ЗИС-154 из болота

Jan 11, 2013 23:04

В пригороде Санкт-Петербурга энтузиасты нашли и вытащили практически из болота уникальный автобус 50х ЗИС-154. Это уже второй найденный и спасенный ЗИС-154, но первый был с обрезанной задней частью, а у этого кузов практически целый. Зато у "обрезанного" сохранилась ходовая, у данного экземпляра её нет. В общем, из двух можно в итоге собрать один. Автобус отправился на реставрацию, фотографии спасения автобуса ниже.


Вот таким мы его впервые увидели - весь зеленый от сырости и заросший лесом.


а вот так автобус выглядел с проезда в дачном массиве, выдна только крыша. и сюда его предстояло как-то вытащить. Со слов хозяина, автобус был списан в 1962 году, а на этот участок его притащили в 1965, волоком по снегу трактором (!)


...когда-то это был вот такой же красавец, как и этот экземпляр, восстановленный реставраторами "Мосгортранса". На сегодня это единственный действующий автобус ЗИС-154.



но самое интересное нас ожидало внутри автобуса - это был не просто склад для разного хлама, это был МЕГА-СКЛАД! Даже трудно предположить, для чего дедушке-хозяину нужно всё это барахло. И весь этот хлам предстояло вытащить на улицу, чтобы освободить автобус.


Выгрузка хлама из автобуса заняла 3 дня. Вот эта огромная куча на переднем плане - ещё не все, почти такая же образовалась с обратной стороны.


А ведь на участке ещё несколько сараев, и они тоже забиты "под завязку".
Даже пропеллер от самолета тут имелся.


параллельно были начаты работы по расчистке автобуса от растительности, на все работы, включая погрузочные, отводилось 5 дней. Пни как обычно добавили работы.


Задняя часть, гда располагался когда-то двигатель, была переделана под ворота, а сам автобус использовался под гараж для мотоциклов. Но к счастью, панели задка хозяин сохранил, останется только поставить их на место после реставрационных работ.


"При жизни" задняя часть с моторным отсеком выглядела вот так. Дизель ЯАЗ-204 приводил в действие генератор, от которого был запитан электромотор, который и вращал колеса.


Автобус немного приподнят краном, но мешают деревья. Валим очередную огромную ёлку.


в итоге удалось завести трос между стенкой сарая и автобусом, и зацепить его за поперечную ферму.


В операции по подъему было задействовано 6 человек.


После нескольких неудачных попыток наконец удалось отрвать автобус от земли.


Через несколько часов работ ЗИС-154 наполовину вытащен с участка на дорогу.


Похожий ракурс действующего ЗИС-154 "Мосгортранса".



заднюю часть пришлось поднимать непосредственно за поперечную ферму, проведя тросы через дверь и боковое окно.


Все это время шел проливной дождь, превратив местность в болото.
Ставим автобус в лужу на дорогу.


ЗИС-154 поставлен на ровную дорогу, теперь можно грузить его на трал.


Трос проходит через запасную дверь с левого борта.


Приехал трал, можно грузить.


Теперь главное - точно приземлить автобус на трал. Для этого помогаем длинными шестами.


Почти готово.


Автобус поставлен на трал.


Поехали... В общей сложности операция по извлечению автобуса заняла 6 дней. Непосредственно погрузка длилась 7 часов.


ЗИС-154 совершил свою первую после 60-летнего забвения поездку длиной почти 2000 км.
Теперь предстоит долгий процесс реставрации.


Вывешен на стапеле для выравнивания и ремонта рамы.
Продолжение последует... Но наверное не скоро.

Автобусы ЗИС, Реставрация, Завод ЗИЛ, Старый автобус, ЗИС-155, ЗИС-154, Автобусы СССР, Реставрация техники

Next post
Up