«Александр» («Alexander»)

Nov 28, 2004 19:42

* * * * * * * * *
(Великобритания - США, 2004. Режиссер: О. Стоун. В ролях: Колин Фаррел, Энтони Хопкинс, Анжелина Джоли, Вэл Килмер).

Необходимое пояснение: Смутные слухи о грядущем фильме мало-помалу вызвали желание сходить.

Все знают, кто такой Александр Македонский. Тот самый тип, который две с лишним тысячи лет назад пронесся богоравным созданием по всей немаленькой Азии, чуть ли не одной силой воли навязав истории события, время для которых тогда еще не пришло.
Режиссеру Стоуну осталось только показать как, а, главное, зачем Александр все это проделал. И вот здесь-то заключается самое интересное…

У Стоуна - имя. Стоун - сам себе хозяин. Снимает, что хочет. Захотел - о македонянах снял. Вот интересно ему стало. А шаг между тем рискованный, ведь масс-зрителю, который голосует кассовыми сборами, не близка мысль о том, что не его поп-культура является венцом всех цивилизаций. Что были цивилизации не менее, если не более, великие; и уж точно не менее интересные. Интересные сами по себе, а не в качестве ступеньки к псевдовеликим и самым-главным нам.

Кушающий поп-корн зритель ищет в "Александре" понятное и родное: спецэффектов, чтобы супергерои метали файерболы на страх врагам; трогательную love story, типа той, что на прошлой неделе гоняли по ТВ; смелых политических аллюзий, на худой конец… И, не найдя, удаляется с обиженно надутыми губами и мыслью "на фига нужен был такой фильм".

А фильм хороший. Очень. Один из тех, которые на вечные темы. Из него каждый возьмет, что и сколько сможет.

Жалко только, что людей древности мы все равно не поймем. А было бы интересно.

Безусловные плюсы:
+ Концепция. Стоун заявил, что будет показывать канву максимально приближенной к исторической реальности. И, в отличие от многих, кто кидался такими заявлениям, Стоун честно постарался.

+ Режиссерский подход. Стоун пытался не просто объяснить на пальцах, как видел мир Александр, но и посмотреть на этот мир глазами Александра. Что придало многим видам некую интимную экзотичность.

+ Фильм совершенно неполиткорректен. Абсолютно. Небывалое явление для Голливуда. За одно это Стоуну респект глубочайший.

+ Битвы. Нечто похожее мы наблюдали во "Властелине Колец". Но… Но… В "ВК" было заранее известно, что "наши победят", а если те же боевые слоны не на шутку обнаглеют, то их всегда уймет отважный эльф или вовсе затопчет стайка шустрых зеленых призраков. В Александровых битвах - "всё по правде", и нет никаких гарантий, что полюбившиеся герои выйдут из схваток живыми. На сценах битв я рыдала. От восторга и страха.

+ Неожиданно понравился кастинг. Исключительно понравился Фаррел, про которого я лично сначала ворчала, что это не Македонский, а потом резко передумала к середине фильма.

+ Вавилон прекрасен. Как и прочие графические спецэффекты, а также костюмы, большая часть грима и т.д. и т.п.

+ Ах, какими мужчинскими мужчинами набит этот фильм! Я всю дорогу роняла слюни. %))))))))))))))

Справедливости ради:
- Безобразная нарезка. Что за чехарда с хронологией? Зачем переставлять ключевой момент из логического начала в конец фильма? Почему Гефестион весь фильм отирается где-то на дальнем-дальнем плане, пока закадровый голос заботливо объясняет нам, сколь важна была дружба с ним для Александра? Что на самом деле убило Александра, наконец?

- Пугающий дубляж.

Кому смотреть: Судя по превалирующему общественному мнению - максимальное удовольствие от просмотра получают историки. :(

Субъективное впечатление: Бегала на ушах, вышла в восторженных слезах и с желанием разобраться, "как все было на самом деле". Девять красных звезд за дерзость замысла плюс исполнение.
* * * * * * * * *
Previous post Next post
Up