Гатчинский парк, Параллели и артефакты

Aug 18, 2015 21:00

Карпин мост в Гатчинском парке не имеет никакого отношения к известному спартаковскому футболисту и тренеру хотя бы потому, что носит свое название с конца 18 века. Свое название он получил за то, что перекинут был в месте впадения Карпина пруда в Белое озеро. Пруд в свою очередь назывался так из-за того, что здесь разводили зеркальных карпов к царскому столу. По крайней мере так описывают источники. Хотя как по мне костистый карп не для нежного царского чрева. Ну да ладно... Во время Второй мировой мост был разрушен и восстановлен только в 80-годы 20 века.




Одно из особенностей Карпина моста - под ним находится искусственный каскад образуемый искусственной плотиной. Благодаря плотине в Карпином пруду поддерживается нужный уровень воды. Отсюда, от плотины, открывается не менее интересный вид на гатчинский дворец, чем с моста.



Гатчинскую мызу, так в 18 веке называли при царском дворе загородные дачи вельмож, Екатерина 2 подарила своему фавориту графу Григорию Орлову. Благодарность за организацию дворцового переворота 1762 года была поистине царской. А уже в 1766 году началось строительство дворца по проекту архитектора Антонио Ринальди. 15 лет длилось строительство. Пожить графу Орлову в новых покоях так и не удалось - в 1783 году он умер. Дарительница, Екатерина 2, решила, что найдет усадьбе лучшее применение, чем наследники графа. Поэтому она выкупила Мызу, чтобы пожаловать ее своему сыну Павлу. Он-то первым из русских царей и сделал Гатчинское палаццо своей резиденцией.



По его требованию перед фасадом появился огромный плац и многие другие атрибуты, указывающие на то, что Дворец стал неприступной крепостью. Победная поза императора, запечатленная в памятнике, видимо ни что иное как момент приема военного парада, которые так любил император.



Арки Гатчинского дворца ведут во внутренний двор, который недоступен туристам. Да и смотреть там не на что, кроме ободранных фасадав и обнаженной кирпичной кладки. Но оказаться здесь в арке тоже полезно. Это своеобразная буферная зона между внешним лоском и той запущенностью, которую скрывают стены дворца. Это уже не аутентичность, но еще и не полный новодел. Особенно впечатлячют стрельчатые своды.



Адмиралтейские ворота Дворцового парка Гатчины. В 18 веке их называли по-другому: ворота из пудостского камня у гавани. На фоне изязщной классики формы отечественного автопрома выглядят жалко и убого. Периодически берясь за изобретение велосипеда, Россия именно так всякий раз и выглядела. И только обогащаясь мировым культурным и научным наследием создавала что-то стоящее. Эти ворота маленький, но яркий пример того, что любая изоляция убийственна для страны и ее народа.

путешествие, Дворцовый парк, Петербург, Гатчина, архитектура

Previous post Next post
Up