В пригороде Санкт-Петербурга энтузиасты нашли и вытащили практически из болота уникальный автобус 50х ЗИС-154. Это уже второй найденный и спасенный ЗИС-154, но первый был с обрезанной задней частью, а у этого кузов практически целый. Зато у "обрезанного" сохранилась ходовая, у данного экземпляра её нет. В общем, из двух можно в итоге собрать один. Автобус отправился на реставрацию, фотографии спасения автобуса ниже.
Вот таким мы его впервые увидели - весь зеленый от сырости и заросший лесом.
а вот так автобус выглядел с проезда в дачном массиве, выдна только крыша. и сюда его предстояло как-то вытащить. Со слов хозяина, автобус был списан в 1962 году, а на этот участок его притащили в 1965, волоком по снегу трактором (!)
...когда-то это был вот такой же красавец, как и этот экземпляр, восстановленный реставраторами "Мосгортранса". На сегодня это единственный действующий автобус ЗИС-154.
но самое интересное нас ожидало внутри автобуса - это был не просто склад для разного хлама, это был МЕГА-СКЛАД! Даже трудно предположить, для чего дедушке-хозяину нужно всё это барахло. И весь этот хлам предстояло вытащить на улицу, чтобы освободить автобус.
Выгрузка хлама из автобуса заняла 3 дня. Вот эта огромная куча на переднем плане - ещё не все, почти такая же образовалась с обратной стороны.
А ведь на участке ещё несколько сараев, и они тоже забиты "под завязку".
Даже пропеллер от самолета тут имелся.
параллельно были начаты работы по расчистке автобуса от растительности, на все работы, включая погрузочные, отводилось 5 дней. Пни как обычно добавили работы.
Задняя часть, гда располагался когда-то двигатель, была переделана под ворота, а сам автобус использовался под гараж для мотоциклов. Но к счастью, панели задка хозяин сохранил, останется только поставить их на место после реставрационных работ.
"При жизни" задняя часть с моторным отсеком выглядела вот так. Дизель ЯАЗ-204 приводил в действие генератор, от которого был запитан электромотор, который и вращал колеса.
Автобус немного приподнят краном, но мешают деревья. Валим очередную огромную ёлку.
в итоге удалось завести трос между стенкой сарая и автобусом, и зацепить его за поперечную ферму.
В операции по подъему было задействовано 6 человек.
После нескольких неудачных попыток наконец удалось отрвать автобус от земли.
Через несколько часов работ ЗИС-154 наполовину вытащен с участка на дорогу.
Похожий ракурс действующего ЗИС-154 "Мосгортранса".
заднюю часть пришлось поднимать непосредственно за поперечную ферму, проведя тросы через дверь и боковое окно.
Все это время шел проливной дождь, превратив местность в болото.
Ставим автобус в лужу на дорогу.
ЗИС-154 поставлен на ровную дорогу, теперь можно грузить его на трал.
Трос проходит через запасную дверь с левого борта.
Приехал трал, можно грузить.
Теперь главное - точно приземлить автобус на трал. Для этого помогаем длинными шестами.
Почти готово.
Автобус поставлен на трал.
Поехали... В общей сложности операция по извлечению автобуса заняла 6 дней. Непосредственно погрузка длилась 7 часов.
ЗИС-154 совершил свою первую после 60-летнего забвения поездку длиной почти 2000 км.
Теперь предстоит долгий процесс реставрации.
Вывешен на стапеле для выравнивания и ремонта рамы.
Продолжение последует... Но наверное не скоро.