Эта информация поможет вам:
- узнать прогнозы о 20 ведущих тенденциях в области фитнеса в США и по всему миру на 2025 год;
- принимать решения на основе собранных данных для продвижения физической активности в коммерческом, клиническом, корпоративном и общественном фитнес-секторах;
- оценивать тенденции в разных регионах мира для улучшения и поддержания здоровья и физической формы клиентов.
Индустрия фитнеса и здоровья продолжает развиваться, несмотря на период нестабильности, последовавший за пандемией COVID-19. Увеличение числа активных членов фитнес-клубов, их участие в персональных тренировках и тренировках в малых группах, а также рост доли пожилых людей, посещающих спортзалы, указывают на то, что рынок продолжает восстанавливаться (1). Кроме того, ожидается, что спрос на квалифицированных специалистов по физической культуре, таких как дипломированные персональные тренеры, врачи ЛФК и спортивные тренеры, вырастет на 10-14% к 2032 году (2). Поэтому важно, чтобы заинтересованные стороны отрасли (владельцы/управляющие, практикующие специалисты и исследователи) имели достоверные данные, на которых можно основывать бизнес-решения и возможности профессионального развития.
Всемирный опрос ACSM о тенденциях в фитнесе с 2006 года является ценным источником прогнозов о наиболее важных тенденциях, способных определить будущее фитнес-индустрии (3). Результаты ежегодного исследования позволяют фитнес-специалистам узнать о новых тенденциях и инновационных методах, чтобы лучше обслуживать потребителей.
Опрос представляет собой систематический способ прогнозирования будущих тенденций в области фитнеса и здоровья путем сбора данных от профессионалов по ключевым аспектам.
Например, в исследовании 2021 года была предсказана популярность онлайн-тренировок (№1) и носимых технологий (№2) в ответ на временное закрытие фитнес-залов в связи с пандемией (4). В 2022 году домашние тренажерные залы (№2) заняли первое место в списке, поскольку потребители стали использовать их в качестве альтернативы фитнес-клубам (5). В 2023 году домашние тренажерные залы опустились до позиции №13, поскольку потребители вернулись в привычные фитнес-клубы (5). В 2023 году, несмотря на то, что трендом №1 остаются носимые технологии, другие ведущие тренды отражают отход от виртуальных программ и возврат к основам физических тренировок для здоровья, таким как силовые упражнения со свободными весами (№2), тренировки с собственным весом тела (№3), фитнес-программы для пожилых людей (№4) и функциональные фитнес-тренировки (№5) (6).
Тенденции могут появляться и исчезать каждый год, отражая динамичный характер фитнес-индустрии и наличие научной литературы, обосновывающей их значимость; некоторые тренды находятся в топе в течение нескольких лет (например, носимые технологии). Новыми в этом году стали фитнес-программы под руководством инфлюэнсеров/амбассадоров (№12), терапия теплом и холодом (№20) и физические тренировки при лечении рака (№ 29). Фитнес-индустрия может использовать исследование тенденций для поддержки бизнес-решений, инвестиций, инноваций и профессионального развития. В этой ежегодной статье оцениваются прогнозируемые тенденции и демографические данные респондентов, чтобы помочь читателям определить, как они могут повлиять на их уникальную бизнес-модель.
Опрос
Для исследования на 2025 год было предложено 45 возможных тенденций, объединенных в семь категорий (рис. 1). Категории трендов были добавлены в 2024 году, чтобы улучшить понимание контекста участниками и повысить достоверность опроса (7). Как и в предыдущих исследованиях тенденций, респондентам давали словарное определение и просили провести различие между «тенденцией» и «поветрием» в фитнес-индустрии:
- тенденция, тренд - общее направление развития или изменение ситуации / манеры поведения людей;
- поветрие - мода, массовое увлечение, которое вызывает горячий, но недолгий интерес.
Кроме того, для улучшения интерпретации было дано краткое описание каждой тенденции. Онлайн-опрос распространялся через платформу QualtricsXM со 2 апреля по 2 июня 2024 года. 10 случайно отобранным респондентам были предоставлены стимулы для участия в опросе; поощрительные призы включали книги и учебные материалы по фитнесу, опубликованные Wolters Kluwer Health/Lippincott Williams and Wilkins, а также подарочную карту Mastercard на 100 долларов.
Рис. 1. Семь категорий трендов, использованных при составлении глобального исследования фитнес-тенденций ACSM на 2025 год
Тенденции оценивались по 10-балльной шкале Ликерта в диапазоне от 1 (не тенденция) до 10 (определенно тенденция). В анкете также были предусмотрены открытые поля для комментариев, в которых участники могли оставить дополнительную информацию по трендам. Индивидуальная уникальная ссылка была отправлена по электронной почте сертифицированным специалистам ACSM, членам альянса ACSM, профессиональным членам ACSM, ассоциированным редакторам журнала ACSM Health & Fitness Journal® (HFJ) и членам редакционной коллегии HFJ (N=30394). В общей сложности 1745 участников заполнили анкету; на платформах социальных сетей, включая страницу HFJ в Facebook**** и Instagram**** ACSM, был получен 471 ответ. Общая ссылка была доступна всем зарегистрированным участникам ежегодной встречи ACSM 2024 года в Бостоне, штат Массачусетс, что позволило получить 861 ответ. После удаления дубликатов и неполных строк данных для определения топ-20 тенденций на 2025 год была составлена окончательная выборка в 2083 человека.
Демографические данные участников представлены в таблице 1. Участники опроса на 60% состояли из женщин, средний возраст которых составил 41,6 года (диапазон от 18 до 72 лет). Большинство из них имели как минимум один действующий сертификат ACSM (8). Около 55% сообщили, что имеют не менее 10 лет профессионального опыта работы в отрасли, что значительно больше, чем в предыдущем году (7). Респонденты представляют различные профессии, включая персонального тренера (11%), инструктора ЛФК (12,5%) и научного сотрудника (11,3%) (таблица 2).
далее