Оригинал взят у
mrvorchun в
Лондонские трамваи 50-х Трамвайная сеть столицы Великобритании некогда была самой крупной в мире, в 1933 году общая длина трамвайных линий составляла 546 километров. Появился этот удобный, быстрый и недорогой вид транспорта в Лондоне аж в 1861-м году. В тот год в России отменили крепостное право.
Впрочем, не удивительно, что Англия, самая богатая и могущественная страна в XIX веке, диктовала моду и в промышленности, и в транспорте. Не только трамваи, но и метро в Лондоне - старейшее в мире. Так что вполне закономерно, что все современные тенденции развития мегаполисов, в том числе и транспорта, которые мы наблюдаем сейчас, к примеру, в Москве, впервые также стали проявляться в Лондоне.
Вплоть до тридцатых годов XX века трамвайная сеть столицы Британской империи успешно развивалась. Однако увеличение количества автомобилей, появившаяся проблема пробок, лоббирование интересов автопромышленности, вместе привели к тому, что трамвайную сеть стали постепенно уничтожать, сначала под лозунгом замены на троллейбусы, а затем и на автобусы.
На фотографии трамвай на Addington Street, а на первом снимке - на Westminster Bridge:
Уже с конца тридцатых трамвайные маршруты стали сокращать, а пути демонтировать. Сменившие привычные трамвайные вагоны троллейбусы тоже продержались недолго - уже в 50-х лондонский общественный транспорт стал целиком автобусным. У нас же в это время, кстати, трамвайное сообщение переживало настоящий расцвет. Предполагалось, что демонтаж трамвайных путей, мешающих проезду автомобилей, и исчезновение неповоротливых рельсовых составов, якобы часто становящихся причиной заторов, разгрузит улицы и избавит город от проблемы пробок. И по освободившимся дорогам весело помчатся маневренные комфортабельные автобусы. Москвичам это всё что-то напоминает, не правда ли? Как и следовало ожидать, радужные заявления чиновников оказались пустышкой - вышедшие на улицы вместо трамваев автобусы тут же встали в этих же пробках. Трамваи были ни при чем.
Трамвай на Addington Street:
И тем не менее процесс было не остановить - и последний лондонский трамвай вышел на линию 6 июля 1952 года. Троллейбусы продержались немногим дольше - до 1962-го. С тех пор наземный транспорт в Лондоне представляли лишь автобусы, транспорт сомнительного комфорта и несомненного вреда для окружающей среды, а вечные уличные заторы стали только безнадежнее.
Beresford Road:
Тем любопытнее, что после полустолетия стагнации в последнее время о трамвае снова вспомнили. В лондонском пригороде Кройдоне открылась новая трамвайная линии, впервые с пятидесятых! В Эдинбурге, также избавившемся от трамваев добрых 50 лет назад, уже вовсю идет возрождение этого вида транспорта, да и в самом Лондоне существуют планы по возобновлению трамвайного сообщения, непревзойденного в дешевизне, удобству и быстроте общественного транспорта.
Beresford Square
Charing Cross Embankment:
Charing Cross Railway Bridge:
Eltham Green:
Greenwich High Road:
Highgate:
Holloway Road:
Lambeth Palace Road:
New Cross Road:
Plumstead High Street:
Southwark Bridge:
Woolwich High Road:
Woolwich New Road:
A6:
Tram interior, Westminster:
Charlton :
Источник