Случайно наткнулась... Тайна обводного канала в Петербурге

Jun 08, 2007 02:19

Прочитав,я немного ужаснулась: тут пишут про то место,где я ЖИВУ!
А ведь есть,толика правды....

Тайна обводного канала в Петербурге

Участок Обводного канала от Боровского моста до устья реки Волковки в Петербурге издавна считался местом нехорошим, даже проклятым. А началось все зимой 1923 года. Во время прокладки теплотрассы рабочие глубоко под землей наткнулись на некое каменное сооружение - гранитные плиты, расположенные в виде круга. Поверхность их была испещрена непонятными надписями и знаками, а под центральной плитой обнаружились истлевшие человеческие кости.

Прибывший на место находки археолог был потрясен. После беглого осмотра он вынес приговор: находка уникальна, поскольку является прекрасно сохранившимся капищем, или захоронением, относящимся к Х1-Х11 векам и имеющим, скорее всего, скандинавское происхождение.

Но судьба уникальной находки оказалась печальной. Ломовые извозчики отвезли гранитные плиты в камнерезную артель, где из них напилили поребрики для мостовых Лиговского проспекта. Человеческие останки сложили в несколько мешков и вывезли на свалку.

Это место можно назвать и самым любимым для питерских самоубийц. Пик самоубийств пришелся на осень 1923 года. Милиция была вынуждена выставить на мостах и виадуке посты, чтобы всеми мерами препятствовать попыткам граждан преждевременно свести счеты с жизнью.Тем не менее, в том году воды Обводного канала навсегда сомкнулись над головами 89 человек.Спасти удалось лишь одного. Им оказался товарищ уважаемый - член РСДРП с 1903 года, лично знакомый с В.И. Лениным. Масса достоинств, однако, не помешала ему средь бела дня с диким воплем прыгнуть в Обводный канал с Боровского моста. Ему повезло - вместо глубины он угодил на мелководье, где и сидел с отбитыми ягодицами, пока его не вытащили пожарные.

С неудавшимся самоубийцей занимался психиатр Ефимсон.

С 1924 года самоубийства на Обводном резко прекратились. Так продолжалось до начала 30-х. В 1933 году канал вновь захлестнула эпидемия суицида и опять на том же участке - от Боровского моста до железнодорожного виадука. 107 случаев самоубийств было запротоколировано 28-м отделением милиции, на территории которого находился этот участок.

Свободное время доктор Ефимсон проводил в городских архивах, разыскивая документы, в которых содержались бы сведения о каких-либо таинственных происшествиях, связанных с районом Обводного канала и речкой Волковкой. Поиски привели его к археологу. Гвоздицкий рассказал о находке 1923 года и даже показал ряд рисунков надписей и знаков с каменных плит, воспроизведенных по памяти. Выходило следующее: обнаруженные плиты представляли собой ритуальное капище. По мнению специалистов, надписи могли быть каким-либо пророчеством или заклятием, на что указывало как наличие символов, так и расположение плит.

А в Ленинграде на прежнем месте разразился очередной “бум” самоубийств. Случилось это, как и предполагал Ефимсон, в 1943 году. Правда, в осажденном городе случаи суицида оставлялись без внимания. В послевоенные годы самоубийства на Обводном продолжались как и прежде: каждый третий год нового десятилетия, вплоть до наших дней. И то, что за всеми этими событиями стоит нечто потустороннее, ясно понимал только один человек.

Так что же удалось выяснить психиатру?Средневековая хроника Эрика Абосского гласит: в 1300 году маршал Торкель основал устье реки Охты крепость Ландскрону. Владычество шведской короны на берегах Невы закреплялось жестоко. Отряды маршала огнем и мечом прошлись по карельским поселениям на реках Кеме (Фонтанка) и Сутилла (Волковка)Там, на берегах Сутиллы, шведы наткнулись на капище где идолопоклонники устраивали нечестивые шабаши, принося в жертву своим богам животных и собственных младенцев. Гнев ревностных христиан был беспределен: солдаты с яростью принялись сокрушать истуканов. И вот в самый разгар погрома из густого ельника появился безумный старик отвратительного вида и стал призывать на головы погромщиков месть всех сил Тьмы. Солдаты тут же убили старого нечестивца, но страх от заклинаний проник глубоко в их души, поскольку в те время рассказы о страшных возможностям карельских колдунов заставляли трепетал всю Скандинавию.

В Ландскроне нашелся некий человек весьма сведущий в темных, запретных учениях, который предложил вышибить клин клином. Маршал Торкель был непреклонным ревнителем веры, но все же согласился на сомнительное предложение.

В одну из ночей на месте бывшего капища состоялся не менее гнусный и отвратительный шабаш, чем те, что разворачивались здесь прежде.Чтобы лишить заклинания колдуна силы, в жертву дьявола было принесено пять молодых карелок. Их кровью окропили гранитные плиты с выбитыми на них магическими словами и знаками, а трупы бросили в одну яму вместе с трупом колдуна. Затем знаток потусторонних тайн навечно заклял дух злобной старика и в завершение осквернил святое распятие. Как далее повествует хроника, едва святотатство свершилось, по ночному лесу разнесся ужасающий хохот и внезапно поднявшимся вихрем с корнем опрокинуло огромную ель.

С тех пор это место на берегу Сутиллы считалось проклятым. Во времена Петра 1 и позже в здешних лесах часто случались необъяснимые, таинственные происшествия, поэтому люди старались обходить их далеко стороной. А в годы советской власти сила старинногозаклятия была грубо разрушена и злой дух колдуна, сдерживаемый в земле более шести веков, вырвался на свободу.

археология, легенды, Наб_Обводного

Previous post Next post
Up