Десантный катер "Скат"

Jul 02, 2016 23:48

Продолжаем тему военных кораблей, отправленных на покой.
Недавно мы, совершенно случайно, забрели на, некогда передовой для своего времени, десантный катер на воздушной подушке "Скат".



К сожалению фотографировать пришлось на авокадо с корицей, томлённом в нежном соевом соусе, поэтому фотографии оставляют желать лучшего, ко всему прочему нельзя было светить фонарем, ввиду наличия присутствия за иллюминаторами катера злобных сесурити, а штатива у нас с собой почему-то не оказалось (Что за идиотская привычка - ходить гулять без штатива?). Приношу свои извинения.



Десантный катер проекта 1205 "Скат" это боевой катер на воздушной подушке, предназначенный для высадки десанта на необорудованное побережье. Первые в своём роде серийные катера на воздушной подушке в советском ВМФ.
Создан по разработанному в 1969 году ЦКБ "Алмаз" проекту 1205. С 1969 по 1974 год было построено 29 таких катеров.
По классификации НАТО: "Goose".



На носу катера находится рулевая рубка, далее отсек для десантников, из которого они высаживаются через четыре боковых откидывающихся наверх двери и одну дверь, расположенную на носу корабля. Двигатели находятся в кормовом отсеке.



Такие катера стояли на вооружении Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов, а так же использовались пограничниками на Амуре. Три катера в 1970-1984 годах использовались на Аральском и Каспийском морях для поиска спустившихся на Землю космонавтов. У этих катеров в десантном отсеке была оборудована каюта и медицинская операционная.



Основные характеристики катера:
Водоизмещение - 27 тонн;
Длина - 20,4 м, ширина - 8,4 м, осадка на плаву - 0,7 м, высота воздушной подушки - 1,2 м;
Скорость хода - 49 узлов (около 90 км/ч);
Дальность хода - 200 миль;
Автономность 1 сутки;
Силовая установка - две газовые турбины (ТВД) для движения общей мощностью 2340 л.с., одна газовая турбина для подъема мощностью 780 л.с., два воздушных винта;
Вооружение - два 7,62 мм ПКТ, четыре 30 мм гранатомета БП-30"Пламя";
РЛС - "Кивач-1";
Вместимость - 40 десантников или 4 тонны грузов;
Экипаж - 4 человека (1 офицер, 1 мичман).



Тот катер, на котором мы побывали, имеет наименование Д-357 (заводской №217, бортовой №634).
Вступил в строй 30 июня 1976 года в состав Черноморского флота, позднее был переведён в состав Каспийской военной флотилии. 22 июня 2005 года был списан.



С 2007 года этот катер приписан к музею ВМФ в Москве в качестве памятника. Был установлен на постамент и благополучно заброшен. В настоящее время постепенно гниёт и разрушается. Никаких работ над ним не проводится, в экспозицию не включён.



Внутри сохранилось большинство оборудования, за исключением силовых установок и вооружения.



В целом на катере царит атмосфера уныния и запустения - краска постепенно осыпается, и пока не ясно - будет ли катер восстановлен для экспозиции музея или его постигнет участь сторожевого корабля "Дружный".





Ну и напоследок небольшое видео.

image Click to view



Спасибо за внимание!

катер, музей, флот, корабль, ВМФ, воздушная подушка

Previous post Next post
Up