Хотелось бы высказать свое личное мнение по системе "Платон", посчитать, сколько реально денег будет приносить эта система и в чей карман.
Для начала общая информация:
Система
"Платон" расшифровывается как "плати за тонну". Она предназначена для взимания платы с владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн за проезд по
(
Read more... )
Можно немного добавить и поправить?
Не стоит округлять стоимость эксплуатации, а то получится, что РТИТС не просто бессеребрянники, а альтруисты, получая 10,6 млрд. тратят на содержание системы 12 млрд.
Цена концессии будет индексироваться ежегодно(точнее может быть проиндексирована), но не понятно какая часть и насколько.
Через 13 лет концессионер передает систему в собственность государства.
Газпромбанк, государственный? Ну если считать, что 35% принадлежит ПАО "Газпром" в котором 56% принадлежит Росимуществу. То примерно на 18% он государственный. Но в любом случае, кредит под создание такой системы любой коммерческий банк выдал бы с нескрываемой радостью. Кроме концессионных платежей там в обеспечении вся система.
Расход топлива для груженой фуры составляет не 30 литров на сотню, даже паспортный, реальный может и до 80-100 л./100 км доходить(это от машины, загрузки, дороги, погоды и еще сотен факторов зависит), но средний для седельного тягача полной массой 26 т будет где-то 40-45 на сотню. И в расходы на перевозку кроме стоимости топлива не плохо бы внести стоимость эксплуатации автомобиля, амортизацию автомобиля, зарплату персонала, налоги, это как минимум. По итогу стоимость соляры в стоимости километра пробега, составит не более 40%, то бишь стоимость километра по затратам примерно 35-40 руб. рост при введении платы примерно 9-11%. Но это по затратам.
Ну и по вопросам:
1. Все деньги и так идут в дорожный фонд(Вы же сами об этом пишите). Как их будут расходовать это уже вопрос не к системе а к фонду. А частная фирма привлечена просто для того, что-бы не тратить государственные деньги на создание и содержание системы.
2. Государство не может "взять кредит" в банке. Возможны конечно различные типы госзаимствований но это крайне геморройное занятие и Вы сами пишите, что у государства денег нет.
3. Система частная. Что плохого в частной собственности? Обогощение? Вложить 30 млрд., тратить в год на содержание 10 млрд., получать от государства 10,6 млрд в год. Это не обогащение, это разорение какое-то. Не сходятся концы с концами, не окупается система при таких раскладах(только если в эти 10 млрд. не заложена уже амортизация системы).
4. Вот насчет времени это да, не самое удачное время. Но с точки зрения экономической ситуации удачного времени просто не будет никогда.
Reply
Leave a comment