Jan 24, 2014 15:48
В среду сдала матан и пришла в Лицей на тренировку.
В Лицее не была, наверное, с декабря: близилась сессия и начинались завалы по учебе.
Почувствовала себя, как в 10-м классе: Светлана Игоревна начала бурчать, что я лежу на скамейке, а на тренировке заболел живот. В 10 классе, когда у нас тренировки были в один день с физикой, у меня тоже болел живот: то ли от нервной физики, то ли от переживаний за ЧГК. Я так и не разобралась. И тупили мы также дико, как и тогда... Пока не пришел Папков. Помимо кучи знаний (может, не совсем полезных... но что полезно?) у него есть огромное желание играть. Пришел такой ком энергии. И понеслось обсуждение! Я хоть ничего не отвечала, но оживилась и чувствовала себя молодцом. Мне понравилось. Даже больше, чем в Цирке Дю Солей после. Спасибо МИ за тренировку и Мише за игру!
Но вот небольшая загвоздка: я уже не в 10-м классе. И уже не отличница. Вечный синдром медалиста: везде по чуть-чуть, а в итоге нигде по полной. Я даже не плачу по поводу права: плохо написала, поняла это, еще когда писала, с этой мыслью я свыклась. Да и вообще, из-за оценки я последний раз плакала, насколько я помню, в 9-м классе. (Кстати, наш правовед, то ли наркоман, то ли супергерой: за 4 дня проверил 240 письменных работ (наподобие эссе, бредовых, длинных, неразборчивым почерком написанных), подготовился к суду и "блестяще его выиграл").
Но ведь экзамен по праву отражает неспособность думать. Это не из тех предметов, где надо выучить. Тут надо рассуждать. Да, на специфические темы. Да, мы в университете, чтоб этому научиться (такое возможно?). Но все же. То есть я считаю, что умею думать, а на самом-то деле не очень. Но я все еще упорно считаю себя умничкой. Ни олимпиада, ни вступительные в МГУ и МГИМо меня не образумили. Помимо склонности к "думанью" нужна еще способность усердно работать. Что в праве, что в ЧГК, что еще где угодно да и везде.
И вот я уже не в первый раз подумала, как приду к Вячеславу Петровичу через несколько лет, а он посмотрит на меня и поймет, что я отупела (а может, уже понял, когда я приходила?). Но из деликатности (или от горя) ничего не скажет. А только посмотрит с грустью. Но только сегодня, кажется, я поняла, что это мне напоминает. Гумберта и остепенившуюся Лолиту. Страшно же. Все уходят вперед, в голове где-то спрятано воспоминание о том, что я интересующаяся и даже не глупая, а я так и топчусь на месте, если (что еще хуже) не деградирую. "А в мире так много хороших событий, болезни врачи начинают лечить, все в космос, друзья, вскоре вы полетите, а я?.."
После сдачи экзаменов такая пустота в душе. Особенно после матана: пропала цель в жизни. И еще необходимость убираться, прыщавая рожа, слоящиеся ногти и больной желудок.
учеба,
быт