Компания
"Дедушкины Конюшни" предоставила нам последнюю аналитику с мирового рынка коллекционных автомобилей.
После финансовой смуты конца 2008 г. и болезненного 2009-ого автомобильные события наподобие аукционов в Скоттсдейле, Каваллино и Ретромобиль в Париже пестрят новостями о новых рекордных сделках. В нашей статье мы собрали большой объем специфической информации, которая поступает к нам от наших западных коллег, таких как Майкл Шихан, который занимается рынком Ferrari с 1974 г. На этом крайне узком рынке брокеры и дилеры коллекционных автомобилей постоянно общаются друг с другом (что в современных реалях больше подходит под определение "обмениваемся электронной почтой"). Плюс к этому такие сайты как anamera.com и barchetta.cc не упускают возможность опубликовать информацию о каждой сделке по продаже дорогого коллекционного автомобиля. Ведущий журнал в мире коллекционных автомобилей - Sports Car Market - взял на себя прерогативу не раскрывать имена участников частных сделок, но они обычно появляются в прессе спустя несколько дней. Так что пристегните ремни и держитесь. Это были отличные месяцы на рынке автомобильной экзотики.
Рынок завелся.
В последние несколько месяцев более дюжины ультра редких Ferrari сменили руки. Два примера из 50-ых: 166-ая MM Touring Bachetta с серийным номером 0058M (бывший владелец - Лоренцо Замбрано) и 375 MM с серийсным номером 0490AM (бывший владелец Мэнни Дель Арроз), сумма каждой сделки около 5 млн. $.
1948 Ferrari 166 MM Touring Barchetta (Image by © Martyn Goddard/Corbis)
Обе машины являются выдающимися: машина с серийным номером 058M одна из самых оригинальных существующих "барчетт", а номер 0490AM - это невероятная гаражная находка. После реставрации этот автомобиль стал одним из нескольких Ferrari выйгравшим в своем классе в Пеббл Бич и получившим 100 очков из 100. Все они автомобили с безупречной историей.
Ferrari 375 MM с серийным номером 0490AM
Теперь прыгнем в 60-ые. За 250-ую GTO с серийным номером 3943 недавно уплатили 26 млн. $, что является рекордной суммой уплаченой в мире Ferrari, 275-ая GTB/C с серийным номером 9057 была продана после выставки Ретромобиль за 3 млн. 475 тыс. $, и 275-ая GTS/4 NART spyder с серийным номером 11057 поменяла хозяина за 7 млн. $. Еще раз, это машины с безупречной историей. Имеено эта GTO описана историками Ferrari как "пуленепробиваемая в гонках", что также можно сказать об истории смены ее владельцев; 275-ая GTB/C s/n 9057 одна из всего лишь двенадцати 275-ых с облегченным кузовом; а все десять 275 GTB/4 NART Spyders имеют безупречную историю.
Ferrari 275 GTS/4 NART spyder
Теперь 70-ые. Ferrari 512 M s/n 1030 продана за 2,9 млн. $, в то время как сумма уплаченная за 365-ую GTB/4C Daytona s/n 14437 составляет 3,5 млн. $. Оба экземпляра просто великолепны. 512-ая M описана исторических кругах Ferrari как идеальная, с безупречной репутацией, а также с хорошо подтвержденной документами гоночной историей. Упомянутая Daytona является одной из всего лишь пяти спортивных "Дэйтон" первой серии с легкосплавным кузовом.
Основная автомобильная сделка
Анализируя продажу 250-ой GTO s/n 3943, полагаю, что эту сделку можно назвать лучшей сделкой года, если не сказать - декады. Ожидалось, что гдавные коллекции будут представлены на рынке по стрессовым ценам 2008-2009, но это оказалось правдой лишь для продажи"Кройманс Коллекшн" (Kroymans Collection). Крупный автомобильный дилер-ветеран из Сан-Франциско продал свой 250-ый GTO, чтобы купить "Кройманс Коллекшн" за 23,6 млн. $. В сущности, он продал свою безупречную 250-ую GTO по полной рыночной цене в 26 млн. $, чтобы приобрести "малую" 250-ую GTO s/n 4757 за дисконтную сумму в 15-17 млн. $, плюс 21 других коллекционных Ferrari из "Кройманс Коллекшн" по кризисной цене в 6,6 млн. $.
Лучшее вложение в коллеционный автомобиль - Ferrari 250 GTO
Возможно, лучшие долгосрочные ивестиции.
Наш американский коллега из Флориды продал 166-ую MM s/n 0058M в ноябре 1998 г. за более чем скромные 1,2 млн. $, последняя сделка с участием этого автомобиля в 5 млн. $ оправдывает серьезные долгосрочные вложения. Продавец 250-ой GTO s/n 3943 пошел дальше: в 1983 г. он приобрел ее за 300 тыс. $, то есть недавняя сделка по ее продаже за 26 млн. $. должна стать лучшей с точки зрения долгосрочных инвестиций.
Другой наш партнер из Калифорнии хорошо знаком с 512-ой M s/n 1030. Она была продана в апреле 1994 г. за 825 тыс. $, и сегодняшняя ее продажа за 2.9 млн. $ представляет еще одно успешное вложение денег. Что касается 275-ой GTB/4 NART spyder, то автомобиль с серийным номером 11057 был продан его недавнему владелцу за 1,5 млн. $ в январе 1998 г. Последняя продажа этого авто за 7 млн. $ оправдывает инвестиции 98-ого года сполна.
Ferrari 512 M
Используя несколько спайдеров 275 GTB/4 NART как примеры оценочных индикаторов, мы начнем с серийного номера 11057 купленного за 1,5 млн. в январе 1998 г. Месяцы спустя, в августе 1998 г. принадлежавший Джону Муру 275-ая GTB/4 NART s/n 10691 ушла с аукциона Кристи'с в Пеббл Бич к коллекционеру из Сиэттла за 2 млн. $. Подобных сделок не было до августа 2005 г., когда 275-ая GTB/4 NART s/n 9437 была продана на аукционе Гудинг в Пеббл Бич за 3 млн. 960 тыс. $
Выдающаяся продажа серийного номера 11057 за 7 млн. $ переопределила подъем рынка 275-ых NART, и почти очевидно то, что сумма от следующей продажи будет выше. Как люди из автомобильного бизнеса, мы должны сказать, что сейчас ставка на Ferrari лучшая их лучших, перебивающая облигации и недвижимость.
Aston DB3S и Jaguar D-type ставят рекорды.
Двигаясь к лучшим из лучших британским машинам, Aston Martin DB3S s/n DB3S8 поменял руки за 7,2 млн. $, в то время как Jaguar D-type s/n XKD603 продана за сумму близкую к 10 млн. $. Обе сделки - рекордные.
Jaguar D-type (Image by © Don Heiny/Corbis)
Но опять, давайте вернемся к происхождению этих автомобилей. DB3S8 - это машина команды "Воркс", финишировавшая в Спа с Полом Фрером за рулем и участвующая позже в Ле Ман, Себринг, Нюрбюргринг и Сильверстоун. XKD603 - это еще один автомобиль команды "Воркс", занявший 2-ое место в Ле Ман в 1957 г. и принимавший участие в гонках в Сильверстоун, Нюрбюргринг, Реймс и других. Для того, чтобы заставить поплакать тех, кто хотел приобрести эти машины, нужно отметить, что эту классику нужно было покупать много лет назад: XKD603 был приобретен владельцем в 1976 г. за 14 тыс. 400 $ - еще одна выгодная покупка.
Aston Martin DB3 S (Image by © Car Culture/Corbis)
К вечеринке присоединяются Cobra Daytona, GT40 и Corvette Grand Sport.
Обратимся к миру лучшего "американского железа". Shelby Cobra Daytona s/n CSX2601 была продана коллекционеру из Аргентины за 8 млн. $, GT40 за 9,2 млн. $ и Chevrolet Corvette Grand Sport s/n 002 приобретена за 4,5 млн. $. Cobra Daytona была победителем в Чемпионате FIA, финишировала 2-ой в Себринге и первой в Монце, Спа, Нюрбюргринге и Реймсе. GT40 с серийным номером 1046 отличился тем, что стал победителем в Ле Мане в 1966 г., а Corvette Grand Sport s/n 002 является одним из всего двух построенных роадстеров и финишировал первым в своем классе в Себринге в 1966 г.
1965 Ford GT40 MK II (Image by © Boyd Jaynes / TRANSTOCK/Transtock/Corbis)
Все эти большие покупки - результат частных соглашений.
Все приведенные выше примеры показывают резкое изменение цен в мире топовых коллекционных автомобилей, от Ferrari до Aston Martin, Jaguar и американских классики автоспорта. Что самое интересное, каждая покупка это частные транзацкции. На этом уровне нет недостатка покупателей, большиство из которых ценят свою конфеденциальность, только немногие из них решаются выставить экзотику такого уровня на аукцион и пойти на риск низких ставок перед неправильной аудиторией, которая преуменьшит стоимость их сокровища.
Однако простые смертные также могут обратить внимание на рост рынка Ferrari нижнего и среднего сегментов. В Скоттсдейле 330-ая GTC s/n 11517 поменяла хозяина за впечатляющие 374 тыс. $ на аукционе "Гудинг". Кабриолет 250 PF s/n 1803 продан за такие же впечатляющие 797 тыс. $ на аукционе "Руссо и Стил". Мы уверены в том, что мы будем наблюдать стабильный рост в течение этого года как на аукционах, так и в мире частных сделок. На рынке появилась новая уверенность, и покупатели громко заявляют об этом своими кошельками и крупными транзакциями.
Соревнование Ferrari Historic Challenge
Теперь грустные ноты. 22 января Антонелла Колетта, глава департамента Ferrari клиентских гонок, объявила о приостановке соревнований Shell Ferrari Historic Challenge в Европе, существовавшие 14 лет. В то время как в рамках Мирового Финала будет организовано единственное мероприятие для исторических Ferrari, европейское историческое сорвенование закрыто.
Click to view
Северо-американское Ferrari Historic Challenge открылось как обычно в рамках "Каваллино Классик", но больше Северная Америка не запланировала мероприятий. Хотя недостатка в винтажных гонках нет (Милле Милья, Монтерей Хисторикс, Ле Ман Классик и Тур Ото), но Shell Ferrari Challenge было особенным, оно привлекало крепких фанатов Ferrari, которым сейчас по-настоящему его не хватает. И без сомнения можно сказать, что отмена соревнований серьезно ударит на стоимость 430-ых Challenge, которые и без того было сложно продать, а теперь, без эксклюзивных мероприятий для данной модели, это будет сделать еще сложнее.