Псто боли

Oct 26, 2015 13:42

У меня очень много тем висит для "написать", но времени сесть и спокойно попечатать буквы катастрофически не хватает.
Осень (как впрочем и любой другой сезон) - это пора медленной и одновременно бешено-быстрой жизни, праздников, всяких занятий, типа плетения венков, украшения дома вместе с ребенком, поездок куда-то и разрешения житейских забот.
Сегодня образовался кусочек времени, решила написать про сестру, а то спрашивают же.



на свадьбу Оля не ездила

сестра почти матом уже послала моих родителей, игнорирует и общаться не хочет.
не звонит, не поднимает трубку, даже когда Данька у родителей жил - она за 10 дней ни разу не позвонила.
мама набрала ее сама, спросила. не интересно ли, как тут дела? Оля ответила, что нет, неинтересно, и положила трубку.

в Питер она изначально ехать тоже не хотела, потому что не любит никуда ездить, потому что это траты, потому что еще тысяча и одна причина.
и тут Егорке (младшему сыну, ему се  час 1,5 года) дали наконец путевку в ясли, а Оля очень ждала яслей, как маны небесной. и вот ясли например с 23, а свадьба 28-го.
и она стала искать, с кем оставить детей, чтобы не брать Егорку и Даньку (Даньке, напомню, 12)
естественно, никто не согласился. мои бы родители согласились, если бы это не было общесемейным мероприятием (то есть они же тоже уедут), и если бы Оля не вела себя как свинья.
свекровь тоже естественно не стала брать ребенка себе, Оля с ней не то чтоб не дружит, а игнорирует всячески, а свекр работает целыми днями.
а у свекрови онкология еще грудная, поэтому она не поднимает тяжести и принимает сильные лекарства. ну в общем тоже много всего.. а Егорке полтора года и весит он целую тонну.
короче Оля взвинтилась вся, пишет мне, мол все охренели, никто не хочет с Егоркой сидеть, я ей ответила, что ясен пень, с чего это кто-то обязан сидеть с ЕЁ ребенком.
то есть мы с Олей общаемся, но теперь уже очень редко и очень прохладно.
Данька просился ехать в Питер с бабушкой и дедушкой, у меня квартира была снята с учетом, что он может поедет. его Оля не отпустила, хотя он учится на 4-5 и одну неделю мог спокойно пропустить.
все ее просили, из Питера не раз звонили, сказала, что нечего тут ему разъезжать.

я думаю, что Оля звереет потихоньку, не знаю чем все кончится. даже не знаю, поздравила ли она маму с др на днях. я маму не стала спрашивать..
в Питере мама мне миллион раз задала вопрос: Катя, что с Олей? я не могу понять ее.
и я ее уговаривала, что может не надо понимать, а просто принять?
и мама рыдала, что ведь дочка, хочется же понять.

мама сама знает и часто об этом вспоминает, что у Оли роовая травма. что врачи говорили "ваша девочка будет идиоткой, откажитесь от нее сейчас", потом "она не будет сидеть", "она не будет ходить", "она не будет разговаривать" и тд.
вся жизнь моей мамы с маленькой Олей до школы - это спрошная борьба и преодоление. начиная с того, как ее, маму, с грудным ребенком по распределению отправили в глухую деревню учителем русского, куда добраться можно только на кукурузнике. папа смог приехать только через год. никаких вам декретов, яслей, отопления, магазинов. только хардкор.

потом в школе Олю родители начали тянуть конечно. они тогда уже переехали из дальней деревни в приличный такой поселок, папа - директором школы, мама - учителем.
ну не могла же дочка директора учиться плохо, и тут еще я родилась как раз.
Олю тянули.
и дальше всё, что я сама испытала на себе из инструментов и методов родительского воспитания, только чувствую умноженное в 10 раз. все эти "не подходи ко мне", "посиди и подумай над своим поведением" (когда ты не знаешь, что случилось, тебе не говорят о причине), "не позорь нас" и тд.
мне очень жаль Олю, очень жаль. близкий человек, который всегда меня старательно игнорировал, о котором я знаю очень много, и не знаю ничего, чем могла бы помочь кроме не-вмешательства.
и я понимаю, почему она так бесится на нашу маму. слишком хорошо понимаю. но ни маме, ни Оле это объяснить невозможно. да и я не собираюсь этого делать, это не моя война, мне бы в своей не сильно пострадать.

Оля конечно без работы звереет - это да. она трудоголик, это ее способ восполнять себя каждый день. трудоголизм и уборка дома.
после питерской свадьбы на работу вот вышла, но Егорка заболел в садике, сидела на больничном опять зверела.
Данька живет как бы сам по себе, она его только чморит и все, чтоб не дай бог не сидел спокойно.
он очень спокойный и послушный, учится хорошо, вообще мечта любой мамы. но не Оли)))
мы думаем, что после развода с бывшим мужем Оля так на Даньку ненависть перенесла. попрекает его отцом еще, а такого вообще делать нельзя..

или вот Оля все говорит, что Данька на меня по характеру похож. и вроде как сказала и все. а потом мне тут мама рассказывает, как Оля меня ненавидит. это же треш и угар тоже. Оля ездила в деревню летом к маме на 2 недели с детьми. сидела там ручки сложив, мама детей обхаживала и Олю, слова не казала (верю). и Оля ей перед отъездом вывозит, мол, как вы меня все бесите и блаблабла. и ревет, и ругается. мама в шоке, говорит, мол, чего тогда приезжала, если нелюбовь такая? Оля это без ответа оставила, только ещ ебольше заругалась.
потом в город вернулась и написала мне то же самое, мол, я маме нагрубила то то и то то сказала. то есть это все правда. и потом написала еще, что мама мол могла бы ее с детьми еще на неделю-две пригласить в  деревню пожить.
(реали?!) и пишет мне дальше гневно, и я понимаю, что она реально требует справедливости! и негодует, что ее не позвали жить в деревню, "ну или хотя бы детей".
единственное, что она не написала мне сама, а маме только высказала, как я ее выбешиваю.
и все-то у меня лучше, и любили меня больше, и не заставляли ничего делать, и все мне легко давалось, и сейчас я живу лучше и все такое.

и мол Катя картошку даже чистить не умеет!!!!!
мама рассказывала и смеялась. про картошку особенно
но мне вообще не смешно все это было

спрашивается, нафига тогда Оля со мной общается? (если я картошку не умею чистить особенно)
я стала думать про картошку. когда в гостях у Оли была, может чистила ножом и ей не понравилось? но нет, она нас не кормила, и я картошку не чистила у нее, горячего у Оли вообще не готовила тоже. покупала еду нам с Бобом и на Олину семью. Оля не притрагивалась, Данька ел с нами, но он подросток, мальчик, поэтому сто раз готов есть)))
Боб был маленький, я покупала сыр, колбасу, хлеб, растворимые каши, овощи и фрукты, потому что стремно готовить на чужой кухне. Оля сами по себе ели, я предлагала им бутерброды к чаю например или салат из овощей, фрукты поесть - нет и все. короче, не до картошки было.

поэтому та поездка стала для меня очень трудной и такой.. ну я в шоке была. и да, мне есть, за что например обидеться на сестру, ну или там не знаю.. что в таких случаях делают.  но я же младший ребенок, я всегда буду надеяться, что старший примет меня в свою компанию, даже если он только что пнул меня и обозвал.

а в Питере без сестры мы с мамой отлично время провели.
я сейчас Оле сама тоже не пишу, мне оно вообще теперь не надо.

Депрессия
у Оли депрессия сама по себе всю жизнь, в беременность она покончить с собой хотела, был треш на треше.
была замужем за алкоголиком больше десяти лет, он привел другую и подал на развод. она пыталась после развода дыру внутри заткнуть. вот мужчину быстро нашла, вышла замуж, ребенка завела. мужчина не хотел все так быстро, каждое его сопротивление принимала как конец света, типа вот! всё! (писала об этом мне)
а как только он соглашался и все делал для нее - она сразу на попятную "зачем я это сделала? он мне не нужен! ребенок не нужен!" и тд. мозг будь здоров всем повыносила, тогда мама и перестала ее учить, остановилась, стала только поддерживать пытаться.

и вот, что мы имеем сейчас: Дане 12 лет, она ему в лицо говорит "ты не мужчина!"
или "ты думаешь, я тебе буду помогать? нет, тебе никто помогать не будет"
или "вот возьму и выгоню тебя из комнаты и отдам ее Егору"
Даню очень жалко, там пиздосий какой-то творится. я сначала рыдала ото всего этого, а потом перестала. рыдать бессмысленно, а жизнь всякая бывает, да

и Данька звонит бабушке пожаловаться на маму, хоть кто-то чтобы его понял. и мама не знает - наезжать на Олю за ребенка или нет, ведь Оля ему и всыплет за это.
а Даньку Оля и не воспитывала фактически, дедушка с бабушкой все, он же с нескольких месяцев до нескольких лет в Вологде жил. и до развода с бывшим мужем Оля Даньку очень любила, защищала от пьяного мужа, разговаривала много, вообще все было очень душевно у них. а после развода резко поехало все
прям сразу

можно было бы сказать, что Оля устает с двоими детьми. но я в это не верю, вернее верю только в то, что Оля устает с кем угодно (впрочем как и сама с собой одна). то есть дети здесь всего лишь повод и страдающая сторона.
вот с утра Даня встал, собрался и ушел в школу, днем пришел из школы, макароны варит, рассказывает, что получил 4 и 5, потом идет делать уроки, потом идет на кружок, потом приходит и играет с младшим братом, потом играте в свои игры, потом ложится спать. его вообще не надо занимать ничем, помощь по дому - любая, кроме жарки мяса. белье развесить, снять, пол помыть - все с радостью. он вообще такой мальчик.
младший, Егорка, очень спокойный ребенок, не мельтешит, никуда не лезет, не орет (пока Оля не начинает орать, только она начинает орать на Даньку, - Егорка сразу в слезы и воем воет, ну ему тоже перепадает от Оли). днем Оля выполняет с Егоркой все процедуры - поесть, помыть, вечером приходит с работы муж, забирает гулять Егорку, заходит в магазины, Оля дома готовит ужин. с утра до вечера фоном сериалы по тв.
не то, чтоб Оля убивалась в попытках развивать детей, водила всех по кружкам, готовила сто тысяч блюд, вязала, шила или еще что-то. то есть она и не стремится попасть под современное определение "успешной мамы". она просто живет в ритме, который ей удобен и который ее засосал. и ей уныло, ей плохо, она жалуется на жетей, будто это они вина ее заточения. ну вы понимаете.
и я верю, у нее нет внутренних сил подняться и что-то сделать вне процедур и сериальчиков.

ну и вот про Даньку. он как бы сам по себе живет. и Оля считает, что нужно дрючить, иначе расслабится. и например, не дает ему карманных денег. я вроде это писала уже.
его угощают одноклассники, он себя чувствует позорно. а там выход в город в музей например, и весь класс потом заходит в пиццерию, а Данька как нищий.

а в детстве (что есть детство? до скольки это???) Оля его очень любила, по кружкам водила. теперь у него остался один кружок, бесплатный, потому что платного как говорит Оля он не заработал сам.
я ее не осуждаю, но у меня глаза на лбу от ее решений. причем она их мне пишет вконтакте с припиской "ну давай, можешь ругать".
как будто мне дело есть до ее совести. как будто я хочу брать на себя ответственность за нее. вообще как будто кто-то должен за нее что-то решать.

когда родился Егор, Оля хотела отдать его маме. мама сказала, что Егора не будут брать.
Оля оскорбилась, что никто не хочет с ее ребенком заниматься, мол, до школы бы могли и у себя подержать.

жалко Егорку, жалко Даньку, но мы рады, что хотя бы до 9 лет Оля его любила. это же очень важно, чтоб самое начало было нормальным, а дальше уж как есть.. чем когда он с младенчества был бы отвергнутым..

я стараюсь об этом не думать и не говорить. потому что сжимается все.
и если подумать - вокруг много несправедливого и страшного, в том числе вот в моей семье. но я с этим ничего не могу сделать, значит нет смысла пропускать через себя. то есть даже если хрень творит моя сестра, то она все равно другой человек - не я. она такая же, как любой другой незнакомый мне человек. так почему я должна о ней переживать больше, чем об истории, где родители убили 8-летнюю дочку за откушенную без спроса халву?
то есть да, я самоустраняюсь как от темы "в Африке дети голодают". если бы могла - я бы забрала Даньку, сейчас пока я могу только общаться с ним иногда, когда он выходит на связь. в конце школы будет видно, что и как будет. я сейчас настаиваю, чтобы он учил английский, потому что с английским он, например, сможет поступить учиться в Литву.

мне стыдно и больно все это писать, но это часть моей жизни

семья, мама

Previous post Next post
Up