстве и времени перемещается туда, где ценности человечества в проводимой политике довлеют над ценностями других видов общности - над ценностями стран, народов и социальных классов.

81.

Немецкий национал-социализм, ставший основой фашистской идеологии, является наиболее наглядным историческим примером влияния иерархии ценностей на политику. С точки зрения интересов гитлеровской Германии фашисты были высокоморальными людьми, поскольку Германия для них была превыше всего, и жизни своей они не жалели ради ее блага, и все они были обладателями так называемых традиционных ценностей. Однако, это был все тот же дух Торы в действии, требующий предать заклятию всех тех, кто мешает Германии стать землей обетованной для избранной нации - это и сделало этическую систему фашизма аморальной с точки зрения морали человечества, а войну против Германии и ее союзников это сделало мировой и предопределило печальный для фашистов итог этой войны.

82.

С точки зрения теории морального реализма положение России сейчас схоже с положением фашистской Германии, поскольку свою позицию в военном конфликте с Украиной Россия оправдывает наличием угрозы своим жизненным интересам со стороны Украины, устранить которые она пытается путем захвата части территории Украины. Из-за такой позиции России страны так называемого "свободного мира" видят в России агрессора, пытающегося приумножить свои территориальные владения, поэтому эти страны и оказывают Украине поддержку, а в результате получается, что Россия воюет почти со всем миром.

83.

По закону опаздывающего подобия, при появлении нового, более высокого уровня социальной общности, субъекты его находятся в отношениях, характерных для субъектов более низкого уровня общности в предшествующий период развития. Период, предшествующий капитализму - это феодализм. В настоящее время, когда страны объединяются в межгосударственные политические блоки, отношения между странами в таких блоках похожи на отношения между сюзереном и его вассалами в феодальных странах, поэтому такой мировой правопорядок часто называют неофеодализмом. По марксистской классификации это будет капитализм на стадии финансового империализма. Каким должен быть этот миропорядок, устанавливает идеология неолиберализма. Россия в 1991 году вписалась в этот неофеодальный миропорядок, фактически признав себя вассалом мирового гегемона, которым являются Соединенные Штаты Америки.

84.

При феодальном порядке правом наказывать вассалов обладает только сюзерен, для чего он использует кроме собственной, еще и силу других вассалов; поэтому карательные санкции сюзерена легитимны и ему все сходит с рук. Когда так поступает другой вассал, то это воспринимается как нарушение порядка и подлежит наказанию. Сейчас в роли такого нарушителя выступает Россия. Слабость ее позиции заключается в том, что она не покушается на сам неофеодализм и продолжает оставаться частью империи финансового Капитала.

85.

Часть миросистемы не может победить систему, поэтому шансов на победу у России нет никаких - она сейчас как обитатель ковчега, который вместо того, чтобы строить для спасения новый корабль, продолжает оставаться на корабле, в трюмы которого уже начала поступать вода, ибо свое он уже отплавал; и это лишь вопрос времени, когда он пойдет ко дну. Независимо от того, чем закончится конфликт на Украине, перманентная война, частью которой этот конфликт является, и которая угрожает самому существованию России, продолжится. Идущая мировая гибридная война - это закономерный итог общего кризиса капитализма, который в войне ищет свое спасение. Разрушения, которые несет с собой война, могут быть предпосылкой к спасению только в том случае, если разрушению сопутствует созидание, которое должно быть диалектическим - как возрождение ранее отвергнутого в качественно обновленном виде.

86.

Победить в войне, которая против нас ведется, Россия может только в том случае, если решится предложить новый мировой порядок, который буде лучше того нового мирового порядка, который предлагают миру финансовые империалисты. Других шансов сохранить свой суверенитет у России нет, поскольку мировой гегемон в самом ее существовании видит смертельную опасность для своей гегемонии. И правильно видит, поскольку с позиций морального реализма у России есть неплохие шансы добиться кардинальных перемен в мировом порядке, заменив этическую систему неолиберализма на этическую систему, где высшими в иерархии будут ценности человечества - другого пути к победе у нас нет.

87.

Шансы России на успех в замене этической системы дает то, что является ее слабостью в условиях финансового империализма - это слабость ее олигархов, среди которых нет ни одного рептилоида - нет ни одного представителя семейных кланов, контролирующих мировую финансовую систему, поэтому наша властная бюрократия, в отличие от европейской, еще не потеряла возможность контролировать нашу национальную олигархию, поскольку их материальные активы являются в основном российскими, к тому же нажиты они нелегитимными методами в ходе грабительской приватизации, следовательно, отъем этих активов можно осуществить вполне легитимно, вернув их, в случае необходимости, в общенародную государственную собственность. Давить санкциями на нашу олигархию пытаются и рептилоиды, но у России, слава богу, соответствующий рычаг является более мощным, что олигархи, будучи людьми разумными, хорошо понимают благодаря тому, что примеры успешного использования этого рычага имеются.

88.

Замена этической системы, плюс замена производственных отношений на соответствующие производительным силам информационной эры, плюс замена социально-политической картины человеческого мира на научное видение этого мира - вот те три слагаемых, которые необходимы для построения нового мирового порядка. Целое, которое получится после такого сложения, будет больше, чем простая сумма этих трех компонентов будущего мироустройства, поскольку складывание происходит по законам синергетики, когда сложение приводит к бифуркации, являющейся сингулярностью.

89.

Еще раз повторю: и сами слагаемые, и сам процесс сложения - это все должно быть выполнено с использованием знания, добытого к сегодняшнему дню наукой, а именно, той ее частью, которая открывает и изучает законы, по которым живет и развивается человеческое общество на планете Земля. В результате должна родиться новая идеология - идеология, впервые сделанная на научной основе; и это будет коммунистическая идеология, поскольку только вера в идеалы коммунизма предполагает, что только с использованием научного знания можно построить общество, в котором к достижению данных идеалов можно будет приблизиться в максимально возможной степени.

90.

У марксизма-ленинизма уже была претензия на знание научного коммунизма, но эта претензия не была обоснована, поскольку марксизм-ленинизм основывал свои выводы только на знании диалектического материализма, которому не хватало знания диалектического идеализма. Диалектический материализм охватывает тотальность бытия материального; диалектический идеализм охватывает тотальность бытия идеального; в сумме они дают полный охват тотальности бытия, в соответствии с которым человек должен найти в нем место для своего бытия.

91.

Появление в теории коммунизма диалектического идеализма дает нам повод говорить о втором пришествии коммунизма, которое также можно назвать и вторым пришествием бога, если рассуждать в соответствии с христианской эсхатологией; но с научной точки зрения это будет уже третье пришествие бога в наш мир. Первое его пришествие - это бог Ветхого Завета христиан или Торы у иудеев, где бог был представлен как тотальность бытия материального. Бог Нового Завета - это уже бог бытия идеального, аналогичного такому бытию в других монотеистических религиях, но здесь еще не была постигнута тотальность этого бытия. С научной точки зрения, такое понимание бога отражает бытие идеального, соответствующее представлениям человека о бытии материального. Третье, с точки зрения науки, пришествие бога является следствием постижения тотальности бытия идеального в диалектическом идеализме, поскольку каждое новое пришествие бога происходит в полном соответствии с синергетическими законами диалектики. Бог, с точки зрения науки - это данное религией название тотальности бытия идеального.

92.

Тотальность бытия материального - это бытие, начиная от мельчайших элементов микромира до бытия макрообъектов вселенной. Тотальность бытия идеального - это бытие, начиная с молекулярного уровня, на котором в макромолекулах ДНК записана информация о человеке как о физическом носителе, благодаря которому становится возможным само бытие идеального; и заканчивая осознанием космического бытия нашей планеты Земля, как об объекте Космоса, обладающего ноосферой, благодаря которому во Вселенной возможно бытие идеального. Это сочетание бытия материального в неразрывной связи с бытием идеального, при независимом течении каждого из них, составляет суть интегрального бытия Космоса.

93.

Предназначение человека - осознать свою причастность к этому бытию - осознать, что, несмотря на свою материальную ничтожность, сам он в своем бытии является частью этого бытия вселенского масштаба. Такое осознание и означает постижение тотальности идеального; что, с религиозной точки зрения, означает постижение сути божественного, которым в религии представлена тотальность бытия идеального.

94.

Само бытие идеального в его независимости от бытия материального, можно назвать моральным реализмом, как это сделал Янь Сюэтун, но при этом надо понимать, что теория, трактующая сущность морального реализма с научной точки зрения - это диалектический идеализм, поскольку мораль проявляется во взаимоотношениях между людьми, которые являются одним из проявлений бытия идеального, являющегося предметом диалектического идеализма.

95.

Идеальное не только проявляется во взаимоотношениях людей, оно и рождается в этих отношениях, когда люди в своей практической деятельности начинают ощущать себя частью единого целого, будущее которого рождается в их совместной деятельности. Сейчас нам надо ощутить, что от нашей деятельности зависит будущее нашего мира; а чтобы это ощутить, в своей деятельности мы должны руководствоваться философией эволюционного позитивизма - делать то, что является деланием добра людям. Только такой путь добродетели, которому в древнем Китае дали имя Дао, является выходом в той непростой ситуации, в которой оказалась наша Родина и весь мир - от нас зависит его судьба - в этом заключается мораль, способная реально оказать влияние на судьбы мира и людей в нем живущих. Где живут люди, культивирующие эту мораль, там будет и центр силы - силы идеального и экономической силы материального тоже, поскольку бытие материального в человеческом мире определяется его бытием идеального.

18 января - 13 февраля 2023 года.

*********************   *   *   Z   *   *   O   *   *   V   *   *   ***********************

Я может и еще бы что-нибудь добавил к своим тезисам, но к вечеру 13 января получил письмо от проф. Войцеховича с темой заседания ТФК, на котором должен был выступить 15-го числа, поэтому остановился на 95 тезисах, которые разослал членам ТФК. Человек я не суеверный, но уже к вечеру 14 февраля поневоле обратил свое внимание на тот факт, что свои тезисы разослал членам ТФК в день с номером 13. Уже к вечеру следующего дня мне прилетела ответка. Дело в том, что свою рассылку я делал по списку рассылки председателя нашего клуба проф. Войцеховича, а в этом списке был и адрес начальника профессора, которому по долгу службы положено бдить за тем, чтоб кабы чего не вышло, вот он и "забдил" мое выступление на заседании клуба, которое должно было состояться 15 февраля, руководствуясь принципом "лучше перебдить, чем недобдить".

В частности, начальнику не понравился 82-й тезис, где я сравнил РФ с фашистской Германией:

С точки зрения теории морального реализма положение России сейчас схоже с положением фашистской Германии, поскольку свою позицию в военном конфликте с Украиной Россия оправдывает наличием угрозы своим жизненным интересам со стороны Украины, устранить которые она пытается путем захвата части территории Украины. Из-за такой позиции России страны так называемого "свободного мира" видят в России агрессора, пытающегося приумножить свои территориальные владения, поэтому эти страны и оказывают Украине поддержку, а в результате получается, что Россия воюет почти со всем миром.

В свое оправдание я могу сказать, что сама форма изложения мыслей в виде тезисов предполагает, что мысли излагаются кратко и для облегчения их понимания требуют дополнительного разъяснения. Разъяснение к данному тезису у меня следующее:

В 1941-1945 годах СССР вел войну с империей зла, поэтому страны мира, которым эта империя угрожала, были на его стороне, и это способствовало тому, что империя зла была разгромлена. Сейчас империя зла снова хочет нас уничтожить, и снова, как и в 1941 году, Россия начала эту войну в одиночестве. Существенное отличие от той ситуации состоит в том, что вражеская пропаганда убеждает весь мир в том, что зло - это Россия, а наша пропаганда ничего этому не может противопоставить - мы только оправдываемся, что войну с Украиной начали в целях самообороны, чтобы не повторился 1941 год, когда вооруженное нападение врага застало нас врасплох. Однако, принципиальную ошибку 41-го года мы все равно повторили с одним существенным отличием, которое, как оказалось, существенной роли не играет.
    В 41-м мы боялись назвать врага врагом до начала войны, теперь же мы боимся назвать врага врагом, уже начав войну на Украине, которую даже войной не называем - она у нас СВО - специальная военная операция. Причина этого та же, что и в 1941-м: тогда мы считали, что еще не готовы к большой войне и всячески пытались оттянуть ее начало, и сейчас тоже самое - к большой войне со странами НАТО мы не готовы, но и НАТО к такой войне не готово - на наше счастье, но это не может нас спасти от перманентной войны, в которой врага "казнить нельзя помиловать". - Попробуйте сами в этом классическом примере трудного выбора поставить запятую в нужном месте.

Где надо поставить запятую, сам я хорошо знаю, только как это сделаешь, если ситуация, в которой оказалась Россия, такая же, как в гарике Игоря Губермана, написанном в самом начале периода капиталистической реставрации. Многое с тех пор поменялось, но только не ситуация, в которую мы дали себя завести, разве что, стало явным то, что в те годы явным еще не было:

Смотрю, как воровскую кинопленку,
шаги моей отчизны к возрождению;
дай бог, конечно, нашему теленку,
но волк сопротивляется съедению.

Что поэтов роднит с философами, так это то, что их стихи, как и метафизика, рождающаяся в головах философов - это все плоды чувственного восприятия, которое философы подвергают еще и анализу, а поэты выкладывают все как есть; поэтому у поэтов лучше чем у философов дело с затратами букв обстоит; и лучше у них получается вызвать похожие чувства у читателей. Но поэты не конкуренты философам, которые тратятся еще и на анализ прочитанного, для которого стихи поэтов могут быть хорошим дополнением. Примером такого дополнения является четверостишие, которое Игорь в своих выступлениях приводит как образец для подражания гарико-писателям, но не он его автор, а кто-то из русских поэтов, возможно, это Федоренко:

Пустеет в поле борозда,
наглеет в городе делец;
желтеет красная звезда
у ней растёт шестой конец.

Всего четыре строчки, а сказано то же самое, что и в написанном в начале прошлого века солидном сочинении Вернера Зомбарта «Буржуа: этюды по истории духовного развития современного экономического человека». В духе капитализма дух Торы победил дух Евангелия - вот что тут сказано. Если глядеть на эту победу с позиций теории спиральной динамики, то это буде победа homo economicus над homo moralis. Если глядеть на эту победу с точки зрения теории морального реализма, то это будет победа имморализма над моральным реализмом. (Имморализм - это отрицание морали, когда в своих действиях делают рациональный выбор, не думая о морали; не надо путать его с аморальностью, когда сознательно идут на нарушение моральных норм - когда в выборе между добром и злом выбирают зло.)

А благодаря решению начальника проф. Войцеховича я поглядел на эту победу глазами школьной учительницы литературы и должен был признать, что тема морального реализма в моем сочинении не раскрыта; и уже утром 15 февраля я поблагодарил судьбу и чиновника, который стал ее орудием, за то, что все так удачно для меня сложилось - без всякого обсуждения я получил ответ на вопрос, на который должен был ответить на заседании ТФК: «Возможна ли мораль в управляемом хаосе современности?» - в данном конкретном случае в стенах ТвГУ она оказалась невозможна - имморализм победил моральный реализм, т.к. чиновник в своей реакции на мои тезисы делал не моральный, а рациональный выбор. Конкретный результат этого выбора стал мне уже не важен, поскольку важным стало другое: в вопросе о запятой, чтобы ее правильно поставить, надо понять, какой выбор и когда мы должны делать.

Придется мне продолжить писать свое сочинение на тему морального реализма - за этот выбор пути я и благодарил судьбу утром 15 февраля, ведь я же свои сочинения пишу не для того, чтобы ими где-то отметиться для получения признания: «Я не ищу моей славы, ибо есть Ищущий и Судящий» (Ин.8:50). Еще мне самому важно понять, как оно все в нашей жизни устроено, чтобы выбирать в ней правильный курс не только для себя, но и для своей страны, от которой себя не отделяю. Страна моя Россия сейчас в бедственном положении, поэтому пытаюсь, что могу для нее делать, хотя и новое узнавать мне тоже интересно, а тут важно выбрать правильное направление поиска. Пока, должен признать, в этом выборе я больше плыву по течению - туда, куда меня какие-то внешние события подталкивают, как и на этот раз получилось. Поводов жалеть об этом еще не было. Хотя мне и приходится что-то оставлять недоделанным в моменты такого подталкивания, на судьбу я не жалуюсь, поскольку все равно удается узнать что-то новое; надеюсь, и на этот раз получится глубже докопаться до морального реализма.

К моральному реализму я вернусь только в марте, а пока до конца февраля мне надо написать тезисы доклада для конференции «Наука. Общество. Будущее» о том, как с помощью науки лучше проектировать будущее.

17.02.2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

1. Кому интересно мнение Яня Сюэтуна о том, что такое моральный реализм, пройдите по ссылке, по которой можно скачать перевод книги Я.Сюэтуна, любезно предоставленный Ларисой Смирновой, чтобы можно было обсудить теорию морального реализма: http://worldcrisis.ru/crisis/4211731

2. Кому интересно, как применять теорию морального реализма в анализе международной обстановки, тот может приобрести и почитать вышедшую в прошлом году в издательстве Магистр книгу Я.Сюэтуна «Лидерство и возвышение великих держав». В этой книге он определился в своем отношении к КПК и критикует руководство компартии за то, что, с точки зрения морального реализма, принципы внутренней и внешней политики существенно отличаются. За эту книгу европейские либералы обозвали Сюэтуна либеральным ястребом, поскольку, по их мнению, истинный либерал должен быть сторонником гегемонии США, а Я.Сюэтун озабочен превращением Китая в мирового гегемона.

3. Но "овес" нынче дорог - 1800 рэ надо выложить за книгу. На ту же тему на сайте «Россия в глобальной политике» есть статья Я.Сюэтуна «Эпоха непростого мира»: https://globalaffairs.ru/articles/epoha-neprostogo-mira/
Небольшая цитата из этой статьи, интересная толкованием термина, характеризующего внешнюю политику КНР:

Один термин сегодня в ходу в Пекине: вандао или "гуманный авторитет" - это понятие о том, что Китай - просвещенный и добродетельный гегемон, влияние и легитимность которого проистекают из его способности удовлетворять потребности других стран в безопасности и экономическом процветании в обмен на их согласие с лидерством Китая.
Но ни одна из сторон сегодня не способна предложить объединяющую идею или глобальный план, который был бы привлекателен для подавляющего большинства граждан, не говоря уже о том, чтобы увлечь большинство стран мира.

При таком понимании лидерства, шансы стать лидером у РФ, благодаря остаткам советского наследия, ничуть не меньше, чем у КНР, а пиндосам и всяким Швабам тут ловить нечего.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Реакция на реакцию на мое «За наше все!»

8-9 января 2023 года.
Комментариев к моей работе «Ну, за наше! - за то самое, которое наше всё: за философию, за идеологию, за нашего лидера - за нашу новую Новую Эру!» было относительно немного; из комментаторов никто ничего не понял; но, как это всегда бывает, из общей массы были исключения: кое-кто смог понять, что в написанном что-то есть - это и есть правильное понимание - что много кой-чего к этому мне еще надо добавить, чтобы было не кой-чего, а что-то цельное - из того, что есть наше все, я еще далеко не все собрал.

Ситуация напоминает популярный фэнтезийный сюжет: герой со своей командой борется с силами зла, которые хотят поработить или погубить Землю с ее разумными обитателями; в нашем случае зло представляют рептилоиды со своими рептилиями. Для победы героям надо собрать и соединить вместе некие артефакты. Ясное дело, что сказочная традиция не нарушается - в битве конца герои одерживают верх и добывают последний недостающий артефакт, после чего вставляют его в нужное место и - Вуаля! - происходит сказочная бифуркация как аннигиляция зла.

Сейчас я тоже вижу, что есть добры молодцы, пытающиеся со злом, кто как может, бороться - это и есть моя команда, несмотря на то, что в команде кто в лес, кто по дрова; короче говоря, полный либерализм, и, как уверяет нас либеральная классика, вместе победим - зло будет повержено, но чтобы случилась бифуркация, важно хранить веру в победу добра над злом и не останавливаться на полпути, поскольку закон синергетики в народной формулировке гласит, что вода камень точит.

Что пока мало понимающих мной написанного, это меня не радует, и это меня не печалит, ибо это нормально, поскольку я не вижу, чтобы кто-то в команде занимался тем, чем я занимаюсь. Сам я род своей деятельности назвал инженерной антропологией - за нее и хочу еще раз пару слов сказать - еще покапать водицы на окаменелости в мозгах.

В тезисах доклада, который в прошлом году отправил на конгресс российских философов, я писал о двух переворотах: коперниканском в естественных науках и марксистском в общественных науках - за них и сейчас скажу, но только с точки зрения разделенной трудом человеческой деятельности.

До XIX века не было обязательной практикой, чтобы преобразование материального проходило в три этапа: в голове представил -> на бумаге и в голове просчитал-нарисовал -> руками сделал. В XIX веке началась индустриальная эра и для всего, что с ней связано, второй этап стал обязательным - все, что на индустриальных предприятиях делалось, сначала проектировали инженеры, используя добытое наукой знание, поэтому на инженера надо было учиться, изучая науки и опыт использования научного знания. Само естественнонаучное знание к тому времени сложилось в цельную картину, где у всего было свое место - это и было сутью коперниканского переворота в наших представлениях об окружающем нас физическом мире.

Для бога в этой картине места не нашлось, что послужило причиной религиозного кризиса. Вехой в истории, отметившей этот кризис, стали слова Фридриха Ницше "бог мертв". Кризис религиозный вызвал кризис общественно-политический, который привел к окончательному слому феодальной миросистемы, базировавшейся на религиозной монархической идеологии, где правление монарха освящалось Божьей волей.

Место феодальной заняла миросистема капитализма, в которой инородным включением был советский социализм. На наших глазах рушится и эта миросистема; на этот раз вехой, отметившей ее крах, стали слова Френсиса Фукуямы, провозгласившего "конец истории". По Марксу, этот конец истории есть лишь конец предыстории, а истории только предстоит начаться.

История начнется, когда завершится марксистский переворот в общественных науках; а когда он закончится, дав нам научно обоснованную картину социального мира, начнем мы преобразовывать свой социальный мир в те же три этапа, что используем для преобразования и материальных условий своего существования: представление в голове -> фиксация и детализация представлений на внешних по отношению к человеку носителях -> осуществление представлений в практической деятельности. И точно так же, как это было в XIX веке, и в XXI веке в результате углубления разделения труда появятся инженеры-конструкторы, специализацией которых будет социальное проектирование; появятся инженеры-технологи, специализацией которых будут технологии осуществления социальных преобразований; на долю политиков останется осуществление спроектированного инженерами. Это будет полная победа тринитаризма, за торжество идей которого борется команда с одноименного сайта, так как разделение труда будет произведено в полном соответствии с тем, как того требует философский деятельностный триван: надо знать, что делать нужно; надо знать, как сделать то, что нужно; и то, что нужно, надо еще уметь делать как нужно.

POST SCRIPTUM от 17.02.23.

Я изменил свое мнение о том, как правильно надо назвать завершающийся на наших глазах переворот в общественных науках. Марксизм - это не сам переворот, а первая попытка воспользоваться его плодами; сам же переворот начался с «Критики разума» Иммануила Канта. И сейчас все общественные науки базируются на этом фундаменте - на наших предположениях о том, чем является разум человеческий - именно такие свои предположения Кант назвал словом "критика". Переворот кантианский - таким должно быть его правильное название.

В следующем году, а именно, 22 апреля, мы будем отмечать 300-летие со дня рождения Иммануила Канта. Знаковое совпадение: 22 апреля родился и наш гений политического менеджмента В.И.Ленин, благодаря таланту которого коммунистическая утопия К.Маркса стала в нашей стране реальностью. Несмотря на неудачное завершение, сам Великий Советский Социальный Эксперимент следует признать успешным, поскольку капиталистическая Россия и близко не может приблизиться к тем вершинам социального строительства, которых достиг наш Союз Советских Социалистических Республик.

А посему, сделав выводы из результатов эксперимента и исправив допущенные ошибки, надо вернуться к тому, от чего мы отказались - к социальному строительству на фундаменте научного знания - это предписание диалектики, по законам которой развивается мир человеческий; а развивается наш мир по этим законам только потому, что это еще и синергетические законы человеческого разума, о чем нам говорит современная критика разума.

По причине догматического характера идеологии марксизма-ленинизма, в СССР общественная наука использовалась только для изготовления симулякров научности - наше общество тоже было обществом спектакля, как и общество в капиталистических странах - только пьеса в нем разыгрывалась другая, соответственно, и симулякры были другие. Проведенная в 1991 году замена пьесы и симулякров не могла нам помочь - это, как говорится, был обмен шила на мыло; вместо этого надо было симулякры заменить подлинным научным знанием, чтобы самим стать активными участниками пьесы под названием жизнь, а не быть только зрителями спектакля, который разыгрывают перед нами явные или закулисные демиурги.

Это в 1917-м большевикам не было, на что менять симулякры марксизма, а сейчас у науки уже есть нужное знание, позволяющее проектировать желаемое мироустройство, надо лишь усвоить это знание и научиться им пользоваться. Если научимся, войны больше не понадобятся для решения проблем отношений между странами и народами; а в данный момент истории, это знание нужно использовать для завершения военного конфликта на Украине.

Само «За наше все!» - можно почитать предыдущие к «Моральному реализму» записи или на WC:
Ч.I: http://worldcrisis.ru/crisis/4207652
Ч. II: http://worldcrisis.ru/crisis/4208373/
Ч. III: http://worldcrisis.ru/crisis/4209032

POST POST SCRIPTUM от 19.02.23.

Спать вчера лег заполночь, проснулся сегодня уже в шесть утра, хотя обычно сплю на пару часов дольше. Как оказалось, проснулся я для того, чтобы от своего подсознания получить результат бифуркации от завершения работы одного из его аттракторов. Результат примечателен тем, что является хорошим примером, показывающим, как работает синергетика разума, благодаря тому, что я могу назвать точную дату, когда этот аттрактор начал свою работу: 12 октября прошлого года; еще я могу назвать то, что способствовало завершению его работы: размышления над тем, что такое моральный реализм, и над проблемой выбора между моральным и рациональным, инициированным сменой темы заседания ТФК. Воистину, не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.

12 октября на заседании ТФК Владимир Гайдуков назвал нашу философию философией сердца. Я это услышал и пошел дальше своей дорогой, в подведении итогов ТФК отождествив такую философию с гуманистическим направлением в философии. Можно сказать, что прошел мимо философии сердца, не обратив на нее внимания. В сознании философия сердца не задержалась, а в подсознании, меня не спросив, это понятие застряло.

Философия сердца - это философия, зависящая от того, какое сердце бьется в груди множественной личности У.Джеймса, теорию которой я использовал в своем «За наше все!». Понятие множественной личности подразумевает и множественность сердец.

Если мое "Я" - это только #я-семья, то и сердце мое - это сердце моей семьи, а философия сердца сводится к тому, что мораль моя отдает во всех взаимоотношениях с другими высший приоритет интересам моей семьи. Если в груди моей бьется сердце мира, то философия сердца сводится к тому, что мораль моя отдает во всех взаимоотношениях с другими высший приоритет интересам человечества, который не отрицает ценности низших уровней общности, но наоборот - предполагает культивирование этих традиционных ценностей: страны, народа, расы, семьи.

Теперь я могу сказать, от чего зависит, какой выбор мы делаем: моральный или рациональный - от философии сердца зависит - какое сердце, такой и выбор.

Еще могу сказать, зачем я хожу на заседания ТФК, зачем тусуюсь на Вордкризисе, где не знаю никого, кто бы разделял мои философские взгляды. Все дело в том, что в этом общении с себе подобными я чувствую, как бьется сердце Родины - мы все разные, но сердце у нас одно и философия сердца у нас одна; и пока эта философия нас связывает, жива Россия и никаким врагам ее не одолеть. А чтобы она врагов одолела, надо, чтобы ее сердце стало сердцем мира - чтобы в своей философии сердца были мы озабочены судьбами мира. Правильно сказано: спаси свою душу и мир будет спасен.

ценности, перманентная война, кантианский переворот, этическая система, моральный реализм, диалектический идеализм, , неофеодализм, новый мировой порядок

Previous post Next post
Up