Братушки 2 - это наци II (часть 1)

Mar 12, 2015 22:13


Ну, наконец-то я дождался своей пенсии - цена свободы 11600 руб., но за такую цену я смог себе позволить приобрести только половину свободы - теперь я только половину дня работаю ради хлеба насущного, а другую освободившуюся половину можно посвятить тому, чтобы пробовать писать что-нибудь умное. Тут как раз Сергей Голубицкий попался мне на глаза со своим первым «Братушкой …». Сергея я знаю уже давно - с тех пор, когда «Компьютерра» была бумажной, а ее редакция считала, что журнал должен нести и какую-то просветительскую миссию - за это я ее и любил. Сам же я был еще молод и мечтал сделать computer sapiens. О чем тогда мечтал Сергей, я не знаю, но ему нравилось красоваться в каске. Сейчас все это в прошлом: и бумажные страницы «Компьютерры» вместе с ее просветительской миссией, и мой CS, и каска Голубицкого… У Сергея мне всегда нравилось, как занятно он пишет - у него я с интересом читал даже про то, что мне совсем не нужно, а уж такая тема как национализм, особенно в связи с тем, что творится на Украине, просто не могла не задеть меня. Узнал я, наконец-то, и «откуда у парня молдавская грусть». Сначала я написал к «Братушке 1…» небольшой комментарий, который в условиях полусвободы понемногу стал пухнуть, и постепенно, за первую весеннюю декаду, превратился в статью - для «Братушек» Голубицкого у меня теперь тоже есть брателло - вместе им будет веселее.

«Зачем Абрамовичу надо было учить язык чукчей» - так можно было бы назвать статью «Братушки 1: Кукуруза пупушой, молдован дурак большой» уважаемого, белого и пушистого Сергея Михайловича Голубицкого на Politrussia.com. Эта статья является примером демонстрации русского национализма второго порядка. Я здесь имею в виду деление Кеном Уилбером на первый и второй порядок уровней спиральной динамики, на которых люди располагаются в зависимости от уровня эволюционного совершенства своего сознания. Национализм уровней первого порядка - это национализм соперничества, а национализм уровней второго порядка - это национализм сотрудничества. Классика жанра, рисующая нам национализм первого порядка в его радикальной форме языческого нацизма - это библейский «Ветхий Завет», а из современного - «Майн кампф» Адольфа Гитлера. Во всей красе проявления национализма этого типа мы видим сейчас на Украине. Кстати сказать, “пупушой дурак большой” тоже является проявлением национализма первого порядка.

Теория спиральной динамики Клэра Грейвза в интерпретации Д.Бека и К.Кована является одним из самых значительных достижений американской социальной психологии, которая в настоящее время является одним из участков передового края мирового обществоведения. В данной теории особенно ценно то, что ее выводы являются не плодом философских спекуляций разума, как например, гипотеза о малом и большом народе того же С.Голубицкого, а получены в результате проведения большого объема экспериментальных исследований. По природе своей люди не равны друг другу - вроде бы очевидный для каждого факт, однако почему же тогда продолжают иметь место идеологические спекуляции на идее равенства всех людей, на которые мы так падки? К этим спекуляциям относится и коммунистическая идея всеобщего равенства, и либеральный миф об обществе равных возможностей. Заслуга К.Грейвза в том, что он, изучив большую массу народа, поделил всех людей в зависимости от степени их эволюционного совершенства на восемь уровней, которые Д.Бек и К.Кован представили в виде витков спирали, политкорректно раскрашенных разными цветами: от низшего бежевого, до высшего бирюзового. Чтобы не путаться с идентификацией, для своих целей количество градаций я сократил до четырех: homo naturals, homo economicus, homo moralis и santa homo - к политкорректности в таких делах я отношусь отрицательно, поэтому отказался и от использования ее радужной формы. Два первых уровня - это первый порядок, два вторых - второй. На уровнях второго порядка все не такое, как на уровнях первого порядка, другой здесь и национализм - осуждаемый и коммунизмом и либерализмом национализм является первопорядковым - исповедующие его наци I рулят сейчас на Украине, до чего они дорулились в прошлом веке в Германии, мы знаем, поэтому и странно, что Германия поддерживает украинских наци I. По видимому, до Украины и украинцев Западу дела нет - от нее только требуется, чтобы она оставалась частью либерального паханата, поэтому, если наци I согласны это обеспечить, надо их поддерживать.

Национальная политика Советской Власти при всех ее изъянах и недостатках была ориентирована на культивирование национализма второго порядка, поэтому и не было в Советском Союзе таких крупных межнациональных конфликтов, которые, как цветы весной, во множестве распускаются на постсоветском пространстве. России, чтобы не повторить судьбу Советского Союза, надо сделать правильные выводы из анализа его национальной политики и из того, что сейчас творится на Украине - ей надо учиться культивировать национализм второго порядка. Свое мнение о том, как это надо делать самим гражданам титульной нации при проживании в национальных анклавах, и высказал Сергей Голубицкий, за что наградим его ярлычком - наци II.

Сергей Михайлович сам является большим любителем и мастером ярлычки навешивать, интересно, как мэтр оценит мое творчество?

*          *          *

«Большевизм является самым страшным злом в истории мировой цивилизации, а Россия никогда не сумеет выйти из спирали самоуничтожения, если не найдет в себе силы предать проклятию свое советское прошлое и не осознает сакральный смысл акта Покаяния».

«Под тотальным непониманием я подразумеваю отсутствие главного в отношениях: умения поставить себя на чужое место и - главное! - адекватно определить шкалу чужих ценностей. У молдаван эти ценности одни, у русских - другие, однако не видно ни воли, ни желания хотя бы поинтересоваться, чем живет и дышит ваш сосед по вынужденному общежитию».

Какая-то однобокая, однако, у Сергея Михайловича получается толерантность - понимать соседей по общежитию другой национальности он считает нужным, а понимать других соседей - с другими политическими взглядами - отказывается. Большевики для него - пупушой, потому что устроили кровавую революцию; Рома Абрамович - пупушой, потому что, будучи губернатором Чукотки, так и не выучил язык чукчей; такие как я тоже для него пупушой - не желают каяться ни за себя, ни за своих политических предков - сакральный смысл покаяния мне не ведом; и отторжение-присоединение Крыма я мерзостью, как С.Голубицкий, не считаю - без этого там могли бы повториться мерзости Майдана и Одессы, а Севастополь мог стать базой шестого флота США - оно нам надо? А вот то, что на волне крымской эйфории захотели то же самое повторить в Донбассе, является ошибкой наших правителей, и ошибкой непростительной, учитывая ее кровавые последствия. Но дело уже сделано, и теперь все стороны конфликта являются заложниками сложившейся ситуации, из которой не видно устраивающего всех выхода. Военный переворот мог бы быть для братушек выходом, так у ее армии нет настоящих генералов…

Сто лет тому назад люди были другие, поэтому и законы, по которым они жили и творили историю, тоже были другие. Сергей Михайлович осуждает этих людей за то, что они жили по законам своего времени, а надо ли судить о вчерашнем по критериям дня сегодняшнего? Сергей Михайлович считает, что надо - совсем как большевик, осуждающий рабовладельцев и феодалов. Надо ли осуждать его самого за такую позицию? Хочется ему быть белым и пушистым - пусть будет, имеет на то полное право - бог ему судья, опять же, надо ведь и кому-то продолжать бело-пушистые традиции русской интеллигенции. А язык все равно чешется - не могу удержаться от классического:

- Сам ты пупушой!

Но ты, Михалыч, на меня не обижайся - все это ерунда по сравнению с тем, что и ВВП-то наш, тоже кажется пупушой! Чё делать-то будем?

*          *          *
Ссылка на статью С.М.Голубицкого http://politrussia.com/society/druzhba-narodov-809/

миндкульт, национализм, спиральная динамика

Previous post Next post
Up