Первый пост в журнале будет посвящен одной из легенд автоспорта и автомобилестроения - Кэрролу Шелби. Почему именно ему мы посвятили первый пост? Потому что недавно, 11 января, Кэрролу Шелби исполнилось 82 года.
С этим именем тесно связана история многих американских автомобилей. Но сначала чуть скучных фактов из его биографии, которые помогут раскрыть эту личность. Кэррол родился в городе Лисбург, штат Техас, в 1923 г. Во время второй мировой войны он был пилотом-испытателем в ВВС США. После окончания Второй мировой войны он попробовал много профессий, но не поплыл по течению и занялся тем, что ему было действительно интересно - гонки.
Шелби на Maserati 450S 1957 г.
В то время в США только зарождались автомобильные чемпионаты. "Я просто оказался в нужное время и в нужном месте", - говорит он. В 29 лет будущий победитель первый раз принимает участие в первой легальной гонке. Стремительный взлет, и в 1956 и 1957 г. авторитетный журнал Sports Illustrated отдает Шелби титул "Лучший спортивный пилот года". В то время он выигрывал все гонки, которые попадали в поле его зрения, но, как известно, "американская мечта" подразумевает еще и деньги, которые в те времена в Америке на гонках заработать не было возможности по причине неразвитости индустрии. Так, Шелби едет в Европу, участвовать в знаменитом Ле Ман (Le Mans). В составе команды Астон Мартин (Aston Martin) Кэрролл побеждает в этом чемпионате. В 1960 г. он возвращается в Америку, где продолжает заниматься автоспортом, но в скором времени из-за проблем с сердцем вынужден прекратить любимое занятие.
Шелби выйграл гонки в Риверсайде, Калифорния (3 апреля 1960 г.)
Там, где закончилась карьера гонщика, началась карьера конструктора автомобилей. В налаче 60-х английская компания AC Cars потеряла поставщиков двигателей, а в это время Ford Motor Company сконструировала новый двигатель, который устанавливался на модель Falcon. Шелби удается склонить обе стороны к сотрудничеству. Он соединяет шасии AC и 4,7-литровый двигатель. Результатом такого "скрещивания" стал самый мощный и быстрый автомобиль на Земле на тот момент - Кобра (Cobra). Результатом постоянного совершенствования этой модели стала победа в конрурсе FIA Manufacturers Touring World Championship. Этому коллекционному автомобилю мы обязательно посвятим пост в ближайшее время.
1966 Shelby Cobra 427 на гонках Le Mans Classic
Автомобиль Шелби Austin Healy после аварии на гонках
Pan American Road Race в Мексике. 20 января 1954 г.
В 1965 г. началось, пожалуй, самая известная история, связанная с Шелби - сотрудничество с Ford Motor Company. Успешному Мустангу (Ford Mustang) потребовалось обзавестись спортивным авторитетом. Так родились легендарные Shelby Mustang GT350 и GT500. Лучшие образцы этих моделей в настоящее время стоят до $528,000. Именно такую сумму выручил аукционный дом RM 10 марта 2007 г. за 1965 Shelby GT350 SuperCharged. Такие автомобили оцениваются профессионалами рынка как автомобили класса "А" - высшего класса в градации инвестиционной привлекательности.
1965 Shelby GT350 SuperCharged
Среди владельцев этих автомобилей - звезды кино. В октябре Брюс Уиллис выставил свой 1965 Shelby Mustang GT500 Convertible на продажу за $161,000. Эти автомобили требуют отдельного рассказа, что мы обязательно сделаем.
Реклама Shelby Mustang (60-e годы).
Click to view
Последнее время Шелби занимался новыми моделями Ford Mustang, которые Ford Motors к счастью поклонников реабилитировала не так давно. Также Кэррол принял участие в проекте Unique Performance. Эта компания занималась штучным производством такого автомобиля как Элеанора (Eleanor) - модифицированный Ford Mustang, ставший героем фильма "Угнать за 60 секунд" (Gone in 60 seconds).
Игорь Носков (Дедушкины Конюшни), Eleanor на аукционе Barrett&Jackson (Скотсдейл, Аризона, январь 2005 г.)
Максим Беляев (Дедушкины Конюшни) у трейлера Unique Performance
на аукционе Barrett&Jackson (Скотсдейл, Аризона, январь 2005 г.)
К сожалению, в 2007 г. компания Unique Performance была обвинена в недобросовестном ведении бизнеса, а точнее в махинациях с VIN-номерами автомобилей. Полиция обнаружила на их стоянке 61 винтажный автомобиль в разной степени готовности с подделанными VIN-номерами. В результате Кэррол Шелби отозвал свою лицензию. До этого инцидента каждый выпускаемой этой компанией автомобиль был им подписан.
Шэлби также занимался выпуском автомобилей под маркой Shelby. Была выпущено 249 автомобилей Shelby Series 1. Из-за бюрократических проволочек этот проект не имел продолжения.
В настоящее время Шелби продолжает заниматься любимым делом. Недавно Шелби представил новый Shelby Mustang GT500 KR. Это продолжение легендарного автомобилия 60-х. KR означает King Of The Road, то есть "король дорог". Первый экземпляр этого автомобиля был продан на аукционе Barrett& Jackson в 2008 г. за $550,000.
Кэррол Шелби представляет новый Shelby Mustang GT500 KR на аукционе Barrett&Jackson (Лас-Вегас, Невада, 2008 г.)
2008 Shelby Mustang GT500 KR #001 на аукционе Barrett&Jackson (Лас-Вегас, Невада, 2008 г.)
В свои 82 - он живая легенда американской автомобильной истории.
Это, наверно, самое интересное из жизни этого гонщика, хотя историй, связанных с именем Шелби еще очень много, но мы их оставим на потом, так как краткость и наглядность - два кита, на которых зиждится концепция нашего журнала.
Одно из недавних интервью с Шелби.
Click to view
--------------------------------------------------
Следующий пост об одной из самых красивых, легендарных и дорогих моделей Ferrari - Ferrari 250 GTO...