итак,
остановилась я на том, что мы со Стефаном отправились в столовку, поговорить. в принципе, большой интриги уже нет, потому что обо всем я подробно рассказала
здесь,
здесь и
здесь.
о чем мы говорили по дороге и до того, как я включила диктофон. во-первых, я была под таким впечатлением от его "сумасшедшего" видео, что первым делом поделилась с ним этим. он так посмеялся, сказал, что они хотели сделать что-то очень странное, ведь песня называется "Freak like me", что он изображает какого-то сумасшедшего профессора или что-то вроде этого, и что снимали они это целый час. сели за столик, я предложила, как и хотела, чтоб он отвечал мне по-французски, потому что je comprends français, но сама я смогу говорить только по-английски. но он решил, что лучше уж все на английском, а если что-то он совсем не сможет сказать, то перейдет на французский. в итоге то единственное слово, которое он на французском таки сказал, я ступила и не вспомнила. про то, что я из Израиля, я говорить вовсе не собиралась, эти люди искусства все такие пацифисты, что не хотелось себя расстраивать. но так получилось с языками, что он спросил, а на каком мне удобнее всего (у него ж "в меню" их пять :)), ну, я пошутила, что по-русски было бы неплохо (с намеком, что кто-то обещал русским заняться, ага, уже). естественно, он спросил, не из России ли я, я ответила, что все сложнее - я из Израиля. и тут он в очередной раз меня покорил: очень сочувственно поинтересовался, как у нас сейчас, и тяжело, наверное. закончилось тем, что я, разумеется, пригласила его в Иерусалим, в который он (сам сказал!) очень бы хотел когда-нибудь приехать, "такой исторический город". а я что, я всех приглашаю: и Керров, и Сарочку тоже. :)
то, что не вошло в интервью и мои рассказы, какие-то мелочи или нюансы:
* я спросила, оказалось, он видел баннеры, которые люди для него таскают по всем соревнованиям. жаль, на ЧЕ, которое он смотрел, их не показывали как раз. но он смотрел какие-то видео из Капы и из Парижа - и там видел.
сказала ему, что в Париже было больше баннеров для него, чем для Брайана - посмеялся.
* на самом деле про Джонни я не спрашивала, я спросила просто про ЧСША, а он сам первый сразу подумал о нем. это мелочь, но показывает его с более человечной стороны, по-моему. он вообще так много хорошего сказал о коллегах, причем сам, я не спрашивала о ком-то конкретно. а ведь мы не раз удивлялись, что его все так хвалят, а он - никогда. а на самом деле он - очень даже. то ли разговор у других об этом не заходит, то ли в конечный вариант интервью это потом не входит.
* про систему: в общем, все основное вошло. может только он говорил больше с деталями, с цифрами. интересно - я этого не знала - что он действительно не следил за тем, что катали его соперники. даже потом, после соревнований не смотрел. немного удивило меня: ну, все же это спорт, который ему и просто интересен, как же так. но, может, не до этого было обычно.
* а все это с системой его теперь так возмущает именно потому, что он смотрит как зритель, и может сравнить, и ему интересно, кто же победит. в общем, как настоящий болельщик, теперь требует судью на мыло. :)
* к доктору в Мюнхен он больше не ездит: доктор только делал уколы, которые не помогли.
* я очень люблю, когда люди говорят эмоционально, "в лицах", он так забавно рассказывал, почему любит драмы: "Я люблю, чтобы в сердце... чтобы я так говорил "о, нет, нет, пожалуйста, нет!!" и... потом это случается и ты такой "о, неет". :) или показывал, как ему звонили гады-французы, за неделю до шоу в Куршавеле.
* про танцы: когда я спросила, почему актером, а не танцором. он сказал, что это действительно одна из возможностей и у него даже уже есть какие-то переговоры с кем-то, у кого есть труппа (он сказал "company"). вообще по поводу планов, как я поняла, он просто всем журналистам морочит голову, но все это на уровне идей. например, я спросила, едет ли учиться в Нью Йорк весной, он ответил, что ничего пока не решил и не знает, ему пока в шоу хорошо. :)
* долгое вращение во "Freak like me" - они хотели сделать что-то похожее на то, что было в "Fix you", который он никогда не показывал в Швейцарии.
* под конец, когда заговорили о сумасшествии, был забавный момент. я очень поддерживаю мысль, что быть чуть-чуть сумасшедшим обязательно нужно. поэтому, когда он сказал "I'm just a little bit crazy", я очень радостно подхватила, что это здорово - быть crazy, я и сама, мол, совершила достаточно сумасшедший поступок, когда вот сейчас приехала (он, наверное, не понял, потому как не знал масштабов сумасшествия). а потом я хотела процитировать фразу Стивена Фрая, которую недавно
annie_celeblas у себя помещала и которая мне так понравилась, что я ее себе на ЖЖ поставила. и я никак эту фразу точно вспомнить не могла. и вот мы с ним вместе перебирали варианты, подбирали точные слова к ней, пока я не сказала, про "вкус жизни" и он так радостно подхватил - "exactly!". а фраза на самом деле такая - "It is the useless things that make life worth living" (я бы к ней как раз добавила - useless and crazy). я ее так точно и не вспомнила тогда. но главное, что мы с ним друг друга поняли (встретились два сумасшедших, называется :)).
ну, в общем-то все. на обратном пути (со столовки в зал) сказала ему:
- Ты такой очаровательный человек. Этому нельзя научиться, по-моему, с этим рождаются. В чем твой секрет, Стефан?
- У меня нет никаких секретов, я - не сложный, я легкий, со мной просто.
дальше я осталась ждать проката Танго и в итоге просидела там до девяти вечера. конечно, про "Цюрих-кард" (специальный билет на транспорт и в музеи одновременно, который я купила, потому что хотела в тот день еще заскочить в их художественный музей) можно было забыть.
в зале уже был Дэниел, под него в шоу выступали Сарочка, воздушные гимнасты на лентах (такой красивый номер!), Алена и Робин и Чернышев/Ланг. последних я пропустила, видимо, в то время еще со Стефом говорила.
Поутеру поставили очень интересное по форме пианино, интересно - его? свет очень удачный был, поэтому получилось много его фотографий неплохого качества.
шапку эту вязаную он, по-моему, не снимает никогда. наверное, и спит в ней, и в душ ходит...
Сарочка катала под его
"Next Plane Home" (посвященную его дочери, как мы потом на шоу узнали из конферанса). Сарочка прелестна, но очень заметно было, что она совсем не в форме. так жаль...
еще Дэниел: сидя на платформе посреди льда, разговаривает с музыкантами на сцене.
Дэниел и Оливер, мне здесь очень нравится, как получился свет.
Алена и Робин катали под самую известную у Поутера (и единственную, которую я у него знала :)) -
"Bad day". их я записала на видео, поэтому фотографий нет. видео мне нужно обработать и уменьшить, и я им поделюсь в их сообществе.
воздушные акробаты - Екатерина и Александр Чесна - под
"Jimmy gets high", очень-очень красиво (погуглила и нашла
их номер на Тьюбе, музыка другая, номер - тот же :) рекомендую посмотреть)
ленты, брошенные хозяевами на произвол судьбы, очень красиво смотрелись в свете. жаль, мой фотоаппарат такое хорошо не берет.
Дэниел свою программу-максимум закончил, наконец-то, пришло время Танго. Стеф раскатывался, что-то такое прикидывал и примерял, объезжая тумбу (глаза мои ее б не видели... испортили все танго ей), Нахарро отстукивал своё.
вот такой ставили свет в это время. красиво было, еще и огонь там такой пылал на экранах потом.
а это они втром с Хёнером что-то обсуждают. кстати, в итоге в шоу начало было не совсем такое, как я видела на репетиции, видимо, в последний момент переделали. потому что на репетиции Стеф начинал (как в Японии, кажется?) на тумбе вместе с Нахарро, а потом спрыгивал на лед. в шоу же в итоге Стеф сразу выходил на свою начальную позицию.
в самом-самом конце, когда Стеф вышел со льда, я подошла попросить фотографию. ну, для проформы. :) а что я, хуже? я тоже хочу "фотографию avec": "Ah, unе photo avec..." (а, фотография с...) - понимающе протянули охранники, которых мы попросили нас запечатлеть. вот тоже мелочь - а показательно, ведь именно из мелочей состоит наша жизнь: пока я там рассматривала, что получилось, да перестраивала настройки, потому что фотография вышла слишком засвеченной, эти охранники разговаривали со Стефаном (разговор шел на французском, а не на немецком, поэтому я приблизительно поняла). "ну как, сейчас уже легче, да?" - "ой, только так устал, с самого утра здесь" - "но нет давления соревнований, нервов" - "это да". вполне предполагаю, что охранников этих он видел впервые в жизни. просто с ним - действительно легко.
в гостиницу я возвращалась абсолютно ЩАСЛИВАЯ (в этом не совсем сосредоточенном, скажем так, состоянии я опять заблудилась, пока искала вокзал :) но это было настолько неважно), по дороге слушала записанное интервью и каждые минут пять доставала фотоаппарат полюбоваться на "фотографию авэк".
день второй. четверг.
(курсивом - как и в первой части, отрывки из того, что я записывала непосредственно на репетиции)
утром очень долго копалась. бесплатный Интернет в гостинице - это, конечно, зло. особенно, если так хочется поделиться всеми накопившимися эмоциями и впечатлениями и есть с кем. :) кроме того я решила, что рано не начнут, как-то забыла, что вечером-то уже шоу.
"Смешное было: не могла дозвониться до Марка, чтоб узнать, когда можно прийти и забрать свои билеты и аккредитацию. Звоню, а там какой-то автоответчик, не такой, как вчера, и на немецком. Мучалась где-то полчаса. Вот, думаю, рассказала, кто-то позавидовал, теперь не попаду на репетицию. И все время в голове: "Ну, ничего, ты и так выше крыши получила". Потом решила все равно приехать (ага, и как бы я его достала тут, интересно). Потом решила проанализировать, в чем отличались звонки, сравнивала-сравнивала, пока не доперла, что звонила ему не на сотовый, а в офис. Я оба номера сохранила на всякий случай, но офисный стоял первым и by default набирался. Вот я дура, а? Вообще в этой поездке я ужасно несобранная и рассеянная. Сначала из-за нервов, теперь из-за "нирваны" и щастя. :)"
с Марком в итоге разобрались: он опять меня встретил, как раз "бейбы" приехали тоже. уже знакомые коридорчики, знакомые лица, знакомый зал, хорошо так. только на все первое отделение, включая танго, я опоздала. обидно. причем сама во всем виновата.
"Саломе тренирует маленьких девочек, которые будут открывать. Обожаю ее, могла бы смотреть вечно."
девочки открывали второе отделение, я даже и не поняла сначала, что половину пропустила, ведь в среду репетировали не совсем в том же порядке. ну а потом, конечно, сообразила и покусала локти немножко.
"Репетировали номер с тремя маленькими девочками, одна из них почему-то англоязычная (че у них, своих нет?), поэтому к ней ведущая обращалась не по-немецки, а по-английски. "Вот тебе подарок", - говорит. - "Но мы его потом заберем, и вечером тебе опять отдадим, потом опять заберем. В общем, не заберем только в воскресенье, тогда ты его окончательно получишь". Забавно так было. Все захихикали, Стеф громче всех, у него необычный смех. Был бы не Стеф, сказала бы, что раздражающий, а так, конечно, - необычный. :D
А у Алены на тренировочных штанах ее инициалы. %-)"
во второй день заметок я писала мало. и потому что была там на репетиции всего пару часов и потому, что меня "окружили": справа совсем недалеко сидела Алена, а за мной - Маша Мухортова. я даже, если честно, перешла на иврит, чтоб не поняли, но меня быстро заломало - я на иврите медленно печатаю.
"Неожиданно увидела Мухортову (Траньков, как всегда, подальше от нее, тусил с Лутаем). Думала-думала, окликнула и похвалила их ЧЕ. Поболтали чуть-чуть. Оказывается, им позвонили вчера и предложили приехать. Изначально должны были быть канадцы (Сале-Пельтье), потом Морозов-Волосожар. Но у Морозова какая-то травма (поэтому Штойер был в парном номере, оказывается). Сказала, будут катать что-то медленное (я: "ну, медленное у вас отлично получается"). Будут они до 8 февраля, т.е. на все шоу, кроме Ст.Морица. Я посоветовала ей обязательно погулять в выходные дни, потому что это обалденно красивая страна. Что еще сказала? Сказала, что короткая у них очень классная и как раз в интервью вчера Стефан тоже сказал, как они ему понравились. Пожелала им на Мире показать класс, сказала, что ПП их на ЧЕ была лучше, чем в Париже, и мех не отвлекал."
Маша Мухортова - очень приятная девочка. так обрадовалась, что было с кем поговорить. и потом на следующие дни со мной первая здоровалась.
"Стеф сидит с друзьями позади и надо мной (я сверну шею когда-нибудь). Самое смешное, что троих из четверых его друзей я "знаю". Так странно знать СТОЛЬКО о совсем незнакомом человеке…
Шоу абсолютно другого уровня, конечно. Все высший класс: певцы, фигуристы, гимнасты, подтанцовка, свет, движущаяся платформа. Немножко всего черезчур на сцене, по-моему. С другой стороны это я всей душой на льду, а люди, наверное, там чуть-чуть посмотрят, сям чуть-чуть.
"Сумасшедший" номер Стефа таки заканчивается смирительной рубашкой. На нем штаны от первого костюма Карне, с "заплатками", - очень клевые, я бы сама такие носила - рубашка с жабо и такой интересный жилет с фалдами."
приблизительно так это потом выглядело на шоу (только почему-то здесь, на воскресных фотографиях, у него брюки - не "карновские"):
"Мне очень понравилось. Хотя от видео я по-прежнему пребываю в трансе. Надо сказать, что оба раза - и вчера, и сегодня - бейбы (да и не только) после проката говорили "wow". Ну, потому что действительно "wow", как он всего себя отдает в каждом жесте, как выкладывается даже на простом прогоне.
К хорошему так быстро привыкаешь: я уже освоилась тут, кофе пью, Нахарро со мной первый поздоровался сегодня - хи."
да, во второй день уже все такое родное было, уже я себя совсем уверенно чувствовала, так бы ходила и ходила каждый день на репетиции, но увы. где-то около полпятого всё отрепетировали и все потихоньку стали расходиться, готовиться к вечеру. Стеф ушел с друзьями, только рабочие сцены что-то поправляли и Саломе тщательно сворачивала длиннющие, на треть катка, рукава смирительной рубашки (которую они в более поздних шоу решили все же не использовать). впереди еще были сами шоу, собственно, та самая сказка, за созданием которой я имела возможность немного понаблюдать. но отчего-то стало грустно, когда зал опустел. как и тогда в Милане, я поняла, что самое главное уже произошло...
THE END
P.S. фотографии с репетиций можно посмотреть
здесь, хотя я почти все использовала в тексте.
P.P.S. последняя моя запись в том файле, который я по ходу писала, была такой:
"Стеф с таким отвращением сказал "все про всех всё знают в этом вашем Интернете", что мне теперь неловко делиться информацией. Как будто я добавляю к этому "все всё знают", что ему очевидно очень неприятно."
я действительно очень часто вспоминаю ту его фразу про "всех и всё" в сети. люди мне писали в комментариях, что, мол, спасибо, что делишься таким личным. на самом деле, конечно, существует некий внутренний фильтр и далеко не все я написала. все, что писала, в основном было сказано на диктофон и абсолютно незнакомому человеку, коим я для Стефана являюсь; было сделано на глазах кучи людей (если говорить о том, как Стеф себя вел на репетициях), то есть тайны никакой в этом нет. и все же на английском я напишу гораздо меньше не только потому, что мне сложнее или лень. и все же какие-то вещи я не напишу. и все же меня эта его фраза теперь будет мучать немного. потому что я являюсь одной из тех, кто добавляет в сети к этому "все всё про него"... вот так.