Новые законы защитят от переворота

Jan 22, 2014 10:13



Верховная рада изменила законодательство, чтобы помешать применять технологии Джина Шарпа

Николай Кузьмин, политолог
Эта статья не о конкурентной борьбе с корпорацией «Шарп», а о том, почему Верховная рада 16 января приняла законы, которые определяют штрафы за участие в «несогласованных» акциях протеста, вводят уголовную ответственность за призывы к свержению власти, за распространение неправдивой информации, наказание за движение машин колоннами без согласования с ГАИ.
Начнем издалека. Еще в 50‑е годы прошлого века американец Джин Шарп, отбыв тюремное заключение за уклонение от воинской службы, принялся изучать протестные движения во всем мире. На основе своих научных изысканий Шарп разработал теорию свержения государственной власти без прямого насилия и с 80‑х годов приступил к ее воплощению на практике. Тогда же возможностями применения этих технологий заинтересовалось ЦРУ. Достоверно известно, что в 1990 году команда Шарпа обучала в Швеции литовских политиков, а в 1991 он лично консультировал лидера борьбы Литвы за выход из СССР Витаутаса Ландсбергиса.
Шарповская технология оказались эффективной, и с тех пор американцы используют ее для свержения власти в непокорных странах. Всего в книжке Джина Шарпа «От диктатуры к демократии» перечислены 198 методов. Эта книжка больше похожа не на научное исследование, а на инструкцию к пылесосу: делай так - и получишь результат. Все перечисленные методы разбиты на группы с привлекательными названиями «Методы ненасильственного протеста и убеждения», «Методы отказа от сотрудничества», «Методы ненасильственного вмешательства».
Главное лукавство Шарпа - в названии книги. Настоящая диктатура легко справится с любым «ненасильственным сопротивлением» типа того, что мы видим в Киеве. Шарповские технологии работают только против режимов, в которых соблюдаются демократические права и свободы (выборы, свобода слова, собраний и т. п.), действует организованная политическая оппозиция, имеющая легальные организации и представительство в парламенте.
Лукавство и в другом: под красивыми названиями скрываются действия, способные разрушить государство, его экономику и правовую систему. Это, например, потребительский бойкот и, наконец, блокирование дорог, мятеж.
Применение шарповских методов позволяет истинным кукловодам протестных акций оставаться в тени. Если, например, бомбардировки Ливии наглядно демонстрируют, кто конкретно боролся с режимом Каддафи, то «мирные протесты» против «преступной власти» подаются под соусом «народ борется за свои права». То есть те, кто разработал технологии, подготовил активистов, профинансировал весь процесс - ни при чем, а международное сообщество целиком на стороне «протестующего народа».
Знакомство с этими методами помогает понять логику действий не только оппозиции, но и власти. Нельзя же, чтобы майданное стояние продолжалось бесконечно, страна должна жить в нормальных условиях. Поэтому-то и потребовалось принять законы, которые ограничивают возможность применения шарповских технологий.
Но после того как 197 методов не сработали, оппозиция стала использовать последний, 198‑й метод - «Двойной суверенитет и создание параллельного правительства». Было объявлено о создании «народной рады», «конституционных сборах», то есть фактически действующая легитимная власть объявлена вне закона. И пусть вожди оппозиции не пытаются отрицать свою причастность к кровавым событиям вечера 19 января. Именно призывы к созданию альтернативных органов власти спустили с цепи отморозков, бросившихся на штурм правительственного квартала. Они оставили методы Шарпа и перешли к насилию.

законы, Евромайдан, Республика № 2 (137), Кузьмин, беспорядки

Previous post Next post
Up