Книгу Попова не читала, а фантазер он известный. Но дело, видимо, даже не в Попове. Об Ахматовой немало всякого рода баек ходит, в народном музее в Автово, если упорно порасспрашивать экскурсовода, многое можно узнать. Но вот про "пролезание" под воротами не слышала. Меня в этой байке смущает вот что: 1) слишком уж подобные выверты не вяжутся с характером Ахматовой, по воспоминаниям (многочисленным) ее знакомцев 10-х - 20-х годов это очень сдержанная немногословная, с огромным чувством собственного достоинства женщина. Ахматову тогдашнюю никто даже не называет "девушкой", она как будто сразу была взрослой. Вообразить, что эта изящная, изысканно выглядящая дама пролезает на коленках под воротами сложно, тем более что в каждом дворе дворники. Да и зрителей в окнах хватало наверняка; 2) Служебный корпус Мраморного дворца представить себе не могу - не помню просто это место, тем более низы подворотни, но если все же у Попова речь идет о Фонтанном доме, то там просить дворника запирать ворота не пришлось бы - сразу после экспроприации дворца там был установлен режимный проход, все жители дома (точнее, жилой части дворца) проходили по спецпропускам мимо проходной с солдатами. Такой режим прохода в Фонтанный дом просуществовал почти до самой войны; 3) в эти годы Ахматова была увлечена (а возможно, по-настоящему впервые любила) Борисом Анрепом, ревность же Шилейко носила скорее всего беспредметный характер, Ахматова не умела и не хотела "подчиняться", быть управляемой, в 1922 Ахматова писала: "Шепчет: "Я не пожалею Даже то, что так люблю - Или будь совсем моею, Или я тебя убью". Мне кажется, что здесь банальное желание сильного уверенного в себе человека подчинить себе не менее сильную и уверенную в своих силах женщину.
Чего-то я тут "напорола" по неопытности, редко пишу в ЖЖ комментарии, навка нет. Книгу Попова не читала, а фантазер он известный. Но дело, видимо, даже не в Попове. Об Ахматовой немало всякого рода баек ходит, в народном музее в Автово, если упорно порасспрашивать экскурсовода, многое можно узнать. Но вот про "пролезание" под воротами не слышала. Меня в этой байке смущает вот что: 1) слишком уж подобные выверты не вяжутся с характером Ахматовой, по воспоминаниям (многочисленным) ее знакомцев 10-х - 20-х годов это очень сдержанная немногословная, с огромным чувством собственного достоинства женщина. Ахматову тогдашнюю никто даже не называет "девушкой", она как будто сразу была взрослой. Вообразить, что эта изящная, изысканно выглядящая дама пролезает на коленках под воротами сложно, тем более что в каждом дворе дворники. Да и зрителей в окнах хватало наверняка; 2) Служебный корпус Мраморного дворца представить себе не могу - не помню просто это место, тем более низы подворотни, но если все же у Попова речь идет о Фонтанном доме, то там просить дворника запирать ворота не пришлось бы - сразу после экспроприации дворца там был установлен режимный проход, все жители дома (точнее, жилой части дворца) проходили по спецпропускам мимо проходной с солдатами. Такой режим прохода в Фонтанный дом просуществовал почти до самой войны; 3) в эти годы Ахматова была увлечена (а возможно, по-настоящему впервые любила) Борисом Анрепом, ревность же Шилейко носила скорее всего беспредметный характер, Ахматова не умела и не хотела "подчиняться", быть управляемой, в 1922 Ахматова писала: "Шепчет: "Я не пожалею Даже то, что так люблю - Или будь совсем моею, Или я тебя убью". Мне кажется, что здесь банальное желание сильного уверенного в себе человека подчинить себе не менее сильную и уверенную в своих силах женщину.
1) слишком уж подобные выверты не вяжутся с характером Ахматовой, по воспоминаниям (многочисленным) ее знакомцев 10-х - 20-х годов это очень сдержанная немногословная, с огромным чувством собственного достоинства женщина. Ахматову тогдашнюю никто даже не называет "девушкой", она как будто сразу была взрослой. Вообразить, что эта изящная, изысканно выглядящая дама пролезает на коленках под воротами сложно, тем более что в каждом дворе дворники. Да и зрителей в окнах хватало наверняка;
2) Служебный корпус Мраморного дворца представить себе не могу - не помню просто это место, тем более низы подворотни, но если все же у Попова речь идет о Фонтанном доме, то там просить дворника запирать ворота не пришлось бы - сразу после экспроприации дворца там был установлен режимный проход, все жители дома (точнее, жилой части дворца) проходили по спецпропускам мимо проходной с солдатами. Такой режим прохода в Фонтанный дом просуществовал почти до самой войны;
3) в эти годы Ахматова была увлечена (а возможно, по-настоящему впервые любила) Борисом Анрепом, ревность же Шилейко носила скорее всего беспредметный характер, Ахматова не умела и не хотела "подчиняться", быть управляемой, в 1922 Ахматова писала: "Шепчет: "Я не пожалею Даже то, что так люблю - Или будь совсем моею, Или я тебя убью". Мне кажется, что здесь банальное желание сильного уверенного в себе человека подчинить себе не менее сильную и уверенную в своих силах женщину.
Reply
Книгу Попова не читала, а фантазер он известный. Но дело, видимо, даже не в Попове. Об Ахматовой немало всякого рода баек ходит, в народном музее в Автово, если упорно порасспрашивать экскурсовода, многое можно узнать. Но вот про "пролезание" под воротами не слышала. Меня в этой байке смущает вот что:
1) слишком уж подобные выверты не вяжутся с характером Ахматовой, по воспоминаниям (многочисленным) ее знакомцев 10-х - 20-х годов это очень сдержанная немногословная, с огромным чувством собственного достоинства женщина. Ахматову тогдашнюю никто даже не называет "девушкой", она как будто сразу была взрослой. Вообразить, что эта изящная, изысканно выглядящая дама пролезает на коленках под воротами сложно, тем более что в каждом дворе дворники. Да и зрителей в окнах хватало наверняка;
2) Служебный корпус Мраморного дворца представить себе не могу - не помню просто это место, тем более низы подворотни, но если все же у Попова речь идет о Фонтанном доме, то там просить дворника запирать ворота не пришлось бы - сразу после экспроприации дворца там был установлен режимный проход, все жители дома (точнее, жилой части дворца) проходили по спецпропускам мимо проходной с солдатами. Такой режим прохода в Фонтанный дом просуществовал почти до самой войны;
3) в эти годы Ахматова была увлечена (а возможно, по-настоящему впервые любила) Борисом Анрепом, ревность же Шилейко носила скорее всего беспредметный характер, Ахматова не умела и не хотела "подчиняться", быть управляемой, в 1922 Ахматова писала: "Шепчет: "Я не пожалею Даже то, что так люблю - Или будь совсем моею, Или я тебя убью". Мне кажется, что здесь банальное желание сильного уверенного в себе человека подчинить себе не менее сильную и уверенную в своих силах женщину.
Reply
Leave a comment